СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №11 "Разбор слова по составу." 3 класс УМК "Начальная школа ХХl века

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения, который проводится в  в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ !!!!!!»

МБОУ «Нововасюганская СОШ» Томской области Каргасокского района

Технологическая карта урока по русскому языку в 3классе по программе УМК «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Разбор слова по составу.

Урок №11.

Название предмета: русский язык

3А класс Учитель: Николаева Наталья Алексеевна

Педагогическая цель

Создать условие для отработки алгоритма разбора слов по составу.

Тип урока

Повторение и систематизация знаний и способов действий.

Планируемые результаты

(предметные)

Проверяют написанное, находят, сравнивают, классифицируют, характеризуют такую языковую единицу, как часть слова; контролируют свои действия.

Личностные результаты

Оценивают свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев; адекватно судят о причинах своего успеха\ неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую: подробно пересказывают небольшие тексты; используют знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; устанавливают аналогию и причинно – следственные связи; строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям.

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него; выделяют и осознают то, что усвоено, и то, что еще нужно усвоить.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, соблюдая правильность речи.

Основное содержание темы, понятия и термины

Разбор слова по составу с использованием алгоритма. Составление «семьи» слов.

Оборудование

Для учителя: интерактивная доска(презентация), учебник Русский язык С.В. Ивановой, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой, 2013, технологическая карта урока.

Для учащихся: карточки- схемы, таблицы, учебник























Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые действия

1

2

3

4

5

6

I.Вступительное слово учителя

(1мин.)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Мы рады приветствовать вас в классе 
Возможно есть классы и лучше и краше. 
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять. Добрый день! Начинаем наш урок. Откройте тетради и запишите число.

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидульных учебных принадлежностей на столе.

Проявляют эмоциональную отзывчивость


II.Мотивирование к учебной деятельности(организационный момент)

(2мин.)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа



Слайд1.

Листья кленов пестрой стайкой

Тихо – тихо падают.

От реки притихшей веет

Легкою прохладою.

У.- Ребята, Как вы думаете, о каком времени года это четверостишие?

Д.- Это стихотворение об осени.

У.- Правильно!

Слайд2 (Открывается дерево, на котором висят последние разноцветные листья.)

У.- Эти листья не простые. На каждом листочке задание, которое надо выполнить.

За правильные ответы вы будете получать маленькие листочки. Для этого нужно разделиться на группы(первая группа-1ряд, вторая группа-2ряд, третьягруппа-3ряд)

Чей букет из листьев окажется пышнее?


Слайд 3

.- Итак, срываем первый лист.

вопросы: Чтобы собрать наше внимание проведем “Разминку для ума”. Я задаю вопросы по очереди командам, а вы быстро отвечаете.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется …
– Общая часть родственных слов называется …
– Как называется третий зимний месяц …
– Часть слова без окончания называется …
– Назовите слово, противоположное слову враг. Как в русском языке называют такие слова.
– Самый короткий месяц в году?
– Сколько гласных букв в русском алфавите?
– Мойте руки перед …

-Молодцы, вы правильно отвечали


Отвечают на вопросы учителя,

Проявляют эмоциональную отзывчивость


III.Минутка чистописания

(3мин.)

Фронтальная, индивидуальная.

Практический.

Письмо

- Наше задание для минутки чистописания находится на следующем листочке:

Слайд4

Понедельник, пятница, почта, путь

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

IV.Постановка учебной задачи


(1мин.)

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение учителя.

Ребята, мы проводили “Зарядку для ума” на какую тему было больше всего вопросов?

А подскажет вам подсказка!

Слайд 5

аволс ватсос

(Ответы детей.) Правильно о составе слова. Давайте сформулируем тему урока. (учитель в процессе диалога формулирует тему “Разбор слова по составу”).


-На уроке мы с вами повторим все что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, собрав букет из осенних листьев, выполним заданий.



Слушают учителя

Принимают учебную задачу. Сформированную учителем



V.Повторение знаний и способов действий

(упражнение 1 и 2 стр. 28 в учебнике)

(7мин.)



1.Однокоренные слова





Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа со схемой, беседа, упражнение.

(Срываем 3-ий лист)

Слайд 6



большой дом

ДОМ существо, которое по представлениям

суеверных людей обитало в каждом доме

прирученные животные (не дикие)

маленький город

город человек, живущий в городе

дом, находящийся за городом


Вопросы и задания: к данным корням подберите однокоренные слова с указанным значением. Запишите их, отметьте корни в словах.

– Какие части слова помогли образовать новые слова? Отметьте их. Приведите примеры слов с использованными вами суффиксами.



Работают с карточкой - схемой, отвечают на вопросы, выполняют задание


Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; используют речь для регуляции своего действия


Беседа по вопросам, упражнение

2.Отработка алгоритма разбора слов по составу


3.Нахождение суффиксов в слове (упражнение 3 стр.29 в учебнике)


(6мин)


(срываем 4-ый лист)

Слайд 7


Задание: найти суффикс в словах БЕРЕЗКА и СТИРКА.

У. Чтобы найти суффикс (Воспользуемся образцом устного рассуждения и пошагово выполним разбор слова по составу:

  • найдем окончание (нет берёзки, подошел к берёзке);

  • найдем корень (берёзовый, берёзонька);

  • найдем часть, которая стоит между корнем и окончанием. Она называется суффиксом.)

Найдите суффикс в слове стирка.

Осуществляют разбор слова по составу под руководством учителя.

Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют анализ; умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; используют речь для регуляции своего действия.


Упражнение.

VI.Физкультминутка

(3мин.)

Фронтальная

(срываем 5-ый лист)

Слайд 8

«Делай с нами, делай как мы»(Презентация).



Повторяют движения по образцу

Движения под музыку

VII.Закрепление знаний и способов действий


1.Упражнение 4;

стр. 30 (учебник)


(5мин.)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный.

Беседа, работа со схемой.

(срываем 6-ой лист)



-Выполнить упражнение 4 в учебнике

– Посмотрите и скажите, все ли слова в группе имеют данный суффикс? Докажите свой ответ.

()

Задание: выберите из данных групп слов одно слово с суффиксом, одно с приставкой и разберите их по составу. Проведите самооценку.



Работают со схемой, выполняют упражнение









Используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; используют речь для регуляции своего действия; проводят самооценку

Упражнение

2.Работа с таблицей

(7мин)















3. Работа по рабочей тетради «Пиши грамотно»

Фронтальная.

Словесный, наглядный.

Работа с таблицей

(срываем 7-й лист)

Слайд 9

Задание: Составить три новых слова

Слайд 10

Ответ:

1) Раскраска

2) Заморозки

3) Походка



Работа с таблицей,

Образуют новые слова














Выполняют самостоятельно упражнения

Осуществляют анализ, сравнение, классификацию; используют речь для регуляции своего действия; проводят самооценку

упражнение

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)


(3мин.)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Как называется часть слова, которая находится между корнем и окончанием?

– Для чего служит суффикс?

- Как вы поступите с информацией, полученной на уроке?

На доске картинки с изображением:

- все, что пригодится в дальнейшем

информацию переработаю



все выброшу


Подводим итоги: сравниваем у кого пышный букет.


Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

Беседа по вопросам. Саморегуляция.

IX.Домашнее задание.

Упражнение 5 стр30

(2мин.)

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение учителя.

Учитель объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.


Спасибо за урок!!! Слайд 11


Слушают объяснения учителя. Делают соответствующие записи.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!