СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 151. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА-ПОВЕСТВОВАНИЯ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для определения особенностей текста-повествования, распознавания текста-описания и текста-повествования; способствовать развитию умения озаглавливать текст, составлять план текста, восстанавливать последовательность абзацев.

Просмотр содержимого документа
«Урок 151. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА-ПОВЕСТВОВАНИЯ.»

Урок 151. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА-ПОВЕСТВОВАНИЯ

Педагогическая
цель

Создать условия для определения особенностей текста-повествования, распознавания текста-описания и текста-повествования; способствовать развитию умения озаглавливать текст, составлять план текста, восстанавливать последовательность абзацев

Тип урока

Применение знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Осуществляют анализ текста. Определяют текст-описание и текст-повествование. Составляют план текста. Озаглавливают текст. Находят отличительные черты предметов, их словесное изображение в тексте, образные выражения. Называют глаголы. Восстанавливают последовательность абзацев

Личностные
результаты

Выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций; проявляют интерес

к учебному материалу

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют анализ; подводят под понятия; выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р – осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач

Основное содержание темы, понятия, термины

Текст-описание. Текст-повествование. План текста. Заголовок текста. Глаголы. Деформированный текст

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

у д з р ф

доброе утро

добрый день

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Сообщение учителя,

беседа

Знакомит с темой, предлагает сформулировать учебную задачу урока

Слушают учителя, предлагают учебные задачи

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем


IV. Применение знаний и способов дей-
ствий.

План текста-описания и текста-повествования

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа

Комментирует задания
упр. 1, контролирует их выполнение

Отвечают на вопросы. Составляют планы для тексов

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания; устанавливают причинно-следственные связи

Упражнение, план текста

Заголовок текста. Глаголы

Индивидуальная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, беседа

Организует работу

с упр. 2, осуществляет проверку выполнения

заданий

Читают текст, определяют его особенности. Озаглавливают текст. Выписывают глаголы

Учатся работать по предложенному учителем плану; устанавливают причинно-следственные связи; овладевают умением подводить под понятия

Упражнение, беседа по вопросам

Восстановление

текста

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 4

Восстанавливают последовательность абзацев

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Смогли ли вы решить учебную задачу урока?

Какие испытывали трудности?

– Что воспринималось легко?

– Дайте оценку уроку

Отвечают на во-
просы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VI. Домашнее задание.

Упражнение 3

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание

и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие

записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей