СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 19. Обучение грамоте 1 класс "Гласный звук [ы], буква ы" УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока + технологическаякарта к уроку

Просмотр содержимого документа
«Урок 19 - конспект»

Урок 19 (с. 32 - 33)

Тема

Гласный звук [ы], буква ы.

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения

Личностные результаты

Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласный звук [ы], строчная, печатная и письменная буквы ы

Образовательные ресурсы

Несколько воздушных шаров. Проволока

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

оборудования; эмоциональный настрой на урок


Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

– Проверим готовность к уроку

индивидуальных учебных принадлежностей на столе



II. Речевая разминка

Повторение

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка, скороговорка



– Как жужжит пчела, шмель?

– Как звенит комарик?

– Как пыхтит тесто?

– «Надуйте» воздушный шарик.

– Как шарик выпускает воздух?

– Как шипит змея?

– Проговорим скороговорку:

У Аг-ра-фе-ны и А-ри-ны

Растут ге-ор-ги-ны

– Ж-ж-ж…

– З-з-з…

– Пых-пых-пых!


– Ф-ф-ф…

– С-с-с...

– Ш-ш-ш…

Проговаривают скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем громко

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи























Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа


Какой одинаковый звук есть в словах?

Учитель показывает один шар
и несколько шаров.

– Что у меня в левой руке? в правой руке?

– Установите сходство и различие слов: шар, шары.

– Произнесите слова: шар, шары. Чем второе слово отличается от первого?


– Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ы] и буквой, обозначающей его на письме

Рассматривают шары.


– Шар.

– Шары.

– Сходство: один
и тот же предмет; различие: количество предметов.


– Звук [ы]

Наблюдают за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливают сходство и различие слов. Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слов шар, шары (учебник, с. 33)

Фронтальная. Словесный, практический.

Работа со схемой, беседа

– Рассмотрите схемы слов шар, шары, проведите слого-звуковой анализ.

– Звук [ы] выделяется протяжным произнесением из слияния ры. Это гласный звук

Слого-звуковой анализ слов шар, шары.

Наблюдают за произнесением звука [ы], делают вывод

Выделяют звук [ы]
в процессе слого-звукового анализа.

Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы].

Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный

Фронтальный. Правильно выполненный

слого-звуковой анализ

2. Знакомство
с буквой ы

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы



– Звук [ы] на письме обозначается гласной буквой ы.

– Найдите букву ы на «ленте букв».

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы

Все мы знать ее должны.

– На что похожа буква ы?

– Выложите букву ы из проволоки



Находят букву ы на «ленте букв».




Высказывают свои предположения.

Из проволоки делают букву ы

Находят букву ы
на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки

Фронтальный. Устные ответы, моделирование

Физкультминутка

Коллективная. Практический

«Цветы и солнышко». Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление)

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Работа с рисунком (учебник,
с. 32)

Фронтальная. Словесный. Беседа, работа
с рисунком

– Рассмотрите рисунок. Назовите слова, в которых есть звук
[ы]

– Мыши, сыр, часы

Слышат звук [ы] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове

Фронтальный. Устные ответы, правильно читают

4. Работа со стихотворениями (учебник, с. 32, 33). Дифференцированное задание

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

– О какой букве идет речь в стихотворении? (с. 32)

– Что вы узнали о ней?

– Прочитайте стихотворение
В. Берестова (с. 33)



– Найдите слоги со звуком [ы].

– Дома выучите стихотворение

– Буква ы не бывает заглавной, в слове может стоять в середине и конце, обозначает твердость предшествующего согласного звука.

– ны, -ры, -вы.

Приводят примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делают вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Узнают новую букву
в тексте


5. Работа с пословицей

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

– Какие обязанности есть у ученика?

Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя

Формулируют (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делают вывод: учение – это труд. Высказывают свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?»

Строят высказывания о своём отношении к учебному труду

Фронтальный. Устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Мы походим на носочках,

А потом на пяточках,

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка

Вот свернулся ёж в клубок,

Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений


Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Ёжик сладко потянулся,

Наконец-таки проснулся.

Захотелось поиграть

Всех ребят пересчитать




V. Закрепление знаний и способов действий.

Работа с «лентой букв»

Индивидуальная. Словесный. Беседа

– Где на «ленте букв» расположена буква ы? Почему?

– На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает только строчная

Определяют место изученной буквы
на «ленте букв».

Характеризуют особенности буквы ы и звука [ы]

Индивидуальный. Характеристика буквы ы и звука [ы]

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!