СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 2. История создания комиксов. Структура и правила комикса.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок 2. История создания комиксов. Структура и правила комикса.»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМИКСОВ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КОМИКСОВ

03/21/2024

03/21/2024

 Этот жанр зародился на страницах газет в конце 19-го века.

Этот жанр зародился на страницах газет в конце 19-го века. "Комикс" - сокращение от английских "comic" (смешной) и "strip" (полоса, картинка). Рисованные истории представляют собой интересный синтез литературы и графики. Комикс - это серия картинок, с помощью которых ведется связное повествование. Текста может вовсе не быть, либо это короткие подписи.

"Золотым временем" комиксов в Америке называют 30-50 года ХХ века. В этот период среди жанров доминировали фантастика и приключения. Родились знаменитые Супермен, Чудо-Женщина, Бэтмен, Атомный человек, Капитан Америка.

Постепенно формировался набор выразительных средств. С помощью красок художники пытались воздействовать на читателя. Так, в комиксах про Супермена преобладают яркие цвета: синий, красный, голубой, белый. Бэтмен изображен в мрачной, черно-серой гамме, что делает историю зловещей. Прорисовка персонажей, выражения лиц - все это имеет важное значение.

Постепенно формировался набор выразительных средств. С помощью красок художники пытались воздействовать на читателя. Так, в комиксах про Супермена преобладают яркие цвета: синий, красный, голубой, белый. Бэтмен изображен в мрачной, черно-серой гамме, что делает историю зловещей. Прорисовка персонажей, выражения лиц - все это имеет важное значение.

Как и когда появился комикс в России?

Как и когда появился комикс в России?

В России своеобразным комиксом 17-18 века был лубок. (потешный лист или народная картинка).

В России своеобразным комиксом 17-18 века был лубок.

(потешный лист или народная картинка).

Картинки для крестьян становились источником новостей и знаний: они стоили дешево и заменяли газеты. Их смысл был понятен даже неграмотным, хотя картинки и сопровождались текстом назидательным или шутливым.

Картинки для крестьян становились источником новостей и знаний: они стоили дешево и заменяли газеты.

Их смысл был понятен даже неграмотным, хотя картинки и сопровождались текстом назидательным или шутливым.

Позже русский комикс шагнул от плакатов к журналам – «Приключения Макара Свирепого» в детском журнале «Ёж», а позднее серия «Умная Маша» Б. Малаховского. С 1956 года начали издавать детский журнал «Весёлые картинки», создатели которого нередко прибегали к форме комикса.

Позже русский комикс шагнул от плакатов к журналам – «Приключения Макара Свирепого» в детском журнале «Ёж», а позднее серия «Умная Маша» Б. Малаховского.

С 1956 года начали издавать детский журнал «Весёлые картинки», создатели которого нередко прибегали к форме комикса.

03/21/2024

03/21/2024

Комикс - это не только картинки, но и емкий, лаконичный текст. Прямая речь изображается как

Комикс - это не только картинки, но и емкий, лаконичный текст. Прямая речь изображается как "словесный пузырь", вылетающий из уст или головы персонажа. Его также называют филактером. Слова автора помещают под кадром.

Форма и размер «словесного пузыря» выбирается в зависимости от характера и настроения высказывания героев.

Форма и размер «словесного пузыря» выбирается в зависимости от характера и настроения высказывания героев.

Язык комикса очень эмоционален, широко используются восклицания, звукоподражания, эпитеты, уличный сленг. Для передачи эмоционального накала художник часто играет с формой, цветом или размером шрифта.

Язык комикса очень эмоционален, широко используются восклицания, звукоподражания, эпитеты, уличный сленг. Для передачи эмоционального накала художник часто играет с формой, цветом или размером шрифта.

В зависимости от пространственного расположения кадров в элементарном комиксе различают: - Тексты с горизонтальной организацией  

В зависимости от пространственного расположения кадров в элементарном комиксе различают:

- Тексты с горизонтальной организацией

 

В зависимости от пространственного расположения кадров в элементарном комиксе различают: - Тексты с вертикальной организацией  

В зависимости от пространственного расположения кадров в элементарном комиксе различают:

- Тексты с вертикальной организацией

 

В зависимости от пространственного расположения кадров в элементарном комиксе различают: - Тексты со спиральной организацией  

В зависимости от пространственного расположения кадров в элементарном комиксе различают:

- Тексты со спиральной организацией

 

  Виды комиксов  - стрипы (небольшие комиксы, занимающие не больше одной страницы. Они вмещают в себя несколько кадров, чаще всего печатаются в газетах и журналах);  - классические комиксы , имеющие более сложную композицию и печатающиеся с известной периодичностью;  - графические романы с серьезным законченным сюжетом, содержащие более 50 страниц.  - Веб-комиксы- комиксы, которые публикуются в сети интернет  - Манга- японские черно-белые комиксы  в стиле аниме

Виды комиксов

- стрипы (небольшие комиксы, занимающие не больше одной страницы. Они вмещают в себя несколько кадров, чаще всего печатаются в газетах и журналах);

- классические комиксы , имеющие более сложную композицию и печатающиеся с известной периодичностью;

- графические романы с серьезным законченным сюжетом, содержащие более 50 страниц.

- Веб-комиксы- комиксы, которые публикуются в сети интернет

- Манга- японские черно-белые комиксы

в стиле аниме

По своему содержанию комиксы близки к литературным произведениям. Среди них можно найти юмористические, фантастические, детективные и военные истории, приключения животных, романтику, вестерны, ужасы, криминал. Список можно продолжать бесконечно. Существуют комиксы, посвященные классическим произведениям, серьезным политическим и социальным проблемам.

По своему содержанию комиксы близки к литературным произведениям. Среди них можно найти юмористические, фантастические, детективные и военные истории, приключения животных, романтику, вестерны, ужасы, криминал.

Список можно продолжать бесконечно. Существуют комиксы, посвященные классическим произведениям, серьезным политическим и социальным проблемам.

СОДЕРЖАНИЕ КОМИКСА Супергерой- персонаж комикса, который обычно носит специфичный костюм и по силе и умениям превосходит обычного человека Суперзлодей- персонаж, противоположный супергерою.Он отвергает традиционные принципы морали и противостоит супергерою, отказываясь помогать человечеству. Общая Вселенная- когда все герои и действия комикса происходят в одной реальности  Связность- действия комикса связаны между собой и объединены общей идеей

СОДЕРЖАНИЕ КОМИКСА

Супергерой- персонаж комикса, который обычно носит специфичный костюм и по силе и умениям превосходит обычного человека

Суперзлодей- персонаж, противоположный супергерою.Он отвергает традиционные принципы морали и противостоит супергерою, отказываясь помогать человечеству.

Общая Вселенная- когда все герои и действия комикса происходят в одной реальности

Связность- действия комикса связаны между собой и объединены общей идеей

Стилевые особенности комикса: ● Обобщение – отказ от лишних деталей. ● Контурное рисование – каждый рисунок окружён контуром. ● Штампы изображения эмоций. ● Словесный пузырь.

Стилевые особенности комикса:

● Обобщение – отказ от лишних деталей.

● Контурное рисование – каждый рисунок окружён контуром.

● Штампы изображения эмоций.

● Словесный пузырь.

Создание комикса: 1. Создать идейную основу комикса. 2. Подготовят описание действующих лиц, их характеров, биографий и внешних данных. 3. Разделят на сцены и эпизоды, диалоги, ремарки, действия, декорации, фоны. 4. Создать иллюстрации комикса, задать стиль и дизайн 5. Скорректировать настроение рисунков, расставить необходимые акценты и улучшить читаемость комикса

Создание комикса:

1. Создать идейную основу комикса.

2. Подготовят описание действующих лиц, их характеров, биографий и внешних данных.

3. Разделят на сцены и эпизоды, диалоги, ремарки, действия, декорации, фоны.

4. Создать иллюстрации комикса, задать стиль и дизайн

5. Скорректировать настроение рисунков, расставить необходимые акценты и улучшить читаемость комикса

Создатели комикса: 1. ПИСАТЕЛЬ –человек, который пишет историю для комикса 2.  Художник - человек, который создает последовательность картинок, опираясь на предоставленный сценарий 3. Контуровщик - человек , который делает рисунки более детализированными, точными и четкими 4. Колорист - художник, который раскрашивает комикс 5. Художник по шрифтам- художник, который добавляет в комикс текст

Создатели комикса:

1. ПИСАТЕЛЬ –человек, который пишет историю для комикса

2. Художник - человек, который создает последовательность картинок, опираясь на предоставленный сценарий

3. Контуровщик - человек , который делает рисунки более детализированными, точными и четкими

4. Колорист - художник, который раскрашивает комикс

5. Художник по шрифтам- художник, который добавляет в комикс текст

А Ш Р Ю Ф    СОЗДАДИМ СВОЙ КОМИКС???

А

Ш

Р

Ю

Ф

СОЗДАДИМ СВОЙ КОМИКС???


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!