СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уравнение.Корень уравнения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уравнения -это наиболее универсиальный инструмент для решения задач. На уроке учащиеся учатся решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, а также решать текстоавые задачи с помощью уравнений.

Просмотр содержимого документа
«Уравнение.Корень уравнения»

Класс: 5Г

Математика.


Тема: Уравнения

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Предметные: закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, сформировать начальные навыки решения текстовых задач с помощью уравнений

Личностные:создание условий для формирования у учащихся положительной мотивации к учению, умения преодолевать посильные трудности,

Метапредметные: формировать умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность

Планируемые результаты: учение научится решать уравнения с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, научится решать текстовые задачи с помощью уравнений

Основные понятия: уравнение, корень уравнения





































Ход урока

  1. Организационный этап. 1 мин

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости урока! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Всем желаю удачи. Я считаю, что у нас все получится.

Каждый из вас должен поставить перед собой цель сегодняшнего урока. Перед вами лежат оценочные листы, подпишите их, в левом столбце которых написаны цели, выберите те из них, которые соответствуют вашим, и поставьте напротив знак «+» или допишите свою цель. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

А урок мы начнем с проверки домашнего задания. Дома вы должны были решить три уравнения. До урока я проверила несколько тетрадей. Я беру одну тетрадь и решение покажу на доске. Комментируем решение.

  1. Проверка домашнего задания 3мин.

№272


  1. (39 + Х) -84 = 78

39 + Х = 78 +84

39 + Х = 162

Х = 162 – 39

Х = 123

(39 +123) – 84 = 78

78 = 78

Ответ: Х = 78


  1. (Х – 83) + 316 = 425

Х – 83 = 425 – 316

Х – 83 = 109

Х = 109 + 83

Х = 192

(192 – 83) + 316 = 425

425 = 425

Ответ: Х= 192


  1. ( 600 – Х) – 92 = 126

600 – Х = 126 +92

600 – Х = 218

Х = 600 – 218

Х = 382

( 600 – 382) – 92 = 126

126 = 126

Ответ:Х = 382


У кого совпали решения и ответы, то ставим «+», у кого были ошибки – «+ - «, а у кого было неправильное решение, то «- «


  1. Разминка 4 мин

С домашним заданием справились. А теперь посчитаем устно и объясняем свое решение

1.Устный счет


Слагаемое

40


18

Слагаемое

15

10


Сумма


60

30



Уменьшаемое

46


100

Вычитаемое

26

20


Разность


35

20

Ответы учащихся:

  • Чтобы найти сумму чисел, нужно сложить слагаемые

  • Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое

  • Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое

  • Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность

  1. Повторение теоретического материала

А теперь вспомним теоретический материал. Сопоставить предложения первого столбика с предложениями второго столбика. Ответы записываем в тетради

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно

А. Из уменьшаемого вычесть разность

  1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно

Б. Из суммы вычесть известное слагаемое

  1. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно

В. К разности прибавить вычитаемое

  1. Решить уравнение – значит

Г. При подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство

  1. Корнем уравнения называют число

Д. Найти все его корни или убедиться, что их вообще нет

Взаимопроверка: Ответ: 1Б 2В 3А 4Д 5Г

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. 2мин

Решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву в тетради, соответствующую выбранному числу. Первый ряд 1-столбик, второй ряд -2столбик,третий ряд -3 столбик.

1 ряд – у,р.а 2 ряд – в,н,е 3 ряд – н,и,е



Х + 20 = 90

70

80

110

у

п

р



40 +х = 87

57

47

127

м

р

к



Х – 15 = 34

19

59

49

л

с

а



100 – х = 40

60

140

80

в

к

р



Х – 30 = 75

105

45

55

н

д

с



Х + 35 = 80

115

45

55

у

е

д



56 + х = 100

156

44

54

в

н

а



Х – 74 =100

174

26

36

и

п

р



200 – х = 90

290

110

120

л

е

я



Ответ: УРАВНЕНИЕ

  1. Постановка цели и задач урока.3 мин

Из получивших букв составим слово. Какое слово получилось?

  • Уравнение

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

  • Уравнение

Запишите тему урока в тетради

Какие цели и задачи стоят перед вами?

  • Знать компоненты при сложении и вычитании

  • Знать правила нахождения неизвестных компонентов

  • Применять их при решении уравнении и задач

  • Научится решать уравнения

  • Научится решать задачи составлением уравнения

  1. Физкульминутка 2 мин

Мы с вами хорошо поработали. Теперь проведем физкультминутку. На доске записаны уравнения, учитель показывает ответ. Если ответ верный – учащиеся поднимают руки вверх, а неправильный - руки в стороны

  1. 15 + Х = 45 Х = 30

  2. 35 – Х = 20 Х = 55

  3. Х – 20 = 50 Х = 70

  4. Х + 45 = 60 Х = 25

  5. 100 – Х = 40 Х = 60

  1. Решение задачи по учебнику №273(2) 10 мин

Переходим к решению задач. Ответить на вопросы: Как решать задачи с помощью уравнений?

Ответ:

  • Прочитать

  • Осмыслить

  • Составить таблицу

  • Задать неизвестное

  • Составить уравнение

  • Решить его

  • Ответить на вопрос задачи

Работа с текстом

Работа ведется по пунктам.

Было

Купил

Дал

Стало

74 сольдо

? Х

25сольдо

68сольдо


Пусть за Х сольдо купил учебники, тогда

(74 –Х) + 25 = 68

Х = 31

Ответ:31 сольдо потратил Буратино на учебники


  1. Работа в паре. 4 мин

Предлагается решенное уравнение, в которых допущены ошибки. Ребятам необходимо не только решить уравнение правильно, но и выяснить, какая ошибка было допущена.

  1. 50+х=600    

            Х=600+50

  Х=650                    1 ряд

2) 100-а=42

  а=100+42

а=142

2 ряд 3 ряд

  1. 37- х=20  

х=37+20    

х=57





  1. Самостоятельная работа по вариантам 5 мин

Вариант 1 Х - 157 = 320 Ответ: Х = 477

Вариант 2 206 – Х = 135 Ответ: Х = 71


  1. Домашнее задание: п10, №274, 272(5) 1 мин


  1. Рефлексия. А теперь подведем итоги 3мин

Продолжи одно из предложений:

  • «Мне понятно…

  • «Я повторил…

  • « Я закрепил…

  • «Я научился…

  • «Я запомнил…

  • «Я узнал…

  • «Я думаю…


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!