СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе на тему "Уравнение. Решение уравнений способом подбора"

Просмотр содержимого документа
«Уравнение. Решение уравнений способом подбора.»

Урок математики во 2 классе

Тема урока «Уравнение. Решение уравнений способом подбора»

Цели урока:

1. Познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение»

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи

3. Развивать математическую речь, внимание, логическое мышление

4. Формировать познавательный интерес.

Оборудование.

Карточки с равенствами

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Ну –ка в сторону карандаши. Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души! Числа сходятся где – то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме.

Если вы согласны с ответом своего одноклассника, хлопаем в ладоши!


Устный счет.

1. Назовите соседей числа 99.

2. Увеличь 10 на 8.

3. Уменьши 16 на 8.

4. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равно значение суммы?17

5. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равно значение разности?5

8. К числу 70 прибавили неизвестное число, получили 20. Чему равно неизвестное число?90

9. Из числа 50 вычесть неизвестное число, получим 20. Чему равно неизвестное число?30

10. На лыжах катались 25 детей и несколько взрослых. Всего было 30 человек. Сколько было взрослых?

11. Хлеб стоит 25 рублей, а батон 20рублей. Сколько нужно денег, чтобы купить хлеб и батон?

12. Сколько сантиметров в 9 дм? 6дм?

13. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 40. Назовите сумму.46




2. Актуализация знаний.

 На доске написаны равенства.

+6 = 13                        + 4 = 11

14- = 8                        13- = 8

- 5 =12                        - 9 = 9

16 - =8                        17 -  =9

 + 9 =14                         + 3 =12

 - 7 = 16                         - 5= 6

У.Как одним словом называются записи, которые вы видите на карточках?

Д. Равенства

У. Какое задание надо выполнить?

Д. Вставить числа в « окошечки», чтобы равенства стали верными.

3. Постановка проблемы.

У. Решите равенства, записанные на доске.

16-9=

8+  = 11

Х + 5 =11

Ученики не могут решить третье равенство.

У.Как называется запись?

Д. Не знаем.

У. Вы сегодня исследователи и на уроке узнаем, что это за равенство?

На доске 3 карточки

Числовое выражение


Выражение с «окошечком»

 

Уравнение

У. Соедините стрелками соответствующие карточки.

У. Как называется эта запись? Решите уравнение.

Д. Мы не умеем решать такие уравнения.

У. Сформулируйте тему урока.

Д. Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

4. Открытие новых знаний

Мы начинаем наши исследования.

Посмотрите внимательно на выражения, которые мы записывали. На какую запись похоже уравнение? ( На пример с окошечком)

 + 5 =11

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? Вставляли или подбирали правильное число.

А теперь внимательно посмотрите на другую запись

Х + 5 = 11

У.Что нам говорит знак «=»? ( Это равенство)

У. Все ли числа в нем известны? (Нет)

У.Что неизвестно? (Первое число)

Как называется этот компонент?слагаемое

У.Как оно обозначено? ( Латинской буквой)

У. Если оно неизвестно, перед нами какая встает задача? (Найти, какое это число)

У. Найдите это число, чтобы равенство было верным (Это число,6, потому что

6 + 5 =11)

У. А знаете, что вы сейчас сделали? Решили уравнение Х + 5 = 11

Но чтобы узнать праильно ли мы выполнили, на нужно сделать проверку. Посмотрите как это делается. Пишем слово проверка и проверяем 8 плюс 4 равно 12.12 равно 12.Правильно выполнили?ДА

 У. Давайте сделаем вывод

Уравнение это (показываю на знак «=») равенство, которое содержит 9показываю на Х) неизвестное число.

Уравнение - это равенство, которое содержит неизвестное число 

Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. .

У. Молодцы! Ваша работа достойна похвалы. А сейчас проверьте себя, прочитав параграф на с.68

У. Какой сделаете вывод? Вам удалось выяснить, что такое уравнение.? (Да)

У. Что такое уравнение? У. Что значит решить уравнение?

5 Первичное закрепление.

Отлично. А теперь попробуем решить самостоятельно. Открываем теради записываем число классная работа .ставим номер 1.№ 1 с. 68

1. 2 столбики выполняются с записью на доске.

3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах.

6. Включение в систему знаний и повторений

У. с 69 №6

Прочитайте условие.

У.О ком говорится в задаче? (О Тане, маме и папе)

У. Что говорится о каждом? ( Тане 5 лет, маме – неизвестно, но на 19 лет больше, чем Тане. Папе – тоже неизвестно, сколько лет, но сказано, что ему столько лет. Сколько вместе Тане и маме)

У. Запишите условие кратко.

У. Сколько лет папе? Запишите программу решения.

Т. -5 лет

М.-?, на 19 лет больше } П-?

7. Рефлексия учебной деятельности

  • Какова была цель этого урока? Узнать что такое уравнение,научиться их решать.

  • Достигли ли вы поставленной цели?

  • У. Что такое уравнение?

  • Что значит решить уравнение?

  • Возьмите в руки свои карточки. И оцените свою работу на уроке. Поднимите нужный смайл.Молодцы.

  • На след.уроке мы будем стараться достичь высоких результатов.

У. Я благодарю вас за работу на уроке.

8 Домашнее задание: выучить првило,что такое уравнение стр.80. номер2 стр.82




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!