СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №1 Введение. Входная диагностика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка урока по информатике в 7 классе по УМК Босовой Л.Л. включает в себя технологическую карту, презентацию и видео. 

Просмотр содержимого документа
«ПЗ к учебному фильму»

СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru


  • Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.

  • Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.

  • Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.

  • В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.


Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)


Кутепова Наталья Викторовна, учитель информатики

2.

Название ресурса


«Введение в курс информатики»

3.

Вид ресурса


Видеофрагмент

4.


Предмет, УМК

Информатика 7 класс, УМК Л.Л. Босовой, А.Ю. Босовой

5.

Цель и задачи ресурса


Учебный фильм

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

7 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

FastStone Capture

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Предназначен для встраивания в учебную презентацию, а так же для просмотра в любом плейре, поддерживающим формат WMV

9.

Источники информации (обязательно!)




http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php

( все изображения из авторской презентации)



Просмотр содержимого документа
«Входная диагностика»

Информатика 7 класс. Входная диагностика. УМК Босовой Л.Л, Босовай А.Ю. ФГОС.


11 Отметь, что делает презентацию мультимедийной?

  • Звук

  • Анимация

  • Демонстрация

  • Интерактивное управление





Часть 2.



































































11. В чем сходство линейной презентации с линейным алгоритмом?

  • В одинаковой подборке материала

  • В последовательности показа слайдов

  • В наличии оглавления









Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки учащегося 7 ___ класса _________________________

Дата

Тема урока

Баллы

Оценка

1














2














3














4














5














6














7














8














9














10














11














12














13














14














15














16














17














18














19














20














21














22














23














24














25














26














27














28














29














30














31














32














33














34














35
















Просмотр содержимого документа
«Ответы для учителя»

Вариант 1

Вариант 2

  1. Объект

1.Система

  1. Москва, Байкал, Пушкин А.С. Windows XP

2.Машина, береза, операционная система, клавиатурный тренажер

  1. Рабочий стол, окно, папка, файл

3.Рабочий стол, окно, компьютер

  1. Система счисления, графический файл, текстовый документ, двоичные коды

4.№2,5,7

  1. Модель

5.Существенные признаки объекта- оригинала

  1. Меньше информации

6.Разные модели объекта

  1. Глобус, макет здания, муляж яблока, манекен

7.Физическая карта, график, выкройка, схема метро

  1. Конечная последовательность…

8.№2

  1. Кулинарный рецепт

9.Инструкция по использованию телефона

  1. №1,4 ,5 ,7,8,9

10.№1,2,3,4,5,7

  1. Звук, анимация, интерактивное управление

11.В последовательности показа

12.

13.

Система оценивания:


  1. За тест: по 1 за каждый верный пункт

( всего 30 баллов)

  1. За практические задания:

по 5 баллов за каждое

( всего 10 баллов)


Общая оценка:

35- 40 баллов - «5»

29 – 34 балла – «4»

20 – 33 балла – «3»

0-19 баллов – «2»





Система оценивания:


  1. За тест: по 1 за каждый верный пункт

( всего 26 баллов)

  1. За практические задания:

по 5 баллов за каждое

( всего 10 баллов)


Общая оценка:

31- 36 баллов - «5»

25 – 30 баллов – «4»

11 – 24 балла – «3»

0 - 10 баллов – «2»




Просмотр содержимого документа
«Ур. №1 введение ТБ Входная диагностика»

Дата __________________________________

Урок 1. Введение. ТБ. Входная диагностика.

Цели урока:

предметные – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

метапредметные – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

личностные – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию

ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Решаемые учебные задачи:

1) знакомство учащихся информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики;

2) обобщение и систематизация знаний учащихся о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

3) знакомство с особенностями изложения учебного материала в учебнике;

4) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.

5) проверка усвоения учебного материала 6 класса.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;


2

Запись домашнего задания.

Введение с. 3-6

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока.

- В этом учебном году мы продолжаем изучать курс информатики, опираясь на учебник и рабочую тетрадь.

- Обычно на первом уроке происходит общее знакомство с предметом. Попробуйте и сегодня назвать тему урока:

Назовите цели:

Листают страницы, изучают условные обозначения.




- «Введение в курс информатики»

- познакомиться с новым учебником и его разделами, закрепить знания по ТБ, проверить знание изученного в 6 классе.

4

Объяснение темы

Несколько вступительных слов об информатике:

- смотрят видео

5

Инструктаж ТБ

- Учебный год только начинается и мы должны вспомнить правила поведения и безопасности в компьютерном классе.

- Прочитайте в учебнике о правильной посадке за компьютером.

- Читают текст со слайдов.



- читают на с. 6, пересказывают

6

Входная диагностика

Настало время проверить знания, полученные в 6 классе.

- выполняют тестовую работу.

-

7

Взаимопроверка

Выполним взаимопроверку тестовой работы.( раздать на парту лист с ответами)

- проверяют работы друг друга и выставляют оценки.

Коммуникативные УУД:

- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


8

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки




Просмотр содержимого презентации
«Ур. 1 Введение ТБ Входная диагностика.»

Задание на дом: Введение. с. 3-6

Задание на дом:

Введение.

с. 3-6

Тема урока: «Введение в курс информатики» ? Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Тема урока:

«Введение в курс информатики»

?

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Цели урока: с новым учебником и его разделами.  знания по ТБ. знание изученного в 6 классе. Познакомиться: Закрепить: Проверить:

Цели урока:

с новым учебником и его разделами.

знания по ТБ.

знание изученного в 6 классе.

Познакомиться:

Закрепить:

Проверить:

Техника безопасности  и  организация рабочего места  Москва, 2006 г.

Техника безопасности и организация рабочего места

Москва, 2006 г.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ, ОСТОРОЖНЫ

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ, ОСТОРОЖНЫ

НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ

НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ

НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ И НЕ ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПЬЮТЕР БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

НЕ ТРОГАЙТЕ ПРОВОДА И  РАЗЪЕМЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ

НЕ ТРОГАЙТЕ ПРОВОДА И РАЗЪЕМЫ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ КАБЕЛЕЙ

НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЭКРАНУ МОНИТОРА

НЕ ПРИКАСАЙТЕСЬ К ЭКРАНУ МОНИТОРА

РАБОТАЙТЕ НА КЛАВИАТУРЕ И С МЫШКОЙ  ЧИСТЫМИ И СУХИМИ РУКАМИ

РАБОТАЙТЕ НА КЛАВИАТУРЕ И С МЫШКОЙ ЧИСТЫМИ И СУХИМИ РУКАМИ

ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ,  НЕ ПОКИДАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО  БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ, НЕ ПОКИДАЙТЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ КОМПЬЮТЕРА – НЕМЕДЛЕННО  СООБЩИТЕ О НИХ УЧИТЕЛЮ

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТРАНИТЬ НЕПОЛАДКИ В РАБОТЕ КОМПЬЮТЕРА – НЕМЕДЛЕННО СООБЩИТЕ О НИХ УЧИТЕЛЮ

Прочитай в на с. 6 Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз. 50-70 см Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья. Обе ступни стоят на полу. Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура. Спина расположена вертикально.

Прочитай в на с. 6

Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз.

50-70 см

Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.

Обе ступни стоят на полу.

Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура.

Спина расположена вертикально.

Входная диагностика: Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Входная диагностика:

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Взаимная проверка:

Взаимная проверка:

Использованные материалы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс  Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/kim6.pdf http://lbz.ru/upload/iblock/3b6/cC1900-8.jpg http://cs10714.userapi.com/u150403415/-14/x_a2aacd34.jpg http://lbz.ru/upload/iblock/840/cC1927-5.jpg http://www.trabzonticaret.net/resimler/haber/17092152.jpeg http://24.img.avito.st/640x480/622049324.jpg Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.

Использованные материалы

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
  • Л.Л.Босова, А.Ю. Босова. Электронное приложение. 7 класс
  • http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php
  • http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/kim6.pdf
  • http://lbz.ru/upload/iblock/3b6/cC1900-8.jpg
  • http://cs10714.userapi.com/u150403415/-14/x_a2aacd34.jpg
  • http://lbz.ru/upload/iblock/840/cC1927-5.jpg
  • http://www.trabzonticaret.net/resimler/haber/17092152.jpeg
  • http://24.img.avito.st/640x480/622049324.jpg

Кутепова Н.В, МОАУ «СОШ №4 г.Соль- Илецка Оренбургской обл.»2015 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!