СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнения с двумя переменными.

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Уравнения с двумя переменными.»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе



Ф.И. О. учителя: Алушкина Елена Владимировна

Предмет: алгебра

Класс: 7

Тема: Уравнения с двумя переменными

Тип урока: открытие нового знания


Цели:

Образовательные: ввести понятие уравнения с двумя переменными и его графика; дать определение ,что является решением уравнения с двумя переменными;формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности в результате построения; формировать навык закрепления полученных знаний

Развивающие:способствовать развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при индивидуальной самостоятельной работе.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Коммуникативные УУД: понимать математический язык учителя, оформлять свои мысли в письменной форме;


Познавательные УУД: : формировать навыки построения графика линейного уравнения, определения вида уравнения по его записи; ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы в таблицах и на графиках;

составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат:

Учащийся научится приводить примеры уравнений с двумя переменными, определять является ли пара чисел решением данного уравнения













Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного контента

Примерное время работы с контентом

Планируемый результат



I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки дистанционного урока

1) Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей




учебник «Алгебра 7 класс» Мерзляк и др

Дневник. ру

2 мин.

Личностные самоопределяются ,настраиваются на дистанционный урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют дистанционное сотрудничество с учителем

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

2. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности


Выдающийся французский философ, ученый Блез Паскаль утверждал: «Величие человека в его способности мыслить». Сегодня мы попытаемся почувствовать себя великими людьми, открывая знания для себя

Дневник. ру

2 мин.


Участвуют в переписке с учителем отвечают на поставленный вопрос


3. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии


1Вспомните:

1. Какие уравнения вы умеете решать?

2. Что значит решить уравнение?

3.Сколько решений может иметь уравнение с одной переменной?

4.Решить уравнения:

а) ох=4

б) 3х+5=-3х+5

в)9х+3=9х+3



Дневник. ру

5 мин.

Знаю или вспомнил (а):

1.Уравнение – это равенство, содержащее переменную, которую надо найти.

2.Решить уравнение- это значит найти все его корни или доказать, что их нет.

3.может иметь :

Единственный корень

Бесконечное множество ( любое число)

Корней нет.

4.Решить уравнение:

а) ответ:нет корней.

б)1корень

в)Ответ: бесконечное множество или х- любое



Постановка учебной проблемы

Проблемная ситуация

Рассмотрим пример 1учебника.При решении задачи достаточно ли ввести одну переменную?

Мы знаем, как решить эту задачу?

Какая же цель нашего урока?


Тогда как же нам поступить?

Для начала выполните №906(1)


Дневник. ру

2мин

Учащиеся высказывают много мнений.

-Нам не хватает знаний, там две неизвестные, такие уравнения не решали раньше и т.д.



-научиться решать уравнения с двумя переменными.

Записывают в тетрадях число, выполняют номер, делают вывод о том,что в выражении может использоваться не она переменная, а несколько.

4.Открытие нового знания

Что представляют уравнения подобного вида?


Более точное определение мы найдем, как всегда в учебнике. Прочтите пункт 24 и ответьте на вопросы в конце учебника.

Рассмотрим задачи 2-5учебника

Дневник. ру

учебник

5мин

Разбирает примеры2-5 учебника

формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

.уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра.формирование готовности к самообразованию.

.планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

5.Этап закрепления и включения изученного в систему знаний


№ № 909, 910, 912, 915, устно

917, 919

Дневник. ру

8 мин.

.формирование навыка работы с уравнением

.умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Отработка умений по составлении уравнений с двумя переменными по практической задаче

умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

6.Рефлексия учебной деятельности на уроке


Какую тему мы изучали сегодня?

А какую цель мы ставили?

Мы ее достигли?

Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Что может надо было изменить?


Дневник. ру

4мин

формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

Умение с достаточной полнотой и точностью записывать свои мысли..оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

7.Ин формация о домашнем задании

§ 24, вопросы 1–6, № 911, 918,
920, 924









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!