СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление воспитательным процессом в школе

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете

Просмотр содержимого документа
«Управление воспитательным процессом в школе»

Управление  воспитательным  процессом  в школе Подготовила Романюк С.Д. МОБУ ООШ №6

Управление воспитательным процессом в школе

Подготовила

Романюк С.Д.

МОБУ ООШ №6

Иммануил Кант (1724 – 1804) Два человеческих изобретения, можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать.

Иммануил Кант

(1724 – 1804)

Два человеческих изобретения, можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать.

«Только тот, кто планирует, и может организовать» С.П.Таранов Разработка и внедрение новой модели управления воспитательным процессом в школе направлены на повышение эффективности функционирования воспитательной системы.

«Только тот, кто планирует, и может организовать» С.П.Таранов

Разработка и внедрение новой модели управления воспитательным процессом в школе направлены на повышение эффективности функционирования воспитательной системы.

Рабочая программа воспитания модульного типа.  Изменения в 2022 году.

Рабочая программа воспитания модульного типа. Изменения в 2022 году.

Основные направления воспитания в соответствии с ФГОС 1 Гражданское воспитание 8 1 Гражданское воспитание Ценности научного познания 2 Патриотическое воспитание 7 3 Духовно-нравственное воспитание экологическое воспитание. Патриотическое воспитание 2 4 Эстетическое воспитание 6 духовно-нравственное воспитание трудовое воспитание 5 Физическое воспитание 3 6 Трудовое воспитание эстетическое воспитание. физическое воспитание 5 4 7 Экологическое воспитание 8 Ценности научного познания

Основные направления воспитания в соответствии с ФГОС

1

Гражданское воспитание

8

1

Гражданское воспитание

Ценности научного познания

2

Патриотическое воспитание

7

3

Духовно-нравственное воспитание

экологическое воспитание.

Патриотическое воспитание

2

4

Эстетическое воспитание

6

духовно-нравственное воспитание

трудовое воспитание

5

Физическое воспитание

3

6

Трудовое воспитание

эстетическое воспитание.

физическое воспитание

5

4

7

Экологическое воспитание

8

Ценности научного познания

Инвариантные модули 6 1 Работа с родителями Классное руководство 2 Школьный урок Основные общешкольные  дела 7 3 Внеурочная деятельность Организация предметно- эстетической среды 8 4 9 Самоуправление Внешкольные мероприятия 10 5 Безопасность и профилактика Профориентация Социальное партнёрство 11

Инвариантные модули

6

1

Работа с родителями

Классное руководство

2

Школьный урок

Основные общешкольные

дела

7

3

Внеурочная деятельность

Организация предметно-

эстетической среды

8

4

9

Самоуправление

Внешкольные мероприятия

10

5

Безопасность и профилактика

Профориентация

Социальное партнёрство

11

Школьные СМИ Детские общественные объединения  Волонтерская деятельность Школьный лагерь Экскурсии, походы Вариантные модули

Школьные СМИ

Детские общественные объединения

Волонтерская деятельность

Школьный лагерь

Экскурсии, походы

Вариантные модули

Нормативные документы  - Конституция РФ;  -Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации;  -Конвенция ООН о правах ребенка;  -Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р);  -План мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в 2021-2025г. (Распоряжение Правительства РФ от 12.11.202г. № 29-р);  -Стратегия национальной безопасности РФ (Указ Президента РФ от 02.07.2021г. № 400), ФГОС НОО, ФГОС ОО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286, № 287);  -ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  -Рабочая программой воспитания (20.06.2022г. Приказ №43 -а) 6

Нормативные документы

- Конституция РФ;

-Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации;

-Конвенция ООН о правах ребенка;

-Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. № 996-р);

-План мероприятий по реализации Стратегии развития воспитания в 2021-2025г. (Распоряжение Правительства РФ от 12.11.202г. № 29-р);

-Стратегия национальной безопасности РФ (Указ Президента РФ от 02.07.2021г. № 400), ФГОС НОО, ФГОС ОО (приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 286, № 287);

-ФГОС СОО (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. № 413); Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-Рабочая программой воспитания (20.06.2022г. Приказ №43 -а)

6

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ Классный Классный руководитель коллектив 02 01 07 03 Педагог-организатор Учителя- предметники 06 04 Социальный педагог Педагог- психолог 05 Воспитательная система школы  - это комплекс целей, единство людей, ведущих деятельность по их достижению, отношений между участниками, окружающая среда, включенная в педагогическую работу, и управленческая деятельность по обеспечению жизнедеятельности системы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

Классный

Классный руководитель

коллектив

02

01

07

03

Педагог-организатор

Учителя-

предметники

06

04

Социальный педагог

Педагог-

психолог

05

Воспитательная система школы - это комплекс целей, единство людей, ведущих деятельность по их достижению, отношений между участниками, окружающая среда, включенная в педагогическую работу, и управленческая деятельность по обеспечению жизнедеятельности системы.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ Определяющую роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой играет директор школы. Директор осуществляет следующие функции:  руководит педагогическим коллективом;  обеспечивает подбор и расстановку кадров и создает условия для их деятельности;  осуществляет контроль за качеством знаний и поведением учащихся;  организует работу по профориентации;  поддерживает связи с общественными организациями;  организует работу с родителями и т.д.  6

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

Определяющую роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой играет директор школы.

Директор осуществляет следующие функции:

  • руководит педагогическим коллективом;
  • обеспечивает подбор и расстановку кадров и создает условия для их деятельности;
  • осуществляет контроль за качеством знаний и поведением учащихся;
  • организует работу по профориентации;
  • поддерживает связи с общественными организациями;
  • организует работу с родителями и т.д.

6

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ Под непосредственным руководством директора работают его заместители. За организацию учебно-воспитательного процесса отвечает заместитель по учебно-воспитательной работе.  Первостепенное значение имеет научно обоснованное планирование учебных занятий.  План классных руководителей  состоит из следующих разделов:  характеристика класса и важнейшие задачи на предстоящий период (четверть, полугодие);  работа по улучшению успеваемости;  нравственное воспитание;  организация общественно-научного труда и профориентации;  спортивно-массовая и оздоровительная работа;  работа с родителями. 6

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

Под непосредственным руководством директора работают его заместители. За организацию учебно-воспитательного процесса отвечает заместитель по учебно-воспитательной работе.

Первостепенное значение имеет научно обоснованное планирование учебных занятий.

План классных руководителей состоит из следующих разделов:

  • характеристика класса и важнейшие задачи на предстоящий период (четверть, полугодие);
  • работа по улучшению успеваемости;
  • нравственное воспитание;
  • организация общественно-научного труда и профориентации;
  • спортивно-массовая и оздоровительная работа;
  • работа с родителями.

6

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Классный руководитель - непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором школы для осуществления воспитательной работы в класс.

Функции классного руководителя состоят в нравственном воспитании учащихся, формировании научного мировоззрения, организации, сплочении воспитании коллектива; развитии у учащихся познавательных интересов, повышении качества знаний, проведении профориентации, охране здоровья и физическом воспитании, связи с родителями и т.д.

Для осуществления работы классного руководителя необходимо:

  • всестороннее изучение учащихся;
  • разъяснение и внедрение правил для учащихся, выбора и осуществления единых педагогических требований;
  • ежедневные наблюдения за успеваемостью, посещаемостью учащихся, контроль за выполнением домашней работы;
  • на основе планирования воспитательной работы периодическое проведение классных часов и собраний;
  • вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы;
  • организация общественного труда;
  • объединение воспитательных усилий всех учителей, работающих в классе;
  • работа с семьей.

6

Документы классного руководителя Социальный паспорт класса Протоколы родительских собраний План воспитательной работы Характеристики на обучающихся Анализ воспитательной работы в классе Личные дела обучающихся Журнал инструктажей по технике безопасности

Документы классного руководителя

Социальный паспорт класса

Протоколы родительских собраний

План воспитательной работы

Характеристики на обучающихся

Анализ воспитательной работы

в классе

Личные дела обучающихся

Журнал инструктажей по технике безопасности

Локальные акты Положение об организации воспитательной работы 1 05 Положение об Школьном театре 2 06 Положение о Первичном отделении РДШ Положение о Школьном хоре 3 Положение о Школьной службе медиации 07 Положение о Юнармейском отряде Положение об Ученическом самоуправлении Положение о Школьном спортивном клубе 4 08

Локальные акты

Положение об организации воспитательной работы

1

05

Положение об

Школьном театре

2

06

Положение о

Первичном отделении РДШ

Положение о

Школьном хоре

3

Положение о

Школьной службе медиации

07

Положение о

Юнармейском отряде

Положение об

Ученическом самоуправлении

Положение о

Школьном спортивном клубе

4

08

Внеурочная деятельность Разговоры о важном (1 -9 классы) Орлята России ( 1класс) ОРКСЭ ОДНКНР История Приморского края Юнармейский отряд «Сокол» ШСК «Приморье» Первичное отделение РДШ Ученическое самоуправление Школьная медиастудия «Медиадесант» Хор «Русская песня» Театр «Арлекин» Волонтеры «Юные добровольцы» Школьная служба медиации Программа «Профессия успеха»

Внеурочная деятельность

  • Разговоры о важном (1 -9 классы)
  • Орлята России ( 1класс)
  • ОРКСЭ
  • ОДНКНР
  • История Приморского края
  • Юнармейский отряд «Сокол»
  • ШСК «Приморье»
  • Первичное отделение РДШ
  • Ученическое самоуправление
  • Школьная медиастудия «Медиадесант»
  • Хор «Русская песня»
  • Театр «Арлекин»
  • Волонтеры «Юные добровольцы»
  • Школьная служба медиации
  • Программа «Профессия успеха»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ Воспитательная система школы не возможна без организации контроля за качеством учебных и внеклассных занятий. В зависимости от содержания ведется  фронтальный контроль  - по решению всех основных задач обучения и воспитания и тематический контроль - по отдельным его сторонам; в зависимости от целевой направленности - предупредительный и текущий . Анализ работы проводится в конце учебного года каждым классным руководителем и сдается социальному педагогу для составления анализа воспитательной работы по школе. В воспитательной системе особая роль принадлежит методической работе . Отдельную методическую секцию составляют классные руководители , которые готовят и обсуждают доклады по основным направлениям воспитательного процесса, посещают и обсуждают уроки и внеклассные мероприятия, обмениваются опытом работы. 14

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

Воспитательная система школы не возможна без организации контроля за качеством учебных и внеклассных занятий.

В зависимости от содержания ведется фронтальный контроль - по решению всех основных задач обучения и воспитания и тематический контроль - по отдельным его сторонам; в зависимости от целевой направленности - предупредительный и текущий .

Анализ работы проводится в конце учебного года каждым классным руководителем и сдается социальному педагогу для составления анализа воспитательной работы по школе.

В воспитательной системе особая роль принадлежит методической работе . Отдельную методическую секцию составляют классные руководители , которые готовят и обсуждают доклады по основным направлениям воспитательного процесса, посещают и обсуждают уроки и внеклассные мероприятия, обмениваются опытом работы.

14

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ Воспитательная система школы представляет собой комплекс умственного, физического, нравственного, эстетического и воспитания, который имеет различные формы:  массовые общественные мероприятия (встречи, концерты, спортивные соревнования, общественно полезный труд и т.д.);  организация кружковой работы;  индивидуальная воспитательная работа;  вовлечение школьников в работу внешкольных детских учреждений;  организация воспитательной работы по месту жительства.  Воспитательная система школы включает работу ученического самоуправления и оказание педагогической помощи детским организациям. 14

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ

Воспитательная система школы представляет собой комплекс умственного, физического, нравственного, эстетического и воспитания, который имеет различные формы:

  • массовые общественные мероприятия (встречи, концерты, спортивные соревнования, общественно полезный труд и т.д.);
  • организация кружковой работы;
  • индивидуальная воспитательная работа;
  • вовлечение школьников в работу внешкольных детских учреждений;
  • организация воспитательной работы по месту жительства.

Воспитательная система школы включает работу ученического самоуправления и оказание педагогической помощи детским организациям.

14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!