СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки алгебры в 7 классе по теме: "ПОВТОРЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУРСА 5 – 6 КЛАСС0В "

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта составлена на 4 урока повторения материала за курс 5-6 классов.

В течение уроков повторяются темы : Числа и действия над натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Выражения. Формулы прямоугольника и квадрата, пути. Уравнения. Пропорции. Координатная плоскость. На уроках используются прототипы заданий ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Уроки алгебры в 7 классе по теме: "ПОВТОРЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУРСА 5 – 6 КЛАСС0В "»

ПОВТОРЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ КУРСА 5 – 6 КЛАСС0В ( 4 часа)



Урок 1. ПОВТОРЕНИЕ. ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ.


Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.


Задачи: создать условия для развития умений вычислять значение числового выражения, определять смысл числового выражения и находить процент числа

Учебник Алгебра — 7, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский.

Планируемые результаты


Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Предметные: научиться использовать свойства действий, применять их при решении заданий.

Метапредметные:

коммуникативные – развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.

регулятивныеудерживать цель деятельности до получения ее результата.

познавательные – устанавливать причинно-следственные связи

Личностные – формировать устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельному плану

Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

1. Организационный этап

Проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся


3. Повторение учебного материала из курса математики 5 – 6 классов

Сведения из курса математики для 5 – 6 классов см. на с, 237 – 244

Устное выполнение действий:

а) 17 – 28,5; б) – 20 + 23,3; в) –12 – 61,03;

г) 17 – (–21,3); д) – (–5 – 2,8); е) 3 - 15 – 7;

ж) 12 – 16: 4; з) (15 – 2) х (–3); и)-20:5; к) -5: (-2); л) -1,3· 2

4. Решение примеров и задач

Организует демонстрационное решение у доски

1. Фронтальная работа в классе:

№ 3 (1, 6, 11,12,14;15) Ответы : 1)1,2; 6) -7,8; 11) 0; 12) 0,3; 14) 1/8: 15) 16/9.

№ 4 (5)- какие правила используем? Ответ: 1) НОЗ=60, -53/20 2)1

2. Найдите значение выражения: (Прототипы ОГЭ)

а) 2,4 . ¼ + 0,5 : 4/5 (действия над десятичными и обыкновенными дробями : 1)2,4 .9,35 = 0,6; 2) 5/10: 4/5=0,1; 3) 0,6+0,1=0,7) ;

б) 18,9 + 5,58 = 24,48 = 34

4,8 х 0,15; 0,72

3. Вычислите:

а) (0,008 + 0,992): (5 · 0,6 – 1,4); Ответы : 1)1 ; 2) 3; 3) 1,6 ) 4) 0,625


5. Домашнее задание

Учебник: теория на с. 237 – 244 ;

№ 1 (1-6), № 6 (1-5) на с. 6 – 7.


Выполнение заданий.

6. . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какую теорию повторили на уроке ?

Какие задания вызвали затруднения?

Учащиеся отвечают.



Урок 2. ПОВТОРЕНИЕ. ВЫРАЖЕНИЯ. ФОРМУЛЫ. УРАВНЕНИЯ


Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.


Задачи: создать условия для развития умений вычислять значение числового выражения, определять смысл числового выражения и находить процент числа

Учебник Алгебра — 7, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский.

Планируемые результаты


Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Предметные: научатся использовать правила раскрытия скобок, приводить подобные слагаемые, знать и уметь применять к решению задач формулы нахождения площади и периметра квадрата и прямоугольника, формулу пути,уметь находить корни уравнения, использовать свойства уравнений при решении заданий.

Метапредметные:

коммуникативные – выражать в речи свои мысли и действия.

регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

познавательные – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные: развивать творческие способности через активные формы деятельности

Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

1. Организационный этап

Проверка готовности к уроку, отсутствующих.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся


3.Проверка домашнего задания

№ 1 : 1)3,738; 2) 1,2; 3) 0,54; 4) 0,9; 5) 800; 6) 2,25.

№ 6 : 1) ( -12+8) х 0,5= - 2; 2) ( -12 х 8) + 0,5 = -3,5; 3) ( -1,6+ (-1,2)) : (-1,6 - (-1,2) = - 2,8 : (-0,4) = 7;

4) ( -10 +6 ) ² = (-4) ² = 16 ; 5) (-10) ² + 6 ² = 100 + 36 = 136.

4. Повторение учебного материала из курса математики 5 – 6 классов

Сведения из курса математики для 5 – 6 классов см. на с, 244 – 246

1. Устное выполнение действий: № 2 (а), 3 (2, 7,)

2. Вычислить:

а) Площадь квадрата равна 1,69 кв.см. Найти сторону (1,3);

б) Пройденный путь равен 20,5км, время в пути 0,5 ч. Найти скорость ( 41 км/ч);

3.Раскройте скобки: а) -7(2-3а);

    б) 9 ( -3а + 8с) ( Какие свойства использовали)

    4.Приведите подобные слагаемые : а) -5а+7а-9а;

б) 10с — 15с — 20а; в) -8с + 13а + 20с — 13а


5. Решение примеров и задач

Организует демонстрационное решение у доски

Фронтальная работа в классе: 1. Решите уравнение :

а) 0,4(а-3) — 1,6 = 5(0,1а — 0,5) ( Ответ: -0,1а=0,3 ; а= -3)

б) 2 - (0,9x - 1,3) = 1,3x ( Ответ: -2,2х = - 3,3; х = 1,5);

в)(4,2с + 3,1) - (0,7с - 2,7) = 6,85 (Ответ: 3,5с = 1,05; с =0,3);

2.Реши задачу : Периметр прямоугольника равен 12,8 см, одна из его сторон на 2,4 см меньше. Найдите площадь прямоугольника. ( Ответ : 4,4 х 2 = 8,8 кв.см).


6. Домашнее задание

Учебник: теория на с. 244 – 246;

№ 29, № 30, № 31

Выполнение заданий.


7.. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Формулируют ответы на вопросы


Урок 3. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ.


Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.


Задачи: создать условия для развития умений вычислять значение числового выражения, определять смысл числового выражения и находить процент числа

Учебник Алгебра — 7, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский.

Планируемые результаты


Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Предметные: научатся использовать основное свойство пропорции, научиться правильно переводить десятичную дробь в проценты и наоборот. Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.

Метапредметные:

коммуникативные – выражать в речи свои мысли и действия.

регулятивные – формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий.

познавательные – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Личностные: развивать творческие способности через активные формы деятельности

Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

1. Организационный этап

Проверка готовности к уроку, отсутствующих.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся


3.Проверка домашнего задания


4. Повторение учебного материала из курса математики 5 – 6 классов

Сведения из курса математики для 5 – 6 классов см. на с, 246– 248

1. Устно. Назвать крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции : а) 7 : 8 = х : 96; б) а = 25

0,6 3

в) Используя числа 32, 5, 4 и 40, составьте пропорцию.

2. Реши задачу:

а) Для изготовления 6 одинаковых приборов нужно 14 кг металла. Сколько металла требуется для изготовления 15 таких приборов?

5. Решение примеров и задач

Организует демонстрационное решение у доски

Фронтальная работа в классе:

  1. стр. 16 № 45.

  2. Заполните таблицу, если величина У прямо пропорциональна величине Х.

    Х

    0.2

    0.3


    1.4

    у


    2.1

    140


    3.(прототип ОГЭ) На координатной прямой отметили числа a ,b, c и d

с d 0 a b

Сравните :

  1. a и b ; 2) c и d ; 3) 0 и c ; 4) b и c; 5) -b и a ; 6) -d и 0

    4. На координатной плоскости отметьте точки с координатами : А( 7; -3), В( -5; 3), С( 2: 4), Р( -4; -5), найдите координаты точки пересечения пересечения двух прямых АВ и СР и координаты точек пересечения с осью абсцисс.

6. Домашнее задание

Учебник:

теория на с. 244 – 246; № 29, № 30, № 31

Когда сделал уроки :

прочитать стр. 11-12.

Выполнение заданий.


7.. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Что выполняли на уроке?

– Какие задания вызвали затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Формулируют ответы на вопросы


Урок 4. ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Тип урока: Контроль знаний и умений.


Задачи: создать условия для выполнения контрольной работы

Учебник Алгебра — 7, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский

Планируемые результаты


Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Предметные: научатся применять приобретенные знания, умения, навыки на практике.

Метапредметные:

коммуникативные – регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

регулятивные – оценивать достигнутый результат.

познавательные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Личностные: формировать навыки организации анализа своей деятельности

Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)

1. Организационный этап


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся


3. Ознакомление текстом контрольной работы


4. Самостоятельная работа учащихся

Организует самостоятельную работу учащихся по раздаточному материалу

Выполнение заданий

5. Варианты контрольной работы


Вариант I

1. Вычислите:

а) (16 – 22) · (–13 + 18): (–10); б) 2,7 · 6,2 + 3,8 · 2,7; в) (0,54: 0,03) ·

2. Решите задачи.

а) Товар стоил 350 рублей. Определите его стоимость после повышения цены на 10 %.

б) Найдите число, которого равно 45.

в) Сколько процентов составляет число 5 от 4?

3. Решите уравнение 6(x – 0,5) – (x –1) = 13.

4. На путь по течению реки катер затратил 3 часа, а на обратный путь 4 часа. Какова

скорость течения реки, если собственная скорость катера 14 км/ч?

5. Дачник решил огородить два участка земли. Один участок прямоугольный размерами 16 м и 4 м, а другой квадратный, имеющий ту же площадь, что и прямоугольный. Для какого участка ограда будет длиннее и на сколько?

Вариант II

1. Вычислите:

а) (–35 + 20) · (2 – 6): 10; б) 3,3 · 7,1 + 2,9 · 3,3; в) · (0,48: 0,02).

2. Решите задачи.

а) Число 350 уменьшили на 20 %. Найдите новое число.

б) Найдите число, которого равно 40.

в) Сколько процентов составляет число 4 от 5?

3. Решите уравнение 4(y + 0,5) – (y +1) = 16.

4. Катер, имеющий собственную скорость 15 км/ч, проплыл 2 часа по течению реки. На обратный путь он затратил 3 часа. Какова скорость течения реки?

5. Какая комната потребует больше потолочного плинтуса и на сколько: прямоугольная размерами 9 м и 4 м или квадратная, имеющая ту же площадь?

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какие задания вызвали затруднения? Почему?

Формулируют ответы на вопросы

7. Домашнее задание

Учебник: № 37 (1,2), № 74, № 125(1)

Выполнение заданий



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!