СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2 класс "Храбрый опенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Э.Ю.Шим «Храбрый опёнок».

Просмотр содержимого документа
«Урок 2 класс "Храбрый опенок"»

Тема урока: Э.Ю.Шим «Храбрый опёнок».


Цели урока:

  • познакомить обучающихся со сказкой Э.Ю.Шима «Храбрый Опенок»;

  • развивать навыки техники чтения;

  • учить работать с текстом произведения, анализировать его;

  • развивать интерес к чтению;

  • развивать критическое мышление;

  • воспитывать эмоциональую отзывчивость, сопереживание, любовь к природе.

Метапредметные умения.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

Предметные умения

  • Учить восприятию литературного произведения как произведению искусства;

  • Продолжить формировать основы читательской деятельности:

  1. читательские умения (знание фамилий авторов произведений, название произведений, темы и жанра), речевые умения;

  2. навыки чтения (дальнейшее совершенствование темпа, правильности, осознанности, элементарной выразительности при чтении и в устных высказываниях);

  3. обогащение речи учащихся средствами литературы.

  4. Умение ориентироваться в тексте, находить нужную информацию.


Оборудование урока:

  • учебник по литературному чтению

  • раздаточный материал с пословицами

  • слайды

  • таблицы

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание.

  3. Взаимотренаж.

  4. Знакомство с произведением.

  5. Анализ произведения.

  6. Итог урока.

  7. Домашнее задание.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Кто сегодня пришёл в школу за знаниями?

- Кто хочет узнать что-то новое на уроке?

- Сегодня вы сами себя оцените по шкале «Самооценка».



I. Загадки о грибах.

1. Под соснами, под елками

Стоит мальчик с пальчик,

На нем желтый кафтанчик,

Шапка красненькая. (Масленок).


2. Не спорю, не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик).

3. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай!

Это … (Сыроежки).


4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я … (Подосиновик).


5. Очень дружные сестрички,

Ходим в рыженьких беретах,

Осень мы приносим летом.

Золотистые … (Лисички).


2.Целеполагание.


- Какова тема нашего урока?

- О чем будем говорить?

- Что бы вы хотели узнать, и чему научиться на сегодняшнем уроке?

3. Минутка взаимотренажа (Работа с понятиями. Что такое сказка? Что такое рассказ?)

Слайд №1

- Можно ли узнать из заглавия, кто герой произведения?

- Как его называет автор? (Храбрый)

- Как вы думаете, какого человека можно назвать храбрым?

(Это человек, который ничего не боится.

Храбрый – это смелый человек, мужественный, бесстрашный человек.)

- Значит, и наш сегодняшний герой Опенок должен обладать такими качествами характера: смелый, решительный, бесстрашный, мужественный.

- Как вы думаете, где будут происходить события в это произведении?

(В лесу.)

-Значит, там будут и другие грибы?

А сейчас я буду читать произведение, а вам надо:

- заполнить таблицу. Какие грибы встретятся в произведении, как они одеты, какие у них головные уборы

Грибы

Верхняя одежда

Головной убор
























4. Знакомство с произведением.

(Прочитывается 1-ый отрывок).

  1. Анализ произведения.


- Какие грибы встретились в произведении?

-Сверить таблицу со своим соседом

-Как одеты боровики?

-Как одеты подосиновики?

-Как одеты маслята?

-Как одеты сыроежки?


Слайд №2 - проверка


Работа с текстом ПОДЧЕРКИВАНИЕ

-Где стоят боровики? (подчеркните красным карандашом)

- Где стоят подосиновики? (подчеркните синим карандашом)

- Где стоят маслята? (подчеркните зеленым карандашом)

- Где стоят сыроежки? (подчеркните желтым карандашом)

- Как автор называет грибы? Соедини пары слов

деды сыроежки

отцы маслята

братцы подосиновики

сестрицы боровики



Лексическое значение слов. (слайды)


Дальше текст читают хорошо читающие уч-ся.

(Зачитывается 2-ой отрывок).

- Какие чувства вызвал у вас прослушанный отрывок? Почему?

(Жалко опенка, потому что он не такой красивый, как другие грибы, и его никто не захотел взять в свою корзинку.

Жалко опенка, потому что с ним никто не захотел дружить.)

- А какие грибы собирают грибники?

- Найдите описание опенка. Подчеркните

- Где вырос опенок? Подчеркните

Слайд №8

(Рисунок опенка, а внизу словарная работа.

Неказистый – некрасивый, непривлекательный).

- Как, по вашему мнению, автор относится к опенку?

( Я думаю, что автор жалеет Опенка, потому что у него нет ни кафтана, ни картуза.)

Подчеркните

- Как вы думаете, что произойдет дальше?


( Продолжаем читать по цепочке до конца )

-По ходу чтения ответить на вопросы

Какие грибы пропали первыми? (записать)

Как спасался опёнок? (записать)

- Куда перебрался Опенок первый раз? (Повыше перебрался, на березовые корни.) Подчеркните

- Почему? (Холодно ему в низинке стоять.) Подчеркните

- Куда перебрался Опенок второй раз? ( Вскочил на березовый пенек.)

- Почему? ( Спрятался от дождя.) Подчеркните

- Куда же перебрался Опенок в 3 раз? (Прыгнул в березовое дупло)

-Почему? ( Спрятался от снега.) Подчеркните


-Найти в тексте описание ранней осени. Подчеркните


- Найти в тексте описание середины осени. Подчеркните


-Найти в тексте описание поздней осени. Подчеркните


Какие грибы пропали первыми? (слайд)

Как спасался опёнок? (слайд

Моделирование обложки


-проверка


Слайд №11. (Черты характера Опенка).

Храбрый, трусливый, выносливый, веселый, стойкий, ловкий, находчивый, капризный.

Работа в парах

-выберите из предложенных пословиц те, которые вы считаете подходят к сказке.

(Пословицы).

  1. У страха глаза велики.

  2. Мал телом, да велик делом.

  3. Терпение и труд, все перетрут.

  4. Будет время – и нам люди поклонятся.

  5. Не красавец лицом, да хорош умом.


Обсуждение выбранных пословиц


6. Итог урока.

-Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Я считаю, что эта сказка учит быть храбрым и терпеливым.)

Вывод по прочитанному.

Все невзгоды пережил опёнок: и дождь, и холод и первый снежок, но всё равно дождался своих грибников.

Как часто бывает в жизни, встречаем человека. Ничем не приметен человек, а поближе познакомимся, и этот неприметный человек становится верным, хорошим товарищем, приятным собеседником.

7.Д/З




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!