СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 16. Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории 8 класс. География России. Природа. Население. Автор: В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 16.  Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории 8 класс. География России. Природа. Население. Автор: В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя.

Просмотр содержимого документа
«Урок 16. Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории 8 класс. География России. Природа. Население. Автор: В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя.»

Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории Урок 16 8 класс

Особенности рельефа как результат геологической истории формирования территории

Урок 16

8 класс

Рельеф - совокупность неровностей земной поверхности.  Задание 1.Рабочая тетрадь, Урок 15, стр. 44-45, №1,2,3. Геологический возраст нашей планеты насчитывает примерно 4,6 млрд лет. Именно в этот период в результате дифференци­ации вещества образовались ядро, мантия, земная кора.  Земная кора разбита на блоки – литосферные плиты. Перемещаясь по мантии, литосферные плиты изменяли очертания ма­териков и океанов. Были периоды, когда литосферные плиты опускались, и тогда площадь суши уменьшалась, а площадь Мирового океана увели­чивалась. Такие эпохи, более спокойные в геологическом отношении, назывались эпохами морей. Они чередовались с более бурными в геологическом отношении и короткими по продолжительности периодами, которые назывались эпохами суши. Эти эпохи сопровождались активным вулканизмом и горообразованием.

Рельеф - совокупность неровностей земной поверхности. Задание 1.Рабочая тетрадь, Урок 15, стр. 44-45, №1,2,3.

Геологический возраст нашей планеты насчитывает примерно 4,6 млрд лет. Именно в этот период в результате дифференци­ации вещества образовались ядро, мантия, земная кора.

Земная кора разбита на блоки – литосферные плиты. Перемещаясь по мантии, литосферные плиты изменяли очертания ма­териков и океанов.

Были периоды, когда литосферные плиты опускались, и тогда площадь суши уменьшалась, а площадь Мирового океана увели­чивалась. Такие эпохи, более спокойные в геологическом отношении, назывались эпохами морей. Они чередовались с более бурными в геологическом отношении и короткими по продолжительности периодами, которые назывались эпохами суши. Эти эпохи сопровождались активным вулканизмом и горообразованием.

Задание 2.Рабочая тетрадь, Урок 15, стр.45, №4. Историю геологического развития любой территории узнают, изучая возраст, состав и залегание горных пород. Одни участки земной поверхности сложены древними метаморфическими породами, другие молодыми вулканическими, а третьи осадочными.  Горные породы могут залегать горизонтально или образовывать складки. Осадочные и вулканические породы накапливаются горизонтальными слоями и поэтому естественно предположить, что более древние на­ходятся глубже, а более молодые находятся ближе к поверхности . Мощные толщи осадочных пород образуются на дне Мирового океана. Трилобит. Возраст около 380 млн лет

Задание 2.Рабочая тетрадь, Урок 15, стр.45, №4.

Историю геологического развития любой территории узнают, изучая возраст, состав и залегание горных пород.

Одни участки земной поверхности сложены древними метаморфическими породами, другие молодыми вулканическими, а третьи осадочными.

Горные породы могут залегать горизонтально или образовывать складки.

Осадочные и вулканические породы накапливаются горизонтальными слоями и поэтому естественно предположить, что более древние на­ходятся глубже, а более молодые находятся ближе к поверхности .

Мощные толщи осадочных пород образуются на дне Мирового океана.

Трилобит. Возраст около 380 млн лет

Задание 3.Рабочая тетрадь, Урок 15, стр.45, №5,6. Изучение горных пород, вымерших остатков животных и растений, позволило выделить несколько этапов формирования геологической истории нашей планеты. Эти этапы отражены в геохронологической таблице. Зоны включают в себя эры: Архей и Протерозой, Палеозой, Мезозой и Кайнозой.  Архей и Протерозой считаются временем скрытой жизни (Крипто­зой). Организмы не имели твердых скелетов, поэтому они не остави­ли никаких следов в отложениях этих эр. Палеозой - время господства беспозвоночных, ракообразных, насекомых, моллюсков. Амфибии, рыбы. В царстве растений господствовали водоросли и псилофиты. Хвощи и плауны.  В Мезозое господствуют крупные рептилии, а в растительном мире голосеменные В Кайнозое - господство покрытосеменных цветковых растений, появление млекопитающих и, наконец, человека.  Мы живём в Кайнозойскую эру, современную, которая длится по сей день. Она началась примерно 1,7 млн. лет назад.

Задание 3.Рабочая тетрадь, Урок 15, стр.45, №5,6.

Изучение горных пород, вымерших остатков животных и растений, позволило выделить несколько этапов формирования геологической истории нашей планеты. Эти этапы отражены в геохронологической таблице. Зоны включают в себя эры: Архей и Протерозой, Палеозой, Мезозой и Кайнозой.

Архей и Протерозой считаются временем скрытой жизни (Крипто­зой). Организмы не имели твердых скелетов, поэтому они не остави­ли никаких следов в отложениях этих эр.

Палеозой - время господства беспозвоночных, ракообразных, насекомых, моллюсков. Амфибии, рыбы. В царстве растений господствовали водоросли и псилофиты. Хвощи и плауны.

В Мезозое господствуют крупные рептилии, а в растительном мире голосеменные

В Кайнозое - господство покрытосеменных цветковых растений, появление млекопитающих и, наконец, человека.

Мы живём в Кайнозойскую эру, современную, которая длится по сей день. Она началась примерно 1,7 млн. лет назад.

Геохронологическая таблица

Геохронологическая таблица

Закрепление: Заполнить таблицу

Закрепление: Заполнить таблицу

Домашнее задание Базовый уровень- Параграф 13, дописать урок №15 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 76.

Домашнее задание

  • Базовый уровень- Параграф 13, дописать урок №15 в рабочей тетради. Повышенный уровень- Школа географа-исследователя, учебник стр. 76.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!