СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнения для развития артикуляционного аппарата

Нажмите, чтобы узнать подробности

ууууууууууууууууууууууууууууууу

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития артикуляционного аппарата»

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема урока: «Тихие и звонкие цвета»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование у учащихся эмоционального и духовного опыта через собственное творчество и создание художественных образов посредством цвета.

Задачи урока:

1)Образовательная: создать условия для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятиями «звонкий» и «глухой» цвет; обучение изображению пейзажа, организации и проведения работы по составлению теплых и холодных оттенков, упражнений в приемах смешивания красок на палитре и сразу на бумаге; способствовать формированию умений пользоваться в работе разными по характеру мазками, рассматривать репродукции с изображением пейзажа для решения учебных задач; показать взаимосвязь между несколькими видами искусства: живописным изображением, художественным словом и музыкальным произведением; научить соотносить высоту музыкального звука (низкий - высокий) со степенью светлоты цвета (звонкий - глухой).

2)Развивающая: развитие чувства цветовой гармонии, фантазии, развитие зрительной памяти и умения изображать природу по памяти и впечатлению.

3)Воспитательная: воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность, прививать чувство прекрасного.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

  1. Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  2. Способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  3. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  4. Работать над осознанием ответственности за свою деятельность.

  5. Формировать ЗОЖ.

Регулятивные:

  1. Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска задачи.

  2. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  3. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; высказывать своё предположение.

  4. Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

  1. Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  2. Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Познавательные:

  1. Развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

  2. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  3. Способствовать высказыванию детьми своего мнения.

  4. Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного.

Оборудование:

Для учителя: образец, примеры сказочных птиц.

Для учеников: бумага,краски.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

УУД


Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Мотивация самоопределение к деятельности

Приветствие.

Мотивационный настрой на урок.

Контролирую дисциплину в классе.

Приветствие.


Присаживаются на свои места.

Л-1;

Л-3;


2.Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Беседа по прошлой теме урока.

Проверка готовности к деятельности.

Отвечают на вопросы по прошлой теме урока.

П-1;

К-1;

К-4.

3.Выявление места и причины затруднения в пробном действии

Ребята, посмотрите на слайд. Что перед вами?

А что обозначают эти буквы?

Что вы о них знаете?



Для чего нужны буквы и звуки?

А с помощью чего говорит художник?

-Буквы.

-Глухие и звонкие.

-Глухие звуки - это шумовые звуки, а звонкие с участием голоса.

-Для устной и письменной речи.

-С помощью цвета.

Л-2;

П-1;

П-2;

П-3;

П-6.

4.Построение проекта выхода из затруднения

А как вы думаете, как то о чём мы с вами говорим связано с изобразительным искусством?


Да, действительно. Вы правы.

Сформулируйте тему нашего урока

Какие задачи вы перед собой поставите?

Если ребята не называют задачи урока учитель помогает).



-Наверное, цвета тоже бывают глухие и звонкие.



-«Звонкие и глухие цвета»

-Узнать какие цвета являются звонкими, а какие глухими.

Р-1

5.Реализация построенного проекта

Сегодня мы вместе совершим путешествие в страну звуков и цвета, и вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета. Вы будете учиться рисовать весенние пейзажи.

А ещё, ребята, вы узнаете, что цвет может звучать, а звук может создавать ощущение цвета.

Как вы думаете, какие это цвета?







Как вы думаете, каких цветов в этом стихотворении больше Глухих или звонких?

А сейчас Дарья прочтет еще одно стихотворение. И вы тоже подумайте каких цветов в этом стихотворении больше звонких или глухих?

Голубым огнем, зеленым

Загорелись сосен кроны,

Мир зарею обновленный,

Встрепенулся, ожил вдруг.

Алою зарей плененный,

Обновленный, удивленный,

Алый, голубой, зеленый,

Разноцветный мир вокруг.

(Т. Курбатова «Утро»)

Догадались каких больше (звонких)

Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой. (Слайд 5)

Какие краски смешались в небе?

Какие чувства вызывают у вас эти цвета?


- Мы можем все эти темные цвета назвать глухими?

А теперь посмотрите репродукцию картины А. И. Куинджи «Ранняя весна». (Слайд 6)

На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла.

- Какие краски у такой весны?

- Посмотрите на репродукцию картины Ф. Васильева «Перед грозой». (Слайд 7) И скажите, как художнику удалось передать состояние природы?

А теперь давайте послушаем музыкальные отрывки Вивальди и Бетховена. Сравним их и расскажем, какие использовал композитор, чтобы «создать настроение»?







Ребята, для чего мы читали стихи, слушали музыку и рассматривали репродукции? (чтобы понять, что картину можно нарисовать разными красками, музыку написать звуками и эти звуки похожи на цвета, стихи написать при помощи слов, но звуки слов тоже напоминают какой-то цвет).















-Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности. Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку.



-Глухих.

























-О звонких.





-синие, темно-серые.

-страх, угнетение, беспокойство, тревогу.

















-нежные, чистые, бледные, веселые, грустные, голубые, бледно-зеленые.






-Звонкие, тяжелые и легкие, чуть глухих. (первое произведение) легкие, воздушные, нежные, светлые (второе произведение).




К-1;

К-4;

Л-2;

П-2

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Сегодня на уроке вам предстоит создать звучащую, яркую, сочную картину

Нарисовать пейзаж, располагая рядом теплые и холодные оттенки.

Я вас просила вас на прошлом уроке принести примеры картин природы, которые изображены в художественной литературе

Давайте их рассмотрим.

Прошу вас сделать презентацию своих подобранных картин

(Учащиеся рассказывают о иллюстрациях)

Молодцы, очень хорошо у вас получилось. Теперь у вас будет представление о весенних пейзажах и вы сможете изобразить его сами.

Но нам с вами надо еще выбрать для работы характер мазка. Для фона – мазок «дождик» или «пятнышко», в работе можно использовать мазок «волна». Смешивать краски можно на палитре или сразу на листе (учитель демонстрирует мазки).

Давайте потренируемся делать мазки

Наберите на кисть краски. Создайте мазок в форме листика.

При этом кисть движется над листом по дуге: сначала мягко опускается к бумаге, касается ее кончиком, затем, по мере скольжения по ней, прижимается к бумаге все больше и больше, а затем мягко приподнимается, взлетая.

А теперь нарисуйте несколько листиков от центра. Начинайте с двух горизонтальных, затем – два вертикальных, затем те, что между ними.

Нарисуйте листик в повороте.

Для этого держите кисть свободно, не фиксируйте ее на столе. Вся рука и локоть в воздухе.



П-2;

П-3;

П-7.

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Теперь попробуйте изобразить на больших листах две разные весны. Придумайте им название. Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др.

Для изображения неба используем звонкие цвета, глухие цвета мы используем для изображения стволов деревьев, проталинок. Для того, чтобы погасить яркие цвета смешиваем краски: добавить красный чтобы заглушить слишком яркий зеленый, добавить фиолетовый чтобы заглушить слишком яркий желтый, добавить голубой чтобы заглушить слишком яркий оранжевый, добавить зеленый чтобы заглушить слишком яркий красный, добавить желтый чтобы заглушить слишком яркий фиолетовый, добавить оранжевый чтобы заглушить слишком яркий голубой

Ребята, если у вас что-то не получается или не выходит, вы можете поднять руку и я подойду к вам.

Л-4;

Р-2;

П-4;

П-5.

8.Включение в систему знаний и повторений

-Заканчиваем работу.

-Посмотрим, какая красота у вас получилась.

-Отличаются ли ваши работы?

(Идет обсуждение и система оценивания)

-Присаживайтесь на свои места.

Уборка рабочих мест.

-Выходят по очереди к доске и представляют свою работу.

-Да.



Р-3;

П-1;

П-7;

К-2;

К-3;

К-4.

9.Рефлексия учебной деятельности

Провожу рефлексию

-До свидания!

-Поднимают сигнальные

-До свидания!

Л-3;

Л-4.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!