Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Методические, технологические приемы | Прогнозируемый результат |
I. Организационный момент задача: обеспечить своевременное и организованное начало урока | Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, садятся на места. | Личностные УУД: развитие стремления к соблюдению моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад. | Диалог | Эмоциональный настрой на урок. |
II. Актуализация опорных знаний задача: выявить опорные знания, необходимые для систематизирования материала по теме урока | Организует работу по расшифровке темы урока - посредством устного счета (индивидуального опроса обучающихся). Учитель наводящим вопросом подводит обучающихся к формулировке задач урока. | Внимательно слушают задание, приступают к его выполнению. Обучающиеся пытаются сформулировать задачи урока. | Регулятивные УУД: планирование своей деятельности, целеполагание. Познавательные УУД: формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений; построение логической цепочки рассуждений. Коммуникативные УУД: умение слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание. | Диалог | Обучающиеся формулируют тему урока и задачи. Личностные: предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. |
III. Открытие новых знаний задача: выявить уровень знаний обучающихся | Учитель дает проблемную задачу, задает наводящие вопросы и подводит к ее решению. Подводит обучающихся к формулировке понятий: уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение. Предлагает обучающимся решить несколько уравнений, задает вопросы по нахождению неизвестного компонента уравнения. | Обучающиеся пробуют решить задачу в парах. Формулируют определения новых понятий. Обучающиеся по очереди решают уравнения, у доски отвечая на вопросы учителя. | Личностные УУД: определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Коммутативные УУД: формирование речевых умений высказывать суждения, строить фразы с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы, умения учитывать позицию собеседника; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. Регулятивные УУД: развитие познавательных интересов обучающихся, умение обрабатывать информацию. | Диалог. Работа в парах. Работа с учебником. | Предметные: уметь решать уравнения, составлять уравнения по условию задачи. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Обучающиеся самостоятельно формулируют новые понятия. |
IV. Физминутка задача: обеспечить отдых обучающихся | Учитель зачитывает текст физминутки. | Обучающиеся внимательно слушают учителя и с помощью движений повторяют сказанные слова. | Регулятивные УУД: выполнять действие по заданному образцу, правилу. | Монолог | Восстановление устойчивости внимания, поднятие общего тонуса, восстановление работоспособности. |
V. Первичное закрепление знаний задача: организовать применение знаний при решении уравнений | Учитель дает задание на урок: № 267, 269, 271(первый столбик) | Обучающиеся решают по учебнику задания. | Познавательные УДД: уметь анализировать, обобщать, делать выводы. Регулятивные УДД: уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия. | Письменная работа в тетради и у доски | Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
VI. Рефлексия учебной деятельности задача: организовать обратную связь с целью оценки эффективности работы обучающихся | Учитель применяет "Прием незаконченного предложения". | Обучающиеся высказывают свое мнение заканчивая одно из предложений. | Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация. Регулятивные УУД: оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации, формирование умения определять успешность своей работы в диалоге с учителем. | Диалог | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. |
VII. Домашнее задание (дифференцированное) задача: провести инструктаж по выполнению домашнего задания | Учитель дает домашнее задание: основное: п. 10, №272(1-3), №274 или №276 дополнительное: составить задачу, которая решается с помощью уравнения, придумать иллюстрацию к задаче, оформить решение. | Обучающие записывают домашнее задание в дневник. | |
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний учащихся
3. Изучение нового материала
4. Физминутка
5. Первичное закрепление знаний
6. Рефлексия учебной деятельности
7. Домашнее задание
Задание: решить пример, сопоставить ответ с буквой, составить слово.
Личностные: развитие стремления к соблюдению моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад; нравственно-этическая ориентация.
Познавательные: формирование основных мыслительных операций в ходе устных вычислений; построение логической цепочки рассуждений; уметь анализировать, обобщать, делать выводы.
Регулятивные: планирование своей деятельности, целеполагание; развитие познавательных интересов обучающихся, умение обрабатывать информацию; развитие умения выполнять действие по заданному образцу, правилу; оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации, формирование умения определять успешность своей работы в диалоге с учителем; уметь составлять план решения, выбирать пути и средства достижения цели, вносить коррективы в свои действия.
Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, строить речевое высказывание; формирование речевых умений высказывать суждения, строить фразы с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы, умения учитывать позицию собеседника; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
Оборудование: презентация, карточки с заданием (устный счет) – приложение 1, карточки с задачей – приложение 2.