Организационный момент (1-2 минуты) Актуальзация знаний (4-5 минут) Постановка учебной задачи (4-5 минут) «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) Первичное закрепление (4-5 минут) Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) Рефлексия деятельности. (Итог урока 2-3 минуты) | Здравствуйте! Я дарю вам свою улыбку, Вы в ответ поделитесь своей! Улыбнитесь соседу по парте, Улыбнитесь нашим гостям, И присаживайтесь. Открываем тетради, не забываем правильное расположение тетради на парте. Спинку держим прямо. Мы сегодня отправимся в заморский сад. Вы знаете много слов названий фруктов, но часто затрудняетесь в их написании. Оказывается, во многих словах есть безударная гласная, которую надо запомнить. Это тоже орфограмма. Учитель показывает муляжи фруктов. Абрикос –(из лат. яз.) – скороспелый. Апельсин (голланл.) – китайское яблоко. Мандарин )португ.) – единичного значения нет. Запишите слова. Обозначьте орфограмму. Запишите под диктовку предложение. Подчеркните орфограммы. Назовите их. Семья Костенчук из Одессы вырастила в своей квартире лимон весом в один килограмм. Сегодня на уроке мы продолжим наблюдение за правописанием орфограммы гласной после шипящего согласного. Будем упражняться в написании слов с буквосочетанием чу-щу. Выборочное списывание. Послушайте, я прочту текст. Ваша задача найти и выписать слова с орфограммой: гласной после шипящих. Обозначить эту орфограмму. Далее учитель загадывает загадку о кошке. Выставляет картинку кошки. Беседа о кошке и породе. Кошки чистюли . Они слизывают с себя грязь, крошки от еды. Но главное – свой запах. Ведь кошки ищут добычу. А добыча не должна почуять кошку. Часами мытая - перемытая кошка сторожит у мышиной норки. Письмо по памяти. На доске. Щучке плыть вокруг леща, плавниками трепеща. а) прочитайте предложение. Как вы его понимаете? Что значит трепеща? Подберите другое слово так, чтобы смысл не изменился. б) назовите орфограммы (учитель подчеркивает на доске их). в) запомните это предложение. г) прочитайте его по слогам орфографически. д) запишите по памяти. е) проверка написанного ( предложение открывается на доске). Физкультминутка. Я иду и ты идешь – 1,2,3. (Шагаем на месте) Я пою и ты поешь – 1,2,3. ( Хлопаем в ладоши) Мы идем, и мы поем – 1,2,3. ( Прыжки на месте) Очень дружно мы живем – 1,2,3. (Шагаем на месте) Работа на карточке. Работа в учебнике. -прочитайте предложение. Какую букву нужно написать? Поставьте букву карандашом в учебнике. Дети работают по учебнику. Какое основное задание? Что нужно сделать, чтобы правильно написать диктант? Что вспомнить? Вспомнили? б) орфографическое чтение предложений. в) письмо под диктовку учителя. г) взаимопроверка. Что вам понравилось ребята? Д/з с. 107., упр. 177. | Дети настраиваются на продуктивную деятельность. Открывают тетради записывают число, классную работу, выполняют минутку чистописания, следят за правильной посадкой. Записывают под диктовку предложение. Подчеркивают орфограммы. Потом называют их. Внимательно слушаю учителя. Записывают слова с орфограммой: гласной после шипящих. Обозначают эту орфограмму. Отгадывают загадку. Кошка. Трепеща – это дребезжа, колыхаясь. Подбирают другое слово и прочитывают предложение. Называют орфограммы. Запоминают предложение. Записывают предложение по памяти. Самостоятельная проверка. Выполняют самостоятельную работу на карточке. Далее совместная проверка. Открывают учебник и начинают работать по нему. |