СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения на развитие мыслительных операций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития логического мышления представлены несколько упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения на развитие мыслительных операций»

Упражнения на развитие мыслительных операций


1. Найдите закономерности и продолжите числовой ряд:

  • 6, 9, 12, 15, ...

  • 2, 7, 3, 8, 4, 9, ...

  • 3, 4, 6, 9, 13, ...

  • 3, 4, 6, 6, 9, 8, ...

  • 1, 4, 7, 2, 4, 8, 3, 4,...

  • 10, 12, 9, 11, 8, 10, ...

  • 1, 2, 5, 10, 17, ...

2. Назовите какие-нибудь два признака квадрата, треугольника, прямоугольника.


3. Выделите два слова, наиболее важных для слова перед скобками:

шар (фанера, линия, чертеж, сторона, глобус).


4. Чем схожи и чем отличаются квадрат и прямоугольник?


5. Расположите последовательно в порядке возрастания слова:

месяц, секунда, век, день, минута, сутки, неделя, час, год.


6. Исключите лишнее слово:

квадрат, круг, длина, прямоугольник, шар


7. Назовите группу слов:

килограмм, сантиметр, градус, минута.


8. Расположите последовательно, следуя образцу (детская меховая шапка, меховая шапка, шапка, зимний головной убор, головной убор, вещь), слова и словосочетания:

треугольник, фигура, прямоугольный треугольник, геометрическая фигура,  прямоугольный треугольник со стороной 10 см, плоская геометрическая фигура.


9. Даны три слова. Между первым и вторым имеется логическая связь. Подберите четвертое слово, которое связано по смыслу с третьим так же, как первое со вторым, например: береза – дерево; квадрат – ? (четырехугольник).

  • Слагаемые – сумма; множители – ?

  • Прямоугольник – плоскость; куб – ?

  • Слагаемые – сложение; множители – ?

10. Найдите задуманное число, если после того, как к нему прибавили 1, отняли 2, умножили на 3 и разделили на 4, получилось 6.


11. Определите ложные высказывания:

  • В каждом классе есть отличники

  • Иногда день и ночь — это сутки

  • Все люди умеют танцевать танго

  • Большинство детей любят спать

  • Все люди любят рыбные продукты

  • У каждой девочки есть бантики

  • У всех есть домашние животные

  • Каждый месяц имеет 31 дней

  • Ни один крот не роет землю

  • Не все учащиеся выполняют домашние задания

  • Большинство птиц летают утром

  • Утром всегда светит яркое солнце




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!