СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 1.Повторяем фонетику. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1.Повторяем фонетику. 3 класс 

Начальная школа 21 века

Просмотр содержимого документа
«Урок 1.Повторяем фонетику. 3 класс»

Урок 1.Повторяем фонетику

Цели:

1.Закрепить знания о фонетике

2.Совершенствовать умение сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции.

Ход урок

I.Чистописание.

Линейка, пенал ,книга\\школа ,этаж, стена

-Ребята ,выберите две строчки ,над которыми вы бы хотели поработать .Пишите аккуратно ,чисто, красиво.

Учащиеся по желанию выбирают две строчки для написания

II.Повторение изученного материала.

1.Беседа по вопросам:

-Помните ли вы,что изучает фонетика?(Звуковую сторону речи.; Фоне́тика — раздел языкознания, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).

-Что обозначает слово «фонетика»?(Образовано от гр. слова phone,что означает «звук»)

-Что во 2 классе мы изучили из этого раздела?

Учитель пишет на доске ответы учащихся.

Звуки речи ,ударение,слог,гласные и согласные звуки,глухие и звонкие согласные,ударные и безударные гласные,письменное обозначение звуков речи.

-Что вы помните о количестве гласных звуков и букв?(Гласных букв,т.е.букв,обозначаюзих глазные звуки -10.Глазных звуков -6).Посмотрите верный ответ ,записанный на доске.

-Какими буквами может обозначаться {а}?

-Какими буквами может обозначаться {о}{и}

-Какой звук имеет буква ы(э,у)?

-Какой вывод вы можете сделать о количестве гласных звуков и букв?

-Какой звук может передавать буква –я-?(а,йа)

-Что вы можете рассказать о согласных звуках?(звуков 36,букв 21)Подтвердите свои ответы, опираясь на таблицу в учебнике(упр 3.)

-В языке все имеет звуковое выражение .Фонетика нужна врачам, логопедам,учителям,поэтому не случайно обучение в школе начинают с букв и звуков.

Известно,что звуков(фонем) в русском языке 42,а букв 33.Это значит ,что отношения между звуками и буквами не такие простые,как мможет показаться на первый взгляд.Об этом поведают сами звуки речи.

-Вы уже знатете,что письменная речь не может абсолютно точно копировать устную.Звуки мы слышим,а буквы пишемюВ одник случаяк между ними есть полное соответствие ,а в других-полная неразбериха.На этом, к сожалению ,сложные отношения звуков и букв не заканчиваются.Одна,например,буква «Б» трудится в поте лица и за себя и за других,обозначая целых четыре звука. Кто покажет как это происходит?


-Это подтверждают следующие примеры:буря (б),битва (б’),хлеб(п),дробь(п’).

-Вы уже знаете,что звуки и буквы живут в разных царствах:звуки-в царстве того что мы слышим,а буквы-в зарстве того что мы видим.Тот,ккто пишет,переводит звуки из мира слышимого в мир видимого.Он как бы надевает на звуки одежду в виде значков-букв.Тот,кто действует наоборо:переводит видимые знаки в звучащие слова.Давайте рассмотрим как это происходит?

3.Сравненик буквенной записи слов с записью слов с помощью транскрипуии.

На доске записано слово поля’.

Учитель-Один ученик утверждает,что в этом слове все гласные звуки одинаковые.Как же так?Ведь здесь нет одинаковых букв.Как вы думаете?Приведите проимеры слов,где один и тот же звук обозначег разными буквами (Мяла,пряла)

На доске записаны слова так,как они звучат в речи с помощьн транскрипции.

[атхот],[атгадат’],[патшутит’]

Учитель:Не правда ли,лучше не писать так,как слышится?Произнесите слова так,как правильно вы бы их записали.(Отход,отгадать,подшутить)

4.Артикуляционная гимнастика.

Произнесите 5-7 раз скороговорку(АрхИп осИп,а Осип охрИп)

Физминутка

5.Работа с рубрикой «Давай подумаем»

На доске записаны слова .
Щавель,черемуха,лось,белка,червяк,йогурт,шиповник,юнга,жук,цапля,щука,шустрый ,чудак

Задание: распределите слова по группам: Проблема!

1)Слова, которые начинаются с твердого непарного согласного звука :лось,цапля.

2)Слова, начинающиеся с мягкого непарного согласного звука: йогурт, юнга, чудак, щука, черемуха, щавель, червяк

3)Слова, которые не попали ни в одну из этих групп :шиповник ,жук, шустрый, белка.

Трое уч-ся на доске ,а остальные в тетрадях выполняют задание с доказательством

6.Выполнение упражнения 4 с комментарием(учебник).

Задание: запишите транскрипцию двух пар.

Лес- (л’эс)-лез-(л’эс)

Грусть-(груст’)-груздь-(грусть’)

-Почему у пар слов одинаковые транскрипции?

(Правописание согласных в корне слова; эту орфограмму надо проверять)

III. Итог урока.

-Что изучает фонетика?

Почему нужно изучать фонетика?

Что мы повторили сегодня на уроке?

Сколько гласных звуков и букв в русском языке?

-Сколько согласных звуков и букв в русском языке?Чего больше согласных звуков или согласных букв?

Домашнее задание: закончить упражнени 4 в учебнике.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!