СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."( УМК « Школа России»), 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

- развивать внимание и логическое мышление;

- формировать ключевые компетенции.

Цели урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."( УМК « Школа России»), 2 класс»

Тема урока: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.( УМК « Школа России»)

Задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи;

- развивать внимание и логическое мышление;

- формировать ключевые компетенции.

Цели урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения подбором; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономерности.

Метапредметные :регулятивные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и корректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности


Тип урока – формирование новых знаний.

.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах .

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый.

Формирование компетенций:

- учебно-познавательных: умение анализировать и обобщать;

- информационных: умение работать с учебным материалом;

- коммуникативных: умение работать в группах.

Ход урока

1. Организационный момент.

Начнём  урок  с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё,  убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только  руку подними.

Ребята, посмотрите, к нам на урок заехали гости. Это герои мультфильма «Смешарики». Они ехали на елку, но у паровозика закончилось топливо. А топливо не простое. Паровозик работает от знаний. Давайте с вами поможем нашим героям вовремя попасть на елочку.

Первая станция «Напиши-ка»


2. Каллиграфическая минутка.

ххххх b b b b b ааааа

3. Актуализация знаний. Устный счет.( 2 станция « Сосчитай-ка!»)

1. Продолжите ряд: 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46.)

2. Найдите те выражения, значения которых равны 13:

7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2

4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3

8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1

3. Задание 3 (с. 81).

Выполняя данное задание, ученики повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность», а также то, как найти неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое, значение разности.

4. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей.

1).– Послушайте следующий текст:

У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9.

– Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? (Объединил или сложил.)

– Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? (3 + = 9.)

– Что следует написать на месте пропуска? (Какую-либо букву латинского алфавита.)

– Прочитайте равенство, которое у вас получилось. (Например: 3 + а = 9.)

Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением.

– Какое число следует поставить вместо а, чтобы равенство было верным?

– Число 6 является решением данного уравнения, или корнем.

Решить уравнение – значит найти такое число, при котором равенство будет верным.

2).- Ребята, посмотрите на записи, которые принес Крош. 

16 - 9 = 

      + 5 = 11

Х + 5 = 11

Ребята, какие записи вам знакомы? 16-9 и … + 5=11

- Как они называются? ( числовое  выражение и пример с окошечком).

- А какую запись вы видите в первый раз?

Х+5=11

- А кто догадался, как называется эта запись?

Давайте повторим хором УРАВНЕНИЕ

Так с чем же мы познакомимся на уроке? (с УРАВНЕНИЕМ)

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? (учиться решать такие уравнения).

Наш паровозик двигается дальше.

Следующая остановка Узнай-ка.

3).- Рассмотрим данную запись. На какую запись похоже уравнение? (На пример с окошечком)

Что вы делали, чтобы решить пример с окошечком? (Мы подбирали такое число, чтобы равенство стало верным)

А теперь внимательно посмотрите на уравнение.

Х+5=11 

- Что нам говорит знак «=»? (это равенство).

- В нем известны все числа? (нет)

- Что неизвестно? (первое число)

- Как оно обозначено? Посмотрите, как называется эта латинская буква. (буква х)

- Если оно неизвестно, что нужно сделать? (найти это число)

- Попробуйте его найти, чтобы равенство стало верным (это число 6, потому что 6+5=11)

Я записываю х+5=11

Найдите это число (Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 11?) (это число 6)

Пишу х=6

Что вы сейчас сделали? (Подобрали значение х)

Проверим, верно ли вы подобрали это число

Подставим вместо х его значение: 6+5=11

Уравниваем правую и левую части.

- А знаете, что мы сейчас сделали? Решили уравнение. 



5.Первичное закрепление знаний._( Остановка « Размышляй-ка!»)

1).Устно выполняется задание 1 (с. 80).

2).Самостоятельная работа.

Задание «Проверь себя» (с. 81)

- Взаимопроверка.

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Друг на друга посмотрели,

И в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом – наоборот.


(Одна рука вверх, другая вниз,

рывками менять руки.)


(Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

(Приседания.)





(Дети садятся.)

6. Включение в систему знаний и повторение.

1). Работа над задачами.

Задача 6 (с. 81).

– Поставьте вопрос, соответствующий условию. (Сколько лет папе?)

– Можно ли сразу ответить на поставленный вопрос? (Нет.)

– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько лет маме.)

– Можем это узнать? Каким образом?

– Зная, сколько лет маме, можем решить задачу?

– Запишем решение задачи выражением.

Один ученик выполняет работу на доске: 5 + (5 + 19) = 29.

Ответ: папе 29 лет.

Задача7 (с. 81).

– Задайте такой вопрос, чтобы задача была простой, то есть решалась одним действием. (Сколько времени мама едет на автобусе?)

– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько времени мама едет на автобусе и трамвае?)

– Запишите задачу кратко и решите ее.

Фронтальная проверка.

2). Составление равенств и неравенств. Групповая работа.

Задание 2 (с. 80) и задание 4 (с. 81).

VII. Рефлексия.

Над какой темой мы сегодня работали?

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами вначале урока? (Узнать, что такое уравнение и как его решать)

Достигли мы этой цели?

Расскажите, что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Как находили неизвестное число?

Наши герои с вашей помощью наконец добрались до елки. Но посмотрите, елочка-то не наряженная. Давайте поможем нарядить елочку. У доски лежат шарики.

Если вы научились решать уравнения, повесьте зеленый шарик.

Если вы допустили ошибки при решении уравнений, то жёлтый шарик.

Если кому-то было тяжело, то красный.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!