СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнение окружности

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уравнение окружности»




Технологическая карта урока

Учебный предмет: геометрия

Класс: 9 в класс

Дата: 12.11.21

Учитель: Смирнова Ф.Ф.

Автор учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, 2019

Тема урока: «Решение задач по теме Уравнения окружности»

Тип урока: урок «применение и закрепление полученных знаний с элементами исследовательской деятельности. Построение окружностей с помощью программы GeoGebra

Цель урока:

Образовательная -организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:

- приобретение учебной информации,

- контроль усвоения теории,

- применение знаний и умений,

Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.

Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.



Задачи урока: расширить и обобщить представления школьников об уравнениях окружности и прямой; развитие памяти и внимания, проверка знаний.

УУД

Предметные: формировать умение применять формулы уравнений окружности и прямой при решении задачи.

Метапредметные: использование ПК и смарт доски

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и

позицию. Осознанное построение речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе. Планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками – определение цели, функций участников,

способов взаимодействия.

Познавательные: сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение структурировать знания; умение осознанно

и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-

следственных связей, построение логической цепи рассуждений,

доказательство.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приёмы саморегуляции.


Личностные

: рефлексия собственной деятельности. Действие

смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



Оборудование:

компьютерная презентация;

интерактивная доска, ПК на парту, программа GeoGebra

Технологии: ИКТ, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный этап. Мобилизация и

положительный настрой учащихся

в начале урока.

1 мин.

Цель:

Приветствует учащихся. Определяет готовность учащихся. Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Ребята, наш урок начинаем с повторения пройденного материала.

Речевая. Взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

II. Этап постановки целей и задач урока

5-6 мин


















III. Основной этап.

5 мин

Сосредотачивает внимание учащихся (эпиграф к уроку «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель.

Мы изучили тему «Уравнения окружности и прямой». Скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Слайд 2,3,4,5













Цели этапа:

  • организовать деятельность учащихся, в ходе которой возникает конфликтная ситуация, вызывающая затруднение в учебной деятельности.

  • обозначить тему урока и цель.

Вхождение в тему урока и создание условий для реализации ранее изученного материала: повторение и актуализация

опорных знаний. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 6,7


Задание1: построить окружности в Geogebra окружности по заданным параметрам

(x – 3 )2 + (y – 2)2 = 16

(x – 1 )2 + (y + 2)2 = 4

(x + 5 )2 + (y – 3)2 = 25

(x – 1 )2 + y 2 = 8


рис.1

Задание2. Записать уравнение окружности по центру и радиусу.

C(1; 2) r = 8

C(1;-2) r = 0,8

C(-5; 0) r = 1,2

C(0; 0) r = 5





Нацеливает на систематизацию геометрического материала и

применение умений к решению задач. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока.

Учащиеся формулируют цель и задачи урока и план своей

деятельности.


Отвечают на вопросы, работают с места




















Сформулировать цель своей деятельности на уроке.

Высказывают гипотезы.


Решение представленного задания около доски


Формулируют свою цель. Самостоятельно должны построить окружности, определить их центры и радиусы.
















Записывают уравнения и строят их

III. Самостоятельная работа

17 мин

Практикум: организация деятельности учащихся по применению

учебной информации на уровне «знания и умения». Слайд 8,9



Учащимся предлагается выполнение следующих заданий самостоятельно, затем сосед проверяет




IV. Физкультминутка

5 мин



Смотрят на окружность на доске, выполняют зарядку для глаз

V. Работа с учебником и с рабочей тетрадью)8 мин

Пообщайся с учебником. Выполни упражнение 960а и б

Слайд 10 и 11

Ученики выполняют номер

V. Итоги урока. Рефлексия.

4 мин

Цель этапа: - оценить собственную деятельность на уроке;

- поблагодарить друг друга за урок;

- зафиксировать неразрешённые затруднения как

направления будущей учебной деятельности;

- обсудить и записать домашнее задание.

Учитель: Наш урок подходит к завершению.

Подведем итоги урока и определим уровень своих достижений. Слайд 12,13



Домашнее задание:   № 963, 966, 967



Цель:

Оценить собственную деятельность на уроке.

Деятельность:

Отвечают на вопросы учителя.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!