СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 20 Обучение грамоте 1 класс "Гласный звук [ы], буква ы" УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока + технологическая карта к уроку

Просмотр содержимого документа
«Урок 20 - конспект»

Урок 20 (с. 34 - 35)

Тема

Гласный звук [ы], буква ы. Учение - это труд. Обязанности ученика

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения

Личностные результаты

Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласный звук [ы], строчная, печатная и письменная буквы ы

Образовательные ресурсы

Несколько воздушных шаров. Игрушечные медведь и мышка. Проволока

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

оборудования; эмоциональный настрой на урок


Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

– Проверим готовность к уроку

индивидуальных учебных принадлежностей на столе



II.

Повторение

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка



_ Что произносили?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

- На какие звуки делятся слоги?

- Что вы знаете о гласных звуках? о согласных?

Повторяют изученные звуки

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи















Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа


Какой одинаковый звук есть в словах?

– Соотнесите схемы к словам



– Сегодня мы с вами повторим звук [ы] и букву, обозначающей его на письме

Проговаривают слова и находят лишнее слово

– Звук [ы]

Наблюдают за Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Физкультминутка

Коллективная. Практический

«Цветы и солнышко». Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление)

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Строят высказывания о своём отношении к учебному труду

Коллективный. Правильное выполнение движений

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Дидактическое упражнение
«Один – много» (учебник, с. 34)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, дидактическое упражнение, беседа

– Какая разница между словами кукла и куклы? Придумайте предложения с этими словами.

– Придумайте пары к словам: машина, корзина, игра

– Одна, много.

Придумывают предложения.

– Машины, корзины, игры

Наблюдают за изменением формы слова. Устанавливают сходство и различие слов

Фронтальный, индивидуальный. Составление предложений, изменение формы слова

2. Словообразование. Дидактическая игра «Кто больше?»

Парная. Словесный, практический, наглядный. Игра, беседа

Учитель показывает медведя
и мышку.

– Как мишку превратить в мышку?

– Кто больше придумает слов
с буквами а, о, и, ы?



– Заменить в слове букву и на ы.

Придумывают слова
с буквами а, о, и, ы

Наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков (мишка – мышка). Осуществляют словообразование. Контролируют свои действия при решении познавательной задачи

Парный. Придумывание слов

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Мы походим на носочках,

А потом на пяточках,

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Ёжик сладко потянулся,

Наконец-таки проснулся.

Захотелось поиграть

Всех ребят пересчитать

Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений


3. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам (учебник, с. 35)

Парная. Словесный, практический. Беседа, рассказ

– Иллюстрации к какой русской сказке вы видите?

– Назовите все слова, в которых есть звук [ы].

– Расскажите сказку по картинкам

– «Курочка Ряба»


– Мышка, была

Составляют рассказ
по сюжетной картинке, соблюдая логику. Воспроизводят диалог героев сказки. Выразительно рассказывают сказку

Парный. Рассказ сказки

4. Работа с «лентой букв»

Индивидуальная. Словесный. Беседа

– Где на «ленте букв» расположена буква ы? Почему?

– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает только строчная

Определяют место изученной буквы
на «ленте букв».

Характеризуют особенности буквы ы и звука [ы]

Индивидуальный. Характеристика буквы ы и звука [ы]

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы

Просмотр содержимого презентации
«Урок 20 Звук Ы, буква Ы»

Гласный звук [ы], буква ы Учение – это труд Обязанности ученика Урок обучения грамоте УМК «Школа России» автор: Беляева Ирина Владимировна учитель 1 кв. категории МБОУ СОШ с. Кремово

Гласный звук [ы], буква ы

Учение – это труд

Обязанности ученика

Урок обучения грамоте

УМК «Школа России»

автор: Беляева Ирина Владимировна

учитель 1 кв. категории

МБОУ СОШ с. Кремово

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Проверим готовность к уроку

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Проверим готовность к уроку

СЛОВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ РЕЧЬ СЛОГ ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ТВЁРДЫЙ МЯГКИЙ

СЛОВО

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

РЕЧЬ

СЛОГ

ЗВУК

ГЛАСНЫЙ

СОГЛАСНЫЙ

ТВЁРДЫЙ

МЯГКИЙ

Где спряталась буква Ы на рисунке?

Где спряталась буква Ы на рисунке?

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ:

  • ПОВТОРИМ …
  • НАУЧИМСЯ ОТЛИЧАТЬ …
  • НАУЧИМСЯ ЧИТАТЬ …
Буква Ы обозначает твёрдость предшествующего согласного звука .

Буква Ы обозначает твёрдость предшествующего согласного звука .

ГЛАСНЫЙ ? СОГЛАСНЫЙ Ы    У ДАРНЫЙ  ? БЕЗУДАРНЫЙ

ГЛАСНЫЙ

?

СОГЛАСНЫЙ

Ы

У ДАРНЫЙ

?

БЕЗУДАРНЫЙ

а о ы и

а

о

ы

и

Физкультминутка «Цветы и солнышко».

Физкультминутка

«Цветы и солнышко».

  • Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение) ,
  • под палящим солнцем цветы увяли (расслабление)
Дидактическая игра «Кто больше?» Закрепление знаний с. 34 – Как мишку превратить в мышку?

Дидактическая игра «Кто больше?»

Закрепление знаний

  • с. 34

– Как мишку превратить в мышку?

а м и ш к ы

а

м

и

ш

к

ы

В каких словах есть звук Ы?

В каких словах есть звук Ы?

Физкультминутка Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся

Физкультминутка

  • Мы шагаем, мы шагаем,
  • Руки выше поднимаем,
  • Голову не опускаем,
  • Дышим ровно, глубоко.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся

  • Ёжик сладко потянулся,
  • Наконец-таки проснулся.
  • Захотелось поиграть
  • Всех ребят пересчитать
Развитие связной речи.  Рассказ сказки по сюжетным картинкам

Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам

  • – Иллюстрации к какой русской сказке вы видите?
  • – Назовите все слова, в которых есть звук [ы].
  • – Расскажите сказку по картинкам
а о ы и – Где на «ленте букв» расположена буква ы ? Почему?

а

о

ы

и

– Где на «ленте букв» расположена буква ы ? Почему?

Рефлексивно-оценочный

Рефлексивно-оценочный

  • – Что нового вы узнали на уроке?
  • – Что особенно вам понравилось? Почему?
  • – Что вызвало затруднение? Почему?
  • – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
  • – Спасибо за урок
Закрепление написания изученных букв Урок письма   Составитель: Беляева Ирина Владимировна  учитель начальных классов І кв. категория  МБОУ СОШ с. Кремово   Урок № 21

Закрепление написания изученных букв

Урок письма

Составитель: Беляева Ирина Владимировна учитель начальных классов

І кв. категория МБОУ СОШ с. Кремово

Урок № 21

Прозвенел и смолк звонок.  Начинается урок.  Тихо девочки за парту сели,  Тихо мальчики за парту сели,  На меня все посмотрели.

Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.

ш а р ы

ш а р ы

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОВТОРИМ … БУДЕМ ОТЛИЧАТЬ … НАУЧИМСЯ ПИСАТЬ …

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ :

ПОВТОРИМ …

БУДЕМ ОТЛИЧАТЬ …

НАУЧИМСЯ ПИСАТЬ …

Милая Мила м ы лась м ы лом Нам ы лилась и см ы ла – Так м ы лась Мила.

Милая Мила м ы лась м ы лом

Нам ы лилась и см ы ла –

Так м ы лась Мила.

Сравните буквы Ы

Сравните буквы

Ы

Я тетрадочку открою И как надо положу. Я от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо,не согнусь, За работу я возьмусь.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо,не согнусь,

За работу я возьмусь.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ : ПОВТОРИЛИ … ОТЛИЧАЛИ … НАУЧИСЬ ПИСАТЬ … Что вам показалось сложным в уроке? Чему вы научились легко и быстро? Стыдно не знать , стыдно не учиться.

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ :

ПОВТОРИЛИ …

ОТЛИЧАЛИ …

НАУЧИСЬ ПИСАТЬ …

Что вам показалось сложным в уроке?

Чему вы научились легко и быстро?

Стыдно не знать , стыдно не учиться.

и Ы Ы

и

Ы

Ы

Молодцы!

Молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!