I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Инна Шишкина | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Проверка выполнения домашнего задания. Упражнение 2 | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, уста- навливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают выполненное задание, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | – Прочитайте тему урока и сформулируйте учебную задачу урока | Читают тему, предлагают учебную задачу урока | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Применение знаний и способов дей- ствий. Значения фразеоло- гизмов | Парная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 1, опираясь на рубрику «Подсказка» | Выбирают фразеологизмы по их значениям | Принимают участие в работе парами; контролируют действия партнера; осуществляют анализ | Упражнение |
Фразеологизмы в предложениях | Индивидуальная. Практический, наглядный. Упраж- нение | Комментирует задания упр. 2, контролирует их выполнение | Заканчивают предложения фразеологизмами, используя рисунки | Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Упражнение |
Фразеологизмы и антонимы | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Предлагает выполнить упр. 3, опираясь на рубрику «Подсказка» | Подбирают к фразеологизмам антонимы, записывают парами | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
Фразеологизмы в современном русском языке | Фронтальная. Словесный. Упражнение | Организует работу с упр. 4 | Читают фразеологизмы, отвечают на вопросы | Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания | Упражнение |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чём хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Прове- ряет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |