Технологическая карта урока
Учебный предмет: геометрия
Класс: 9 в класс
Дата: 12.11.21
Учитель: Смирнова Ф.Ф.
Автор учебника: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, 2019
Тема урока: «Решение задач по теме Уравнения окружности»
Тип урока: урок «применение и закрепление полученных знаний с элементами исследовательской деятельности. Построение окружностей с помощью программы GeoGebra
Цель урока:
Образовательная -организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
- приобретение учебной информации,
- контроль усвоения теории,
- применение знаний и умений,
Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.
Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.
Задачи урока: расширить и обобщить представления школьников об уравнениях окружности и прямой; развитие памяти и внимания, проверка знаний.
УУД
Предметные: формировать умение применять формулы уравнений окружности и прямой при решении задачи.
Метапредметные: использование ПК и смарт доски
Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и
позицию. Осознанное построение речевых высказываний.
Восприятие выступлений учащихся. Участие в обсуждении содержания материала. Взаимоконтроль, взаимопроверка, распределение обязанностей в группе. Планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками – определение цели, функций участников,
способов взаимодействия.
Познавательные: сравнение, обобщение, конкретизация, анализ; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение структурировать знания; умение осознанно
и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-
следственных связей, построение логической цепи рассуждений,
доказательство.
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи. Составление плана, осуществление самоконтроля и самооценки, осознание качества и уровня усвоения. Приёмы саморегуляции.
Личностные
: рефлексия собственной деятельности. Действие
смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Оборудование:
компьютерная презентация;
интерактивная доска, ПК на парту, программа GeoGebra
Технологии: ИКТ, технология критического мышления, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология творческих мастерских, здоровьесберегающие технологии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный этап. Мобилизация и положительный настрой учащихся в начале урока. 1 мин. | Цель: Приветствует учащихся. Определяет готовность учащихся. Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Ребята, наш урок начинаем с повторения пройденного материала. | Речевая. Взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. |
II. Этап постановки целей и задач урока 5-6 мин III. Основной этап. 5 мин | Сосредотачивает внимание учащихся (эпиграф к уроку «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применить знания на деле» Аристотель. Мы изучили тему «Уравнения окружности и прямой». Скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Слайд 2,3,4,5 Цели этапа: организовать деятельность учащихся, в ходе которой возникает конфликтная ситуация, вызывающая затруднение в учебной деятельности. обозначить тему урока и цель. Вхождение в тему урока и создание условий для реализации ранее изученного материала: повторение и актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности. Слайд 6,7 Задание1: построить окружности в Geogebra окружности по заданным параметрам (x – 3 )2 + (y – 2)2 = 16 (x – 1 )2 + (y + 2)2 = 4 (x + 5 )2 + (y – 3)2 = 25 (x – 1 )2 + y 2 = 8 рис.1 Задание2. Записать уравнение окружности по центру и радиусу. C(1; 2) r = 8 C(1;-2) r = 0,8 C(-5; 0) r = 1,2 C(0; 0) r = 5 Нацеливает на систематизацию геометрического материала и применение умений к решению задач. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока. Учащиеся формулируют цель и задачи урока и план своей деятельности. | Отвечают на вопросы, работают с места Сформулировать цель своей деятельности на уроке. Высказывают гипотезы. Решение представленного задания около доски Формулируют свою цель. Самостоятельно должны построить окружности, определить их центры и радиусы. Записывают уравнения и строят их |
III. Самостоятельная работа 17 мин | Практикум: организация деятельности учащихся по применению учебной информации на уровне «знания и умения». Слайд 8,9 | Учащимся предлагается выполнение следующих заданий самостоятельно, затем сосед проверяет |
IV. Физкультминутка 5 мин | | Смотрят на окружность на доске, выполняют зарядку для глаз |
V. Работа с учебником и с рабочей тетрадью)8 мин | Пообщайся с учебником. Выполни упражнение 960а и б Слайд 10 и 11 | Ученики выполняют номер |
V. Итоги урока. Рефлексия. 4 мин | Цель этапа: - оценить собственную деятельность на уроке; - поблагодарить друг друга за урок; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить и записать домашнее задание. Учитель: Наш урок подходит к завершению. Подведем итоги урока и определим уровень своих достижений. Слайд 12,13 Домашнее задание: № 963, 966, 967 | Цель: Оценить собственную деятельность на уроке. Деятельность: Отвечают на вопросы учителя. |