СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Упражнение "Мои эмоции"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использую упражнение в индивидуальных консультациях школьников  младшего подросткового и подросткового возраста. (10-17 лет). Часто дети не очень хорошо идентифицируют свои чувства и эмоции, определяя, что им просто «плохо».

Цель: научиться осознавать собственные эмоции и поиск ресурсов.

Просмотр содержимого документа
«Упражнение "Мои эмоции"»

Упражнение «Мои эмоции»

Использую упражнение в индивидуальных консультациях школьников младшего подросткового и подросткового возраста. (10-17 лет). Часто дети не очень хорошо идентифицируют свои чувства и эмоции, определяя, что им просто «плохо».

Цель: научиться осознавать собственные эмоции и поиск ресурсов.

Оборудование: лист формата А4 с контуром человека, цветные карандапши.

Инструкция:

Прошу подумать и вспомнить те эмоции, которые подросток испытывает в последнее время (нужные нам на данном этапе консультирования участки времени: последний год, несколько месяцев, пару недель и т.д.)

Эмоции записываются ребенком на листке в свободной форме (набор эмоций можно выдать, но продуктивнее, на мой взгляд, работать с теми, что называет он сам). Необходимо быть готовым и к тому, что эмоции будут исключительно негативные. В этом случае важно не поправлять, не предлагать свои варианты, а следовать за клиентом.

Далее выдаются цветные карандаши (много, чтобы был выбор) и предлагается для каждой прописанной эмоции выбрать цвет и любым образом отметить (подчеркнуть, провести рядом линию или кружок и т.д.).

Затем выдается листок с контуром человека и ребенку дается инструкция:

- давай представим сейчас, что этот фигурка - это ты. Попробуй представить где эти эмоции «живут» в твоем теле. Подумай и закрась соответствующим цветом те участки тела, в которых живут эти эмоции.

Часто ребенок говорит «я не знаю..» В таком случае мы помогаем, задавая наводящие вопросы: как тебе кажется, когда ты испытываешь эту эмоцию, что происходит с твоим телом? Руками? Ногами? Если с руками, то какой их частью? Плечи? Кисти? Пальцы?

(Предлагая готовый контур мы не сталкиваемся с отказом: «Я не умею рисовать человека»)

Далее происходит важная часть обсуждения, проговаривания выполненной работы. Смотрим какие части тела оказались закрашены, обращаем внимание на части тела, где несколько цветов или они не закрашены вовсе.

Например:

-какая эмоция у тебя красного цвета?

-злость

-она у тебя в руках. Все руки целиком?

- нет, только кисти

- как ты думаешь, почему?

-когда злюсь, хочется сломать что-нибудь…..и.т.д

Подобным образом простраиваем диалог с поиском ресурсов:

-зеленого цвета какая эмоция?

-радость

-как думаешь, почему в ногах?

-не знаю

-давай подумаем, ситуация, в которой ты что-то делаешь ногами и испытываешь положительные эмоции?

-бегаю. Я спортом занимаюсь

-мы говорим про ресурсы. Как думаешь, каким образом это может стать твоим ресурсом?

-когда мне плохо я могу заняться спортом.

Таким образом проговариваются все прописанные и отмеченные ребенком эмоции.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!