СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся будут учиться определять спряжение глагола по неопределённой форме, правильно ставить вопросы к глаголам, правильно писать безударные личные окончания глаголов.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.»

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В.Камышева» Юрьева Елена Геннадьевна
  • Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №2 им.Е.В.Камышева»

Юрьева Елена Геннадьевна

Определите спряжения глаголов, проспрягайте, выделите окончание. пис ать ход ить II спряжение I спряжение пиш у хожу пиш ешь ход ишь ход ит пиш ет пиш ем ход им ход ите пиш ете пиш ут ход ят

Определите спряжения глаголов, проспрягайте, выделите окончание.

пис ать

ход ить

II спряжение

I спряжение

пиш у

хожу

пиш ешь

ход ишь

ход ит

пиш ет

пиш ем

ход им

ход ите

пиш ете

пиш ут

ход ят

Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания глаголов? Спряжение Какие глаголы относятся к  I спряжению? Какие глаголы относятся ко II спряжению?    1. 2. Глаголы- исключения : Глаголы, неопределённая форма которых оканчивается на 4 глагола – и ть на - а ть (кроме брить, стелить) слышать, дышать, гнать,  держать 3. Глаголы- исключения :  7 глаголов на – е ть: смотреть, терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть 1. Глаголы, неопределённая форма которых оканчивается на – а ть, - е ть, - о ть, - у ть 2. Глаголы- исключе- ния  брить, стелить

Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные окончания глаголов?

Спряжение

Какие глаголы относятся к

I спряжению?

Какие глаголы относятся ко II спряжению?

1.

2.

Глаголы- исключения :

Глаголы, неопределённая форма которых оканчивается на

4 глагола

и ть

на - а ть

(кроме брить, стелить)

слышать, дышать,

гнать,

держать

3.

Глаголы- исключения :

7 глаголов

на – е ть:

смотреть,

терпеть,

вертеть,

обидеть,

зависеть,

ненавидеть,

видеть

1. Глаголы, неопределённая форма которых оканчивается на – а ть, - е ть, - о ть, - у ть

2. Глаголы- исключе-

ния брить, стелить

Какие окончания имеют глаголы в каждом из спряжений? I спряжение II спряжение шь шь т т -е -и м м те те -ут,-ют -ат,-ят

Какие окончания имеют глаголы в каждом из спряжений?

I спряжение

II спряжение

шь

шь

т

т

м

м

те

те

-ут,-ют

-ат,-ят

Задачи урока 1. Учиться определять спряжение глагола по неопределённой форме 2. Учиться правильно ставить вопросы к глаголам 3. Учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов

Задачи урока

1. Учиться определять спряжение глагола по неопределённой форме

2. Учиться правильно ставить вопросы к глаголам

3. Учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов

что делать?-се ять -ют се(ю,я)т вид(ю,я)т стро(ю,я)т жар(ю,я)т верт(ю,я)т ла(ю,я)т та(ю,я)т кос(ю,я)т мн.ч., 3 л., что делают? I спр ., что делать?- вид е ть искл.,  II спр ., -ят что делают? мн.ч., 3 л., что делать?-стро и ть -ят II спр ., 3 л., мн.ч., что делают? что делать?-жар и ть II спр ., что делают? -ят мн.ч., 3 л., что делать?-верт е ть искл. II спр ., -ят мн.ч., что делают? 3 л., что делать?-ла я ть -ют что делают? 3 л., мн.ч., I спр ., что делать?-та я ть мн.ч., 3 л., -ют что делают? I спр ., что делать?-кос и ть 3 л., мн.ч., что делают? -ят II спр .,

что делать?-се ять

-ют

се(ю,я)т

вид(ю,я)т

стро(ю,я)т

жар(ю,я)т

верт(ю,я)т

ла(ю,я)т

та(ю,я)т

кос(ю,я)т

мн.ч.,

3 л.,

что делают?

I спр .,

что делать?-

вид е ть

искл.,

II спр .,

-ят

что делают?

мн.ч.,

3 л.,

что делать?-стро и ть

-ят

II спр .,

3 л.,

мн.ч.,

что делают?

что делать?-жар и ть

II спр .,

что делают?

-ят

мн.ч.,

3 л.,

что делать?-верт е ть

искл.

II спр .,

-ят

мн.ч.,

что делают?

3 л.,

что делать?-ла я ть

-ют

что делают?

3 л.,

мн.ч.,

I спр .,

что делать?-та я ть

мн.ч.,

3 л.,

-ют

что делают?

I спр .,

что делать?-кос и ть

3 л.,

мн.ч.,

что делают?

-ят

II спр .,

Глаголы молч ат с ударными окончаниями Глаголы I спряжения с безударными окончаниями гуд ят Глаголы II спряжения работа ют ход ят стира ют благодар ят с безударными окончаниями кос ят урч ат  сохн ут гор ят украша ют обид ят барабан ят плач ут терп ят шепч ут напиш ут зелене ют лета ют кашля ют

Глаголы

молч ат

с ударными окончаниями

Глаголы I спряжения с безударными окончаниями

гуд ят

Глаголы II спряжения

работа ют

ход ят

стира ют

благодар ят

с безударными окончаниями

кос ят

урч ат

сохн ут

гор ят

украша ют

обид ят

барабан ят

плач ут

терп ят

шепч ут

напиш ут

зелене ют

лета ют

кашля ют

 Пахн е т свежест ь ю сирен и , сладко пахн е т резедой. Вет е р во е т. Гром грохоч е т. Син и м пламен е м пыла ю т стаи туч над бездн о й моря. Море лов и т стрелы молний и в своей пучин е гас и т.

Пахн е т свежест ь ю сирен и , сладко пахн е т резедой. Вет е р во е т. Гром грохоч е т. Син и м пламен е м пыла ю т стаи туч над бездн о й моря. Море лов и т стрелы молний и в своей пучин е гас и т.

Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные окончания. I ем сеять спр. резать спр. -ты се смотреть -ты реж спр. -мы се клеить -мы реж спр. рыть -ты смотр -ты кле спр. -мы смотр -мы кле -ты ро -мы ро ешь I ешь ем II  им ишь II ишь им ешь ем I

Определите спряжение глаголов, вставьте пропущенные окончания.

I

ем

сеять

спр.

резать

спр.

-ты се

смотреть

-ты реж

спр.

-мы се

клеить

-мы реж

спр.

рыть

-ты смотр

-ты кле

спр.

-мы смотр

-мы кле

-ты ро

-мы ро

ешь

I

ешь

ем

II

им

ишь

II

ишь

им

ешь

ем

I

«Вопросы по кругу» Что нового узнали? За что можете похвалить себя? Что было самым интересным? Что было самым главным? Что было непонятно?

«Вопросы по кругу»

  • Что нового узнали?
  • За что можете похвалить себя?
  • Что было самым интересным?
  • Что было самым главным?
  • Что было непонятно?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!