СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 143. ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для использования фразеологизмов в устной и письменной речи; способствовать развитию умения определять значение фразеологизмов.

Просмотр содержимого документа
«Урок 143. ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.»

Урок 143. ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ

Педагогическая
цель

Создать условия для использования фразеологизмов в устной и письменной речи; способствовать развитию умения определять значение фразеологизмов

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

результаты

(предметные)

Сравнивают фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов. Определяют значение слова с помощью словаря. Осмысливают текстовый материал; выделяют предмет речи и его свойства

Личностные
результаты

Владеют общими логическими приемами мышления; используют воображение; создают новые связи, ассоциации; проявляют устойчивое стремление к общению, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; вырабатывают адекватную позитивную самооценку

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Р – в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

К – представляют существенные признаки изучаемого объекта в словесно-описательной форме; строят устные свободные высказывания, удерживая логику изложения

Основное содержание темы, понятия, термины

Фразеологизмы. Значения фразеологизмов. Антонимы

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

Инна Шишкина

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Проверка выполнения домашнего задания.

Упражнение 2

Фронтальная.

Словесный. Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, уста-

навливает правильность и осознанность его выполнения

Зачитывают выполненное задание, отвечают на вопросы

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Упражнение

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Сообщение учителя,

беседа

– Прочитайте тему урока
и сформулируйте учебную задачу урока

Читают тему, предлагают учебную задачу урока

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


V. Применение знаний и способов дей-
ствий.

Значения фразеоло-
гизмов

Парная. Практический. Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 1, опираясь на рубрику «Подсказка»

Выбирают фразеологизмы по их значениям

Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера; осуществляют анализ

Упражнение

Фразеологизмы в предложениях

Индивидуальная. Практический, наглядный. Упраж-
нение

Комментирует задания
упр. 2, контролирует их выполнение

Заканчивают предложения фразеологизмами, используя рисунки

Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Упражнение

Фразеологизмы и антонимы

Индивидуальная. Практический.
Упражнение

Предлагает выполнить
упр. 3, опираясь на рубрику «Подсказка»

Подбирают к фразеологизмам антонимы, записывают

парами

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

Фразеологизмы в современном русском языке

Фронтальная. Словесный. Упражнение

Организует работу

с упр. 4

Читают фразеологизмы, отвечают
на вопросы

Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания

Упражнение

VI. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

– О чём хотели бы узнать подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание
и способы выполнения домашнего задания. Прове-
ряет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!