СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общество как форма жизнедеятельности. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Общество как форма жизнедеятельности" предназначена для учителей и учащихся 8 класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 8 класс" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Общество как форма жизнедеятельности. Урок-презентация по обществознанию, 8 класс»

Общество как форма жизнедеятельности людей Д.З.: § 2, ?? (с.19), задания (с.20)

Общество как форма жизнедеятельности людей

Д.З.: § 2, ?? (с.19), задания (с.20)

    Задание для повторения № 1

    Задание для повторения № 1

      Задание для повторения № 2

      Задание для повторения № 2

        Задание для повторения № 3  Верны ли следующие суждения о личности?  А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.  Б. Новорожденный человек является личностью -Верно только А -Верно только Б. -Верны оба суждения -Оба суждения неверны

        Задание для повторения № 3

        Верны ли следующие суждения о личности?

        А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

        Б. Новорожденный человек является личностью

        • -Верно только А
        • -Верно только Б.
        • -Верны оба суждения
        • -Оба суждения неверны
        Задание для повторения № 4  Верны ли следующие суждения о личности?  А. Личность - продукт биологической эволюции.  Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество. -Верно только А -Верно только Б. -Верны оба суждения -Оба суждения неверны

        Задание для повторения № 4

        Верны ли следующие суждения о личности?

        А. Личность - продукт биологической эволюции.

        Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

        • -Верно только А
        • -Верно только Б.
        • -Верны оба суждения
        • -Оба суждения неверны
        Задание для повторения № 5  Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?  А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.  Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе. -Верно только А -Верно только Б. -Верны оба суждения -Оба суждения неверны

        Задание для повторения № 5

        Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

        А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

        Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе.

        • -Верно только А
        • -Верно только Б.
        • -Верны оба суждения
        • -Оба суждения неверны
          План изучения новой темы Что мы называем обществом? Основные сферы общественной жизни. Ступени развития общества.

          План изучения новой темы

          • Что мы называем обществом?
          • Основные сферы общественной жизни.
          • Ступени развития общества.
          Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни (экономическая, социальная, политическая, духовная). Общественные отношения. Социальные нормы. Ступени развития общества (традиционное /аграрное/, индустриальное, постиндустриальное)
          • Общество как форма жизнедеятельности людей.
          • Основные сферы общественной жизни (экономическая, социальная, политическая, духовная).
          • Общественные отношения.
          • Социальные нормы.
          • Ступени развития общества (традиционное /аграрное/, индустриальное, постиндустриальное)
          Общество Совокупность людей, объединённых для общения, удовлетворения общих интересов. Определенный этап исторического развития. Все человечество в прошлом, современности и перспективе, все население Земли. Социальные нормы- правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. Ступени развития общества Аграрное общество (Древний мир, Средневековье) Постиндустриальное общество (США, Япония) Индустриальное общество (Россия)

          Общество

          • Совокупность людей, объединённых для общения, удовлетворения общих интересов.
          • Определенный этап исторического развития.
          • Все человечество в прошлом, современности и перспективе, все население Земли.

          Социальные нормы- правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества.

          Ступени развития общества

          Аграрное общество

          (Древний мир, Средневековье)

          Постиндустриальное общество

          (США, Япония)

          Индустриальное общество

          (Россия)

          Общество (1- е значение) Не нажимать на мышку пока не вспомните ! По-простому (в узком смысле):  группа людей По научному (в широком смысле): часть материального мира которая состоит из индивидуумов и включает в себя способы их взаимодействия и формы их объединения

          Общество (1- е значение)

          Не нажимать на мышку пока не вспомните !

          По-простому (в узком смысле):

          группа людей

          По научному (в широком смысле):

          часть материального мира которая состоит из индивидуумов и включает в себя способы их взаимодействия и формы их объединения

          Общество (2-е значение) По-простому (в узком смысле):   этап в историческом развитии  По научному (в широком смысле):  саморазвивающаяся система

          Общество (2-е значение)

          По-простому (в узком смысле):

          этап в историческом развитии

          По научному (в широком смысле):

          саморазвивающаяся система

          Сферы общественной жизни   Не нажимать на мышку пока не вспомните!

          Сферы общественной жизни

          Не нажимать на мышку пока не вспомните!

          Система Подсистема Элементы системы Общество как система Общество Экономическая Социальная Духовная Политическая

          Система

          Подсистема

          Элементы системы

          Общество как система

          Общество

          Экономическая

          Социальная

          Духовная

          Политическая

          Система Подсистема Элементы системы Общество как система Общество Экономическая Социальная Духовная Политическая Финансы Промышленное производство Сельское хозяйство Литература Религия Искусство Судебная Исполнительная Законодательная ветви власти Образование Семья Здравоохранение

          Система

          Подсистема

          Элементы системы

          Общество как система

          Общество

          Экономическая

          Социальная

          Духовная

          Политическая

          Финансы

          Промышленное

          производство

          Сельское

          хозяйство

          Литература

          Религия

          Искусство

          Судебная

          Исполнительная

          Законодательная

          ветви власти

          Образование

          Семья

          Здравоохранение

          Экономическая сфера Производство материальных благ  Отношения, возникающие в процессе производства, обмена и распределения материальных благ

          Экономическая сфера

          • Производство материальных благ
          • Отношения, возникающие в процессе производства, обмена и распределения материальных благ
          Социальная сфера Не нажимать на мышку пока не вспомните! Классы Социальные слои (страты) Нации Их взаимоотношения и взаимодействие друг с другом

          Социальная сфера

          Не нажимать на мышку пока не вспомните!

          • Классы
          • Социальные слои (страты)
          • Нации
          • Их взаимоотношения и взаимодействие друг с другом
          Класс —  большая группа людей, объединенная по следующим признакам:  1) наличие собственности на средства производства  2) участие в распределении прибыли,  З) организует производство или непосредственно участвует в нем. Буржуазия Рабочий класс Крестьянство

          Класс

          большая группа людей, объединенная по следующим признакам:

          1) наличие собственности на средства производства

          2) участие в распределении прибыли,

          З) организует производство или непосредственно участвует в нем.

          Буржуазия

          Рабочий класс

          Крестьянство

          Страты (пласты)-  большие группы людей, отличающиеся по своему положению в социальной структуре общества, т.е. статусу.   При делении общества на страты учитываются не только отношение к собственности и профессия, но и система ценностей, возраст, пол, культурный уровень и т.д .

          Страты (пласты)-

          большие группы людей, отличающиеся по своему положению в социальной структуре общества, т.е. статусу.

          При делении общества на страты учитываются не только отношение к собственности и профессия, но и система ценностей, возраст, пол, культурный уровень и т.д .

          Нации — наиболее развитые этнические образования, возникшие на основе языковой, территориальной, культурной, экономической, социально-психологической общности   Нации складываются в период становления индустриального (промышленно-развитого) общества + + + + = НАЦИЯ

          Нации

          • наиболее развитые этнические образования, возникшие на основе
          • языковой,
          • территориальной,
          • культурной,
          • экономической,
          • социально-психологической общности

          Нации складываются в период становления индустриального (промышленно-развитого) общества

          +

          +

          +

          +

          = НАЦИЯ

          Политическая сфера (политико-правовая) Политика Право Государство Их соотношение и функционирование Не нажимать на мышку пока не вспомните ! + + Законодательная, исполнительная судебная ветви власти

          Политическая сфера (политико-правовая)

          • Политика
          • Право
          • Государство
          • Их соотношение и функционирование

          Не нажимать на мышку пока не вспомните !

          +

          +

          Законодательная, исполнительная

          судебная ветви власти

          Духовная сфера   (духовно-нравственная)  охватывает формы и уровни общественного сознания, образующие явление духовной культуры Образование Наука Религия Мораль (нравственность) Идеология  Художественное творчество

          Духовная сфера (духовно-нравственная)

          охватывает формы и уровни общественного сознания, образующие явление духовной культуры

          • Образование
          • Наука
          • Религия
          • Мораль (нравственность)
          • Идеология
          • Художественное творчество


            Скачать

            Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

            Вебинар для учителей

            Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!