СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Развивающая система обучения Л.В. Занкова"

Просмотр содержимого документа
«Уравнения на нахождение неизвестного слагаемого»

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого.

Цель: формулирование и проверка гипотезы о способе нахождения неизвестного слагаемого. Решение уравнений на основе сформулированного вывода.

Планируемые результаты:

Предметные: овладеть способом решения уравнений на нахождение неизвестного слагаемого на основе связи между слагаемыми и значением суммы.

Метапредметные:

Личностные УУД

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– понимание причин успеха в учебе.

Регулятивные УУД

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью.

Коммуникативные УУД

– принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– использовать в общении правила вежливости;

– понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.


Оборудование: презентация, ноутбук, экран, перфокарты для индивидуальной работы.


ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА.

Запись даты и вида работы.

АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.

Индивидуальный опрос

(Работа по перфокартам: решение примеров с переходом через десяток) 4-5 человек

Фронтальный опрос

Решение задач в стихах: (СЛАЙД 2)

1) Мама яблоки купила

На тарелку положила.

Их не трудно сосчитать.

Красных десять, желтых пять.


15 попугаев на дереве сидят

15 попугаев о разном говорят,

15 попугаев спросили у ребят:

Сколько нас останется, коль 10 улетят?


Пятнадцать зёрнышек мышка нашла.

Пять из них кроту отдала.

А те, что остались, в чулане закрыла

И трогать мышатам она запретила.

Мышата лишь в щелочку смотрят на них,

Считают и спорят: ну, сколько же их?


Повторение связи между слагаемыми и суммой. (СЛАЙД 3)

Посмотрите внимательно на данные равенства.

Что интересного заметили?

Как называются числа при сложении?

Прочитайте примеры на вычитание, называя числа так, как при сложении.

Сделайте вывод: как связаны слагаемые и значение суммы?

Повторение понятия об уравнении. (СЛАЙД 4)

Прочитайте математические записи. Найдите среди них уравнения.

Объясните свой выбор.

Назовите номера уравнений, в которых неизвестно слагаемое.

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня будем решать именно такие уравнения.

Повторите, как они называются?

Посмотрите на первое уравнение. Можно не выполняя вычислений назвать число, которое неизвестно. Как называется такой способ решения?

Посмотрите на второе уравнение. Можно так же легко подобрать число-ответ?

В этом случае прибегают к другому способу решения и к вычислениям.

Постановка проблемного вопроса.

Предположите, как найти неизвестное слагаемое?

Чтение правила. С.36

Знакомство с формой записи решения и проверки. (СЛАЙД 5)


ФИЗМИНУТКА


ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Самостоятельная работа по вариантам. №77(1)

Взаимопроверка. (Работа в паре) (СЛАЙД 6)

Работа над задачей. №78.

Прочитайте задание.

Можно назвать эту загадку задачей? Почему?

Давайте составим краткую запись.

О чём задача?

Обозначим заглавными буквами с точкой.

Что известно в задаче? Как это записать кратко? (СЛАЙД 7)

Что нужно найти? Обозначьте вопросительным знаком.

Как предлагаете решать задачу?

Прочитайте последнее задание в этом номере.

Какое уравнение составим?

Кто готов объяснить его решение? Запишите.

РЕФЛЕКСИЯ (СЛАЙД 8)

Сегодня на уроке:

Я узнал(а)…

Я научил-ся(-ась)…

Мне понравилось…

А мне понравилось…(Анализ работы учащихся и выставление отметок)

ЗАДАНИЕ НА ДОМ: С.36, пр., №75(2), №80



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!