Управление воспитательным процессом в школе
Подготовила
Романюк С.Д.
МОБУ ООШ №6
Иммануил Кант
(1724 – 1804)
Два человеческих изобретения, можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать.
«Только тот, кто планирует, и может организовать» С.П.Таранов
Разработка и внедрение новой модели управления воспитательным процессом в школе направлены на повышение эффективности функционирования воспитательной системы.
Рабочая программа воспитания модульного типа. Изменения в 2022 году.
Основные направления воспитания в соответствии с ФГОС
1
Гражданское воспитание
8
1
Гражданское воспитание
Ценности научного познания
2
Патриотическое воспитание
7
3
Духовно-нравственное воспитание
экологическое воспитание.
Патриотическое воспитание
2
4
Эстетическое воспитание
6
духовно-нравственное воспитание
трудовое воспитание
5
Физическое воспитание
3
6
Трудовое воспитание
эстетическое воспитание.
физическое воспитание
5
4
7
Экологическое воспитание
8
Ценности научного познания
Инвариантные модули
6
1
Работа с родителями
Классное руководство
2
Школьный урок
Основные общешкольные
дела
7
3
Внеурочная деятельность
Организация предметно-
эстетической среды
8
4
9
Самоуправление
Внешкольные мероприятия
10
5
Безопасность и профилактика
Профориентация
Социальное партнёрство
11
Школьные СМИ
Детские общественные объединения
Волонтерская деятельность
Школьный лагерь
Экскурсии, походы
Вариантные модули
Нормативные документы
- Конституция РФ;
-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации;
-Конвенция ООН о правах ребенка;
-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р);
-План мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в 2021-2025г. (Распоряжение Правительства РФ от 12.11.202г. № 29-р);
-Стратегия национальной безопасности РФ (Указ Президента РФ от 02.07.2021г. № 400), ФГОС НОО, ФГОС ОО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286, № 287);
-ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
-Рабочая программой воспитания (20.06.2022г. Приказ №43 -а)
6
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
Классный
Классный руководитель
коллектив
02
01
07
03
Педагог-организатор
Учителя-
предметники
06
04
Социальный педагог
Педагог-
психолог
05
Воспитательная система школы - это комплекс целей, единство людей, ведущих деятельность по их достижению, отношений между участниками, окружающая среда, включенная в педагогическую работу, и управленческая деятельность по обеспечению жизнедеятельности системы.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
Определяющую роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой играет директор школы.
Директор осуществляет следующие функции:
- руководит педагогическим коллективом;
- обеспечивает подбор и расстановку кадров и создает условия для их деятельности;
- осуществляет контроль за качеством знаний и поведением учащихся;
- организует работу по профориентации;
- поддерживает связи с общественными организациями;
- организует работу с родителями и т.д.
6
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
Под непосредственным руководством директора работают его заместители. За организацию учебно-воспитательного процесса отвечает заместитель по учебно-воспитательной работе.
Первостепенное значение имеет научно обоснованное планирование учебных занятий.
План классных руководителей состоит из следующих разделов:
- характеристика класса и важнейшие задачи на предстоящий период (четверть, полугодие);
- работа по улучшению успеваемости;
- нравственное воспитание;
- организация общественно-научного труда и профориентации;
- спортивно-массовая и оздоровительная работа;
- работа с родителями.
6
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель - непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в класс.
Функции классного руководителя состоят в нравственном воспитании учащихся, формировании научного мировоззрения, организации, сплочении воспитании коллектива; развитии у учащихся познавательных интересов, повышении качества знаний, проведении профориентации, охране здоровья и физическом воспитании, связи с родителями и т.д.
Для осуществления работы классного руководителя необходимо:
- всестороннее изучение учащихся;
- разъяснение и внедрение правил для учащихся, выбора и осуществления единых педагогических требований;
- ежедневные наблюдения за успеваемостью, посещаемостью учащихся, контроль за выполнением домашней работы;
- на основе планирования воспитательной работы периодическое проведение классных часов и собраний;
- вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы;
- организация общественного труда;
- объединение воспитательных усилий всех учителей, работающих в классе;
- работа с семьей.
6
Документы классного руководителя
Социальный паспорт класса
Протоколы родительских собраний
План воспитательной работы
Характеристики на обучающихся
Анализ воспитательной работы
в классе
Личные дела обучающихся
Журнал инструктажей по технике безопасности
Локальные акты
Положение об организации воспитательной работы
1
05
Положение об
Школьном театре
2
06
Положение о
Первичном отделении РДШ
Положение о
Школьном хоре
3
Положение о
Школьной службе медиации
07
Положение о
Юнармейском отряде
Положение об
Ученическом самоуправлении
Положение о
Школьном спортивном клубе
4
08
Внеурочная деятельность
- Разговоры о важном (1 -9 классы)
- Орлята России ( 1класс)
- ОРКСЭ
- ОДНКНР
- История Приморского края
- Юнармейский отряд «Сокол»
- ШСК «Приморье»
- Первичное отделение РДШ
- Ученическое самоуправление
- Школьная медиастудия «Медиадесант»
- Хор «Русская песня»
- Театр «Арлекин»
- Волонтеры «Юные добровольцы»
- Школьная служба медиации
- Программа «Профессия успеха»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
Воспитательная система школы не возможна без организации контроля за качеством учебных и внеклассных занятий.
В зависимости от содержания ведется фронтальный контроль - по решению всех основных задач обучения и воспитания и тематический контроль - по отдельным его сторонам; в зависимости от целевой направленности - предупредительный и текущий .
Анализ работы проводится в конце учебного года каждым классным руководителем и сдается социальному педагогу для составления анализа воспитательной работы по школе.
В воспитательной системе особая роль принадлежит методической работе . Отдельную методическую секцию составляют классные руководители , которые готовят и обсуждают доклады по основным направлениям воспитательного процесса, посещают и обсуждают уроки и внеклассные мероприятия, обмениваются опытом работы.
14
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
Воспитательная система школы представляет собой комплекс умственного, физического, нравственного, эстетического и воспитания, который имеет различные формы:
- массовые общественные мероприятия (встречи, концерты, спортивные соревнования, общественно полезный труд и т.д.);
- организация кружковой работы;
- индивидуальная воспитательная работа;
- вовлечение школьников в работу внешкольных детских учреждений;
- организация воспитательной работы по месту жительства.
Воспитательная система школы включает работу ученического самоуправления и оказание педагогической помощи детским организациям.
14