СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Мешина А.Л.

УМК: Ю.М. Колягин

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению нового способа действия (введение новой переменной).

Задачи урока, направленные на развитие учащихся

В личностном направлении :-развитие мотивации достижения и готовности преодоления трудностей

                                                 -умение преодоления трудностей

В метапредметном направлении: -развитие умений оценивать правильность выполнения учебной задачи;

                                                        -развитие умений классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации, строить логическое     рассуждение, умозаключение и делать выводы;

                                                       - развитие умений работать в парах и группе.

В предметном направлении: - овладеть алгоритмом решения биквадратных уравнений.

Оборудование: проектор, доска.   

Просмотр содержимого документа
««Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения»»

Открытый урок по теме: «Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения»

Дата: 02.02.21

Класс: 8.1

Учитель: Мешина А.Л.

УМК: Ю.М. Колягин

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по получению знаний, приобретению умений и навыков и усвоению нового способа действия (введение новой переменной).

Задачи урока, направленные на развитие учащихся

В личностном направлении :-развитие мотивации достижения и готовности преодоления трудностей

-умение преодоления трудностей

В метапредметном направлении: -развитие умений оценивать правильность выполнения учебной задачи;

-развитие умений классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- развитие умений работать в парах и группе.

В предметном направлении: - овладеть алгоритмом решения биквадратных уравнений.

Оборудование: проектор, доска.

Ход урока

  1. Организационный момент.



Добрый день дорогие друзья, гости! Я рада приветствовать вас на нашем уроке, и прошу всех вас улыбнуться друг другу, а ребят прошу, мысленно пожелать успехов себе и товарищам.

Сегодня вы будете работать в группах.

И ещё один не обсуждаемый закон: для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга.  Желаю всем удачи. 

Урок сегодня мы начнём с цитаты

«Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил.»
Л.Н. Толстой.

Я приготовила для каждой группы карточки, куда вы будете вносить результаты совместной работы. Начнем с разминки.

  1. Актуализация знаний.

1 этап. Разминка.

На карточках для групп

  1. Заполните таблицу


Уравнения

Корни



1.

х2+3х=0

0,-3



2.

2-4х-8=0

-1;2



3.

25х2=0

0



4.

х2-х-2=0

2;-1



5.

2=2400

-20;20



6.

х2-441=0

21;-21





  1. Мотивация к деятельности. Постановка учебной задачи.

Разгадайте ребус

БИ +



Выясним, что изображено на первой и второй картинке (На первой – биатлонист, на второй – бинокль.)

  • Биатлон - современное зимнее двоеборье, включающее лыжную гонку на 20 км и стрельбу из винтовки.

Бино́кль — оптический прибор, состоящий из двух параллельно расположенных соединённых вместе зрительных труб, для наблюдения удалённых предметов двумя глазами: за счёт этого наблюдатель видит стереоскопическое изображение (Википедия)



Как вы думаете, какая связь между объектами, изображёнными на картинках? (Учащиеся высказывают предположения.)

  • У этих слов общая приставка би-. Что она обозначает?

Что обозначает приставка би -? (Два, двойной.)

Хорошо.

  • Посмотрите на рисунок. Как связано данное уравнение с приставкой би-? Как вы думаете, как называется такое уравнение? (Биквадратное уравнение.)

  • Что в данном случае обозначает приставка би-? (Показатель степени в два раза больше, чем квадрат, то есть показатель степени равен четырём.)

Вопрос ко всем. Скажите, а как решить данное уравнение? (Не знаем)

Тема нашего урока: Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратное уравнение.

Значит, какие цели поставим себе на уроке?

(ставят цели)

Узнать: общий вид биквадратного уравнения

Составить: алгоритм решения биквадратного уравнения

Научиться: решать биквадратные уравнения

  1. Открытие новых знаний



Задание для всех групп одинаковое, составить план решения биквадратного уравнения

Вам в помощь учебник стр. 187., рассмотрев разобранные задачи 1 и 2

(план запишите на карточке)

  1. Физминутка

  2. Первичное закрепление

решить биквадратное уравнение .

Попробуйте решить уравнение. По алгоритму.(желающий на доске)

  1. Предлагаю окунуться в мир исследования.

Заполните Таблицу для исследования числа решения биквадратных уравнений.

Алгоритм решения биквадратного уравнения. Метод решения - замены переменной.

  1. Ввести замену переменной: пусть х2 = t,
    2. Составить квадратное уравнение с новой переменной: аt2 + bt + с = 0 (2)
    3. Решить новое квадратное уравнение (2).
    4. Вернуться к замене переменной.
    5. Решить получившиеся квадратные уравнения.
    6. Сделать вывод о числе решений биквадратного уравнения.
    7. Записать ответ.

Таблица для исследования числа решения биквадратных уравнений

Уравнение

Знак дискриминананта (D)

Корни промежуточного (нового) уравнения t1 и t2

Знаки корней нового уравнения

Корни исходного уравнения

Количество решений биквадрат. уравнения

1

х4 - 10х2 + 9 = 0

 

 

 

 

 

3

х4 + 5х2 + 4 = 0

 

 

 

 

 

4

х4 - 8х2 + 16 = 0

 

 

 

 

 

5

х4 + 8х2 + 16 = 0

 

 

 

 

 



  1. Проверка полученных знаний (на экране). Сделать вывод

  2. Постановка домашнего задания

№468(1,2,3), 469(1,2) заполнить таблицу и исследовать на число решений

Дополнительно.
Испытайте себя. Сможете, ли вы применить изученный метод замены переменной в более сложной ситуации?

  1. Рефлексия

Спасибо за урок!

Таблица для исследования числа решения биквадратных уравнений

Уравнение

Знак дискри

минанта (D)

Корни промежуточного (нового) уравнения t1 и t2

Знаки корней нового уравнения

Корни исходного уравнения

Количество решений биквадрат. уравнения

1

х4 - 10х2 + 9 = 0

 D0

 t1 =9 t2=1

 одинаковые

 х1 =-3 х2=3

х3=-1 х4=1

 4

2

4 - х2 - 1 = 0

 D0

 t1 =-2 t2=2,5

 разные

  х1 =-√2,5

х2=√2,5

 2

3

х4 + 5х2 + 4 = 0

 D0

 t1 =2 t2=-7

  разные

 х1 =-√2

х2=√2

 2

4

х4 - 8х2 + 16 = 0

 D=0

 t1 =4

 положительный

 х1 =-2

х2=2

 2

5

х4 + 8х2 + 16 = 0

 D

 нет

 

 

 




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!