СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения в хоровом пении. Пение а капелла. Канон.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для студентов педколледжа по МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения в хоровом пении. Пение а капелла. Канон.»

Упражнения в хоровом пении. Пение a capella.  Пение каноном

Упражнения в хоровом пении. Пение a capella. Пение каноном

Упражнения Овладение участниками хора вокально- хоровой техникой происходит не только в ходе разучивания репертуара, но и процесс пения специальных упражнений .   Задача этих упражнений заключается в том, чтобы повысить вокально хоровую технику.

Упражнения

  • Овладение участниками хора вокально- хоровой техникой происходит не только в ходе разучивания репертуара, но и процесс пения специальных упражнений .
  •   Задача этих упражнений заключается в том, чтобы повысить вокально хоровую технику.
Распевания  это те же упражнения, которые хор выполняет перед началом концерта или репетиций, чтобы приготовить голосовой аппарат для работы. Здесь главное – настройка хора, подготовка его к наилучшей исполнительской форме. Целесообразно начинать занятия не просто с распевания хора, а с вокально хоровых упражнений, каждое из которых имеет конкретную техническую задачу.

Распевания

  • это те же упражнения, которые хор выполняет перед началом концерта или репетиций, чтобы приготовить голосовой аппарат для работы. Здесь главное – настройка хора, подготовка его к наилучшей исполнительской форме. Целесообразно начинать занятия не просто с распевания хора, а с вокально хоровых упражнений, каждое из которых имеет конкретную техническую задачу.
Время для распевания Время для распевания и вокально хоровых упражнений определяется руководителем в зависимости от учебно - творческих целей и ближайших планов репетиции. На первых занятиях упражнения, естественно, будут занимать значительное время. Иногда целесообразно посвятить им не 10-15 мин, как это принято в практике, а гораздо больше, так как вокально технически подвинутый хор скорее овладевает репертуаром, интонационно точнее и художественно полноценнее исполняет его

Время для распевания

  • Время для распевания и вокально хоровых упражнений определяется руководителем в зависимости от учебно - творческих целей и ближайших планов репетиции. На первых занятиях упражнения, естественно, будут занимать значительное время. Иногда целесообразно посвятить им не 10-15 мин, как это принято в практике, а гораздо больше, так как вокально технически подвинутый хор скорее овладевает репертуаром, интонационно точнее и художественно полноценнее исполняет его
Цель упражнений Упражнения могут быть самыми различными и преследовать многообразные цели : развивать голос, расширять его диапазон, укреплять дыхание, настраивать позиционно высоко, вырабатывать кантилену, ровность голоса, его подвижность, гибкость, чистоту интонации, развивать гармонический слух, чёткость дикции, единую манеру звукообразования и т.п, словом, должны помочь певцам овладеть техническими приёмами выразительного исполнения. Есть упражнения, которые носят комплексный характер, то есть развивают различные навыки одновременно

Цель упражнений

  • Упражнения могут быть самыми различными и преследовать многообразные цели : развивать голос, расширять его диапазон, укреплять дыхание, настраивать позиционно высоко, вырабатывать кантилену, ровность голоса, его подвижность, гибкость, чистоту интонации, развивать гармонический слух, чёткость дикции, единую манеру звукообразования и т.п, словом, должны помочь певцам овладеть техническими приёмами выразительного исполнения. Есть упражнения, которые носят комплексный характер, то есть развивают различные навыки одновременно
А  капелла А  капелла  –  это  пение  без  инструментального  сопровождения. Термин появился в конце XVII века , его обычно связывают с практикой папского богослужения в римской Сикстинской капелле . В широком смысле пением «а капелла» называют любую вокальную музыку (солист, вокальный ансамбль, хор и комбинации вокальных составов) без инструментального сопровождения. Распространено в народном творчестве, церковной музыке.

А капелла

  • А капелла это пение без инструментального сопровождения.
  • Термин появился в конце XVII века , его обычно связывают с практикой папского богослужения в римской Сикстинской капелле . В широком смысле пением «а капелла» называют любую вокальную музыку (солист, вокальный ансамбль, хор и комбинации вокальных составов) без инструментального сопровождения.
  • Распространено в народном творчестве, церковной музыке.
Канон В  музыке термин

Канон

  • В музыке термин " канон " означает одну из форм музыкального произведения, в которой один голос повторяет тему другого, вступая позже него.
  • Каноны обычно двух-, трёх- или четырёхголосны, хотя число голосов теоретически не ограничено.
Канон, фуга Термин канон происходит от др.-греч . κανών — прави́ло, норма. Слово «канон», имеющее много других значений, стало использоваться для обозначения музыкальной формы только в XVI веке . Наиболее ранние известные английские каноны датируются XIII веком . Каноны были распространены в стиле барокко. Некоторое количество юмористических канонов оставил В. А. Моцарт . До выделения фуги в отдельную музыкальную форму каноны (вплоть до XVII—XVIII веков) как и другие имитационно-полифонические произведения, часто называли фугами.

Канон, фуга

  • Термин канон происходит от др.-греч . κανών — прави́ло, норма. Слово «канон», имеющее много других значений, стало использоваться для обозначения музыкальной формы только в XVI веке . Наиболее ранние известные английские каноны датируются XIII веком .
  • Каноны были распространены в стиле барокко. Некоторое количество юмористических канонов оставил В. А. Моцарт .
  • До выделения фуги в отдельную музыкальную форму каноны (вплоть до XVII—XVIII веков) как и другие имитационно-полифонические произведения, часто называли фугами.
Шёл ленинградский паренёк   Мелькнёт нежданный огонёк, Дивчина выйдет на порог И ранней порою Наполнит водою Солдатский простой котелок. Была та ночка не легка- В бою убили паренька.. А вышли из боя И имя героя Прочли мы на дне котелка.   Блеснул долгожданный огонёк, Пришла расплата, вышел срок. Поклялись герою Берлинской водою Наполнить его котелок.   Шёл ленинградский паренёк, Был путь неровен и далёк... И где б ни ходил он, Повсюду носил он Солдатский простой котелок.     Мы шли, чтоб Родину спасти, Немало нам пришлось идти... А встретится хата И примет солдата На трудном военном пути.  

Шёл ленинградский паренёк

Мелькнёт нежданный огонёк,

Дивчина выйдет на порог

И ранней порою

Наполнит водою

Солдатский простой котелок.

Была та ночка не легка-

В бою убили паренька..

А вышли из боя

И имя героя

Прочли мы на дне котелка.

 

Блеснул долгожданный огонёк,

Пришла расплата, вышел срок.

Поклялись герою

Берлинской водою

Наполнить его котелок.

 

Шёл ленинградский паренёк,

Был путь неровен и далёк...

И где б ни ходил он,

Повсюду носил он

Солдатский простой котелок.

 

  Мы шли, чтоб Родину спасти,

Немало нам пришлось идти...

А встретится хата

И примет солдата

На трудном военном пути.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!