СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения мозговой гимнастики (По Н.П. Локаловой)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения мозговой гимнастики помогают активизировать зоны головоного мозга, что способствует улучшению усвоения программного материала, формированию саморегуляции и функций контроля.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения мозговой гимнастики (По Н.П. Локаловой)»

Упражнение мозговой гимнастики (По Н.П. Локаловой)


«Пере­крестные движения» (активизирует работу обоих полу­шарий, подготавливает к усвоению знаний).

Под музыку дети выполняют перекрестные координи­рованные движения: одновременно с правой рукой дви­гается левая нога. Передвигаться можно вперед, вбок, назад. Одновременно они совершают движения глазами во все стороны. Это позволяет «пересечь» среднюю ли­нию, то есть активизировать оба полушария одновремен­но и таким образом подготовиться к усвоению новых знаний.


упражнение мозговой гимнастики «Шап­ка для размышлений» (улучшает внимание, правописа­ние, ясное восприятие и речь).

«Надеть шапку» - дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют.


«Кача­ние головой» (улучшает мыслительную деятельность, чтение).

Для расслабления мышц шеи и плеч. Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте го­лове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение, подбородок вычер­чивает слегка изогнутую линию на груди по мере рас­слабления шеи. После этого голос звучит более уверенно.


«Кача­ние икр» (улучшает мыслительную деятельность, вни­мание, понимание при чтении).

Возьмитесь за спинку стула впереди себя, поставьте вперед правую ногу и немного согните ее в колене. Ле­вая нога сзади вытянута. Одновременно с наклоном вперед и выдохом мягко прижмите находящуюся сзади пятку к полу. Затем приподнимите пятку и сделайте глубокий вдох. Повторите 3 раза, меняя ноги. Чем больше согнута находящаяся впереди нога в колене, тем большее растяжение чувствуется в икрах сзади.


«Точки мозга» (улучшает внимание, чтение).

Одну руку дети кладут на пупок, другой массируют точки, которые расположены сразу же под ключицей с правой и левой стороны груди. При выполнении движе­ния они представляют, что на носу находится кисточка, и «рисуют» ею бабочку или восьмерку на потолке. Дети также могут водить глазами по стене в том месте, где стена пересекается с потолком.


«Ле­нивые восьмерки» (активизирует структуры, обеспе­чивающие запоминание, повышает устойчивость вни­мания).

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повто­рить это движение обеими руками.


«Точки равновесия» (улучшает мыслительную деятельность, внимание, координацию движений).

Дотроньтесь двумя пальцами до впадины у основания черепа, другую руку положите на пупок. Дышите, под­нимая энергию вверх. Через минуту поменяйте руки.


«Заземлитель» (улучшает внимание, мыслительную деятель­ность, понимание при чтении).

Удобно расставьте ноги. Правую ступню разверните вправо, левую направьте строго прямо. При выдохе со­гните правое колено. Вдохните, одновременно напрягая правую ногу. Бедра держите «собранными». Это помо­жет укрепить бедра и стабилизировать спину. Повтори­те упражнение 3 раза. Затем сделайте то же самое левой ногой.


«Акти­визация руки» (улучшает зрительно-моторную коорди­нацию).

Держите одну вытянутую вверх руку рядом с ухом, другой рукой обхватите за головой локоть вытянутой руки. Мягко выдохните воздух через сжатые губы, од­новременно активизируя мышцы и подталкивая кисть другой рукой в четырех направлениях (вперед, назад, к себе, от себя).


«Сова» (улучшает зрительную память, внимание, снимает на­пряжение, которое развивается при длительном сидении и чтении).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.


«Слон» (улучшает восприятие, правописание).

Согните левое колено, «приклейте» голову к левому плечу и вытяните руку, показывая пальцем поперек комнаты. Используя грудную клетку, двигайте верхнюю часть тела так, чтобы рука описывала ленивую восьмер­ку. Смотрите дальше пальцев (если вы видите две кисти, все в порядке). Повторите движение другой рукой.


«Точки Кука» (трансформирует отрицательные эмоции в поло­жительные, улучшает внимание, ясное восприятие речи).

Упражнение состоит из двух частей, выполняется си­дя. Сначала надо положить левую щиколотку на правое колено, затем обхватить правой рукой левую щиколот­ку, а левую руку положить на подошву левой стопы (можно положить правую щиколотку на левую ногу). Сидите так одну минуту с закрытыми глазами, глубоко дыша, язык прижат к небу. Выполняя вторую часть уп­ражнения, расплетите ноги и соедините кончики паль­цев рук, продолжая глубоко дышать еще одну минуту.


«Сим­метричные рисунки» (улучшает зрительно-двигательную координацию).

Дети должны рисовать симметричные рисунки двумя руками одновременно (к себе, от себя, вверх, вниз). В результате получаются интересные формы, возникает

чувство расслабления рук и глаз, улучшается процесс письма.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!