СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 12 Княжеские съезды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 12 Княжеские съезды

Просмотр содержимого документа
«Урок 12 Княжеские съезды»

Княжеские съезды

Княжеские съезды

Княжеские съезды  Династическое правление — система передачи власти, согласно которой законным правителем может считаться только прямой потомок основателя династии Любечский съезд (1097) Витичевский съезд (1100)  Съезд провозгласил принцип наследо-вания князьями земель своих отцов, то есть права на наследование каждого из нескольких сложившихся на тот момент княжеств были ограничены рамками определённой ветви династии Рюри-ковичей. Это констатировало наличие нового политического строя на Руси, основой которого было сложившееся крупное феодальное землевладение.  Съезд в Уве́тичах (в историографии также известен как съезд в Витичеве или витичевский съезд) — две встречи старшего поколения русских князей, оявшиеся в августе 1100 года для примирения друг с другом и суда над князем Давыдом Игоревичем. Местом проведения съезда стал город Уветичи на правом берегу Днепра в окрестно-стях Киева.

Княжеские съезды

Династическое правление — система передачи власти, согласно которой законным правителем может считаться только прямой потомок основателя династии

Любечский съезд (1097)

Витичевский съезд (1100)

Съезд провозгласил принцип наследо-вания князьями земель своих отцов, то есть права на наследование каждого из нескольких сложившихся на тот момент княжеств были ограничены рамками определённой ветви династии Рюри-ковичей. Это констатировало наличие нового политического строя на Руси, основой которого было сложившееся крупное феодальное землевладение.

Съезд в Уве́тичах (в историографии также известен как съезд в Витичеве или витичевский съезд) — две встречи старшего поколения русских князей, оявшиеся в августе 1100 года для примирения друг с другом и суда над князем Давыдом Игоревичем. Местом проведения съезда стал город Уветичи на правом берегу Днепра в окрестно-стях Киева.

 Русская Правда, святые Борис и Глеб и походы против половцев   Русская правда – первый письменный свод русских законов Правда Ярослава (ст. 1-18) Краткая Правда, XI век Правда Ярославичей (ст. 19-41) Правда Ярослава (ст. 1-18 ) Пространная Правда, XII век Правда Ярославичей (ст. 19-41) Устав Владимира Мономаха (53-121) Включает ряд переработанных статей Пространной правды Сокращенная Правда, XV век

Русская Правда, святые Борис и Глеб и походы против половцев

Русская правда –

первый письменный свод русских законов

Правда Ярослава (ст. 1-18)

Краткая Правда, XI век

Правда Ярославичей (ст. 19-41)

Правда Ярослава (ст. 1-18 )

Пространная Правда, XII век

Правда Ярославичей (ст. 19-41)

Устав Владимира Мономаха (53-121)

Включает ряд переработанных статей Пространной правды

Сокращенная Правда, XV век

 Русская Правда, святые Борис и Глеб и походы против половцев    В 1071 году Борис и Глеб были причислены к лику святых. Они не были ни монахами, ни отшельниками. Братья не ответили на зло насилием, приняли смерть и так стали первыми русскими страстотерпцами. Их память чтится 2 мая; в этот день мощи братьев были перенесены в новую церковь в Вышго-роде. Святые Борис и Глеб были и остаются на Руси «небесными молит-венниками» за всех православных христиан. Временами, в ключевые моменты истории, образы братьев являются в мир, благословляя людей на духовные подвиги.

Русская Правда, святые Борис и Глеб и походы против половцев

В 1071 году Борис и Глеб были причислены к лику святых. Они не были ни монахами, ни отшельниками. Братья не ответили на зло насилием, приняли смерть и так стали первыми русскими страстотерпцами. Их память чтится 2 мая; в этот день мощи братьев были перенесены в новую церковь в Вышго-роде. Святые Борис и Глеб были и остаются на Руси «небесными молит-венниками» за всех православных христиан.

Временами, в ключевые моменты истории, образы братьев являются в мир, благословляя людей на духовные подвиги.

 Русская Правда, святые Борис и Глеб и походы против половцев   Прекращение междоусобиц и утверждение идеи единства на Руси позволили русским князьям нанести сокрушающие удары по половцам. Они совершили несколько победоносных походов в половецкую степь — в 1003, 1007, 1111 гг. Последний поход проходил с участием священников — некоторые учёные называют его «русским крестовым походом».

Русская Правда, святые Борис и Глеб и походы против половцев

Прекращение междоусобиц и утверждение идеи единства на Руси позволили русским князьям нанести сокрушающие удары по половцам. Они совершили несколько победоносных походов в половецкую степь — в 1003, 1007, 1111 гг. Последний поход проходил с участием священников — некоторые учёные называют его «русским крестовым походом».

5. Владимир Мономах  Владимир Мономах был сыном князя Всеволода Ярославича. Про-зван Мономахом по прозванию ро-да матери, которая, предположи-тельно, была дочерью византий-ского императора Константина IX Мономаха. Незадолго до смерти Владимир написал знаменитое «Поучение», в котором призывал своих сыновей укреплять единство Руси. Владимиру Мономаху удалось на какое-то время ослабить противоречия между простыми людьми и знатью. Большую роль в этом сыграл принятый им закон — Устав. Он чётко определил условия, при которых человек мог попасть в рабство. Кроме того, были ограничены суммы процентов, которые можно было требовать за деньги, данные в долг. Всё это облегчало положение простых людей.

5. Владимир Мономах

Владимир Мономах был сыном князя Всеволода Ярославича. Про-зван Мономахом по прозванию ро-да матери, которая, предположи-тельно, была дочерью византий-ского императора Константина IX Мономаха.

Незадолго до смерти Владимир написал знаменитое «Поучение», в котором призывал своих сыновей укреплять единство Руси.

Владимиру Мономаху удалось на какое-то время ослабить противоречия между простыми людьми и знатью. Большую роль в этом сыграл принятый им закон — Устав. Он чётко определил условия, при которых человек мог попасть в рабство. Кроме того, были ограничены суммы процентов, которые можно было требовать за деньги, данные в долг. Всё это облегчало положение простых людей.

6. Крым в середине XI — начале XII века  К 1116 году половцы окончательно разгромили и покорили печенегов. С этого времени половцы становятся единственны-ми хозяевами степей Северного Причерно-морья . Крым, кроме Керченского полуострова и Херсонеса, попал под власть половцев в середине XI века. Главным опорным пунктом половцев в Крыму стал Судак, называвшийся тогда Сугдеей.

6. Крым в середине XI — начале XII века

К 1116 году половцы окончательно разгромили и покорили печенегов. С этого времени половцы становятся единственны-ми хозяевами степей Северного Причерно-морья .

Крым, кроме Керченского полуострова и Херсонеса, попал под власть половцев в середине XI века. Главным опорным пунктом половцев в Крыму стал Судак, называвшийся тогда Сугдеей.

6. Крым в середине XI — начале XII века Феодо́ро (греч. Θεοδόρο) или Го́тия (греч. Γοτθία) — небольшое средневековое христианское княжество на юго-западе Крыма со столицей в городе Мангупе, существовавшее в XII—XV веках. Население княжества состояло в основном из крымских готов, греков и алан, испове-довавших православие. Постепенно усили-вался тюркско-татарский компонент. После захвата княжества Османской империей большая часть его населения (особенно греческого) подверглась разной степени исламизации и тюркизации . В 1204 г. Византийская империя не выдержала натиска крестоносцев. Государство, временно прекратившее свое существование, теряло ранее принадлежавшие ему территории. Так же было и с Крымом. Византийские владения полуострова попали в руки венецианцев, позже туда пришли генуэзцы, а та часть территорий, на которой не смогли обосноваться итальянские купцы, стала новым государственным образованием – христианским княжеством Феодоро.

6. Крым в середине XI — начале XII века

Феодо́ро (греч. Θεοδόρο) или Го́тия (греч. Γοτθία) — небольшое средневековое христианское княжество на юго-западе Крыма со столицей в городе Мангупе, существовавшее в XII—XV веках.

Население княжества состояло в основном из крымских готов, греков и алан, испове-довавших православие. Постепенно усили-вался тюркско-татарский компонент. После захвата княжества Османской империей большая часть его населения (особенно греческого) подверглась разной степени исламизации и тюркизации .

В 1204 г. Византийская империя не выдержала натиска крестоносцев. Государство, временно прекратившее свое существование, теряло ранее принадлежавшие ему территории. Так же было и с Крымом. Византийские владения полуострова попали в руки венецианцев, позже туда пришли генуэзцы, а та часть территорий, на которой не смогли обосноваться итальянские купцы, стала новым государственным образованием – христианским княжеством Феодоро.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, по окончании которой им предлагается ответить на вопросы : 1. Охарактеризуйте личность Владимира Мономаха. 2. Какую роль сыграл Владимир Мономах в Любечском съезде? 3. Каковы были результаты походов русских князей против половцев? 4. В каком году Владимир Мономах стал великим киевским князем? 5. Какие дополнения внес Владимир в Русскую Правду?

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, по окончании

которой им предлагается ответить на вопросы :

1. Охарактеризуйте личность Владимира Мономаха.

2. Какую роль сыграл Владимир Мономах в Любечском съезде?

3. Каковы были результаты походов русских князей против половцев?

4. В каком году Владимир Мономах стал великим киевским князем?

5. Какие дополнения внес Владимир в Русскую Правду?

Домашнее задание § 8-9 с.65-70, рабочая тетрадь.

Домашнее задание

  • § 8-9 с.65-70,
  • рабочая тетрадь.


Скачать

© 2020, 464 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!