СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управление ассортиментом оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Управление ассортиментом оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОМЫШЛЕННО-КОММЕРЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УМР

______________ О.В. Тешабаева

(подпись)

«____» ________________20____





Методические рекомендации для обучающихся

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров

(наименование дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)


общепрофессиональный цикл

(наименование цикла)

Коммерция по отраслям_

(код, наименование профессии/специальности)


_Социально-экономический профиль























2020г






Методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом

по профессии/специальности _____«Коммерция (по отраслям)»

_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

(код, наименование профессии/специальности)


и рабочей учебной программой
по дисциплине ПМ.03. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров ___________________________________________________________

(наименование дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)





составитель_____Андрейшева Т.В

(ФИО преподавателя)

Рассмотрено на заседании Предметно-цикловой комиссии __________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование ПЦК)

«______» __________________ 2020г


Согласовано Руководителем ПЦК: __________________________ /______________________

(ФИО руководителя ПЦК, подпись)



























СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся………4

2. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся………..5

3. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

3.1. Методические указания по выполнению конспекта …………………………6

3.2. Методические указания по составлению презентаций ………………………8

3.4. Методические указания по выполнению докладов…………………………...12













































1. Цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Цель самостоятельной работы содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, готовности и потреб­ности в самообразовании.

Задачи самостоятельной работы:

-углубление и систематизация знаний;

- постановка и решение познавательных задач;

- развитие аналитико-синтетических способностей ум­ственной деятельности, умений работы с различной по объёму и виду информацией, учебной и научной литературой;

- практическое применение знаний, умений;

- развитие навыков организации самостоятельного учебно­го труда и контроля над его эффективностью.













































2. Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская деятельность студентов, осуществляемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Таблица 1.

Характеристика внеаудиторной самостоятельной работы



п/п

Типы самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы

1

Репродуктивная самостоятельная работа

Проработка конспекта по темам


2

Познавательно-поисковая самостоятельная работа

Доклады, презентации

Распределение внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с разделами/темами учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля

п/п

Разделы/темы занятий

Наименование внеаудиторной самостоятельной работы

Виды самостоятельной работы

МДК.03.01. Теоретические основы товароведения

Составление конспектов, работа с учебной литературой

Конспект, презентация, доклад

МДК.03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров

Составление конспектов, работа с учебной литературой

Конспект, презентация













  1. Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

3.1. Проработка конспекта учебной литературы


Читать научную литературу нужно по принципу: «идея, теория в одном, в другом, в третьем и т. д. источниках». Это значит, что научная идея, изложенная в одном источнике, может быть развита, уточнена, конкретизирована в другом, в третьем может быть подвергнута аргументированной критике, в четвертом вновь подтверждена более доказательно и т. п. И подтверждение, и опровержение научных выводов одинаково полезны для развития науки, а студенту – для понимания этого развития. Изучение проблемы по разным источникам – залог глубокого, подлинно профессионального усвоения науки.

Изучение научной литературы, являясь одним из элементов системы самостоятельной работы студентов, должно быть органически связано с другими ее элементами – с изучением лекционного материала, чтением учебника и последующими работами: написанием контрольной или курсовой работы, подготовкой к экзаменам.

Подготовка к экзаменам – составная часть самостоятельной работы студентов. Читая научные труды по какой-либо проблеме, студент усваивает изложенные в них идеи и, таким образом, готовиться к сдаче экзамена по изучаемому вопросу. В итоге самостоятельное изучение рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен. Таким образом, усвоение учебного предмета в процессе самостоятельного изучения научной литературы и является подготовкой к экзамену, а сам экзамен становится формой проверки эффективности всего процесса самостоятельной учебной деятельности студента в межсессионный период

Алгоритм самостоятельной работы по составлению конспекта:

  1. Определите цель составления конспекта.

  2. Перед началом составления конспекта укажите его источники.

  3. Внимательно прочитайте текст.

  4. Уточните в справочной литературе непонятные слова.

  5. Выделите главное, составьте план.

  6. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

  7. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. Наиболее существенные положения изучаемого материала последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.

При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения.

Записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре источника информации. Записи следует вести четко, ясно.

  1. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

  2. Составляя конспект, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, используя условные обозначения.

  3. В заключении обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.

  4. Внимательно проверьте текст на отсутствие ошибок и опечаток.

  5. Оформите конспект: выделите наиболее важные места так, чтобы они легко находились взглядом (подчеркивание, цветной маркер).

Сформулируйте свои вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии

Критерии оценки самостоятельной работы по составлению конспекта относятся:

Оценка "отлично" выставляется за конспект, который имеет четкую структура;

За правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы по законспектированному материалу;

За правильность оформления конспекта.

Оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях конспект при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении.

Оценка "удовлетворительно" выставляется за конспект, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется за конспект, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер

Литературные источники:


1. Горохова, С.С Охрана труда на предприятиях торговли [Текст]: Учебник / С.С. Горохова. – М.: ОИЦ «Академия», 2008. – 265с.

2. Парфентьева, Т.Р. Оборудование торговых предприятий [Текст]: Учебник / Т.Г. Парфентьева. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 285с.

3. Улейский, Н.Т. Оборудование торговых предприятий Текст]: Учебник / Н. Т. Улейский. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 416с.

4. А.Н. Неверов «Товароведение и организация торговли продовольственными и непродовольственными товарами». Учебник


Нормативно-правовые акты:

О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт [Текст]: - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 224 с.


Задание: Составьте конспект по следующим темам:

  1. Подготовить доклад по темам на выбор «Общие правила и методы классификации», «Виды классификаторов», «Штриховое кодирование».

  2. Провести проектно-исследовательскую работу по теме «Анализ ассортимента товаров на примере магазина»

  3. Подготовить доклад по темам на выбор «Объективные методы определения показателей качества», «Эвристические методы определения показателей качества».

  4. Провести проектно-исследовательскую работу «Изучение ассортимента вкусовых товаров» (на примере реального торгового предприятия).

  5. Законспектировать тему «Безалкогольные напитки: виды, ассортимент, качество, хранение, упаковка, маркировка, транспортировка».





3.2 Составление мультимедийных презентаций


Методические указания по выполнению презентации


Для подготовки компьютерной презентации используется специализированная программа Power Point. Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.


Текстовая информация


 размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

 цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;

 тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;

 курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.


Графическая информация


 рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;

 желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

 цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

 иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

 если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Единое стилевое оформление


 стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

 не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;

 оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;

 все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

Практические рекомендации по созданию презентаций

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации

Планирование презентации включает в себя:

1.Определение целей.

2.Сбор информации об аудитории.

3.Определение основной идеи презентации.

4.Подбор дополнительной информации.

5.Планирование выступления.

6.Создание структуры презентации.

7.Проверка логики подачи материала.

8.Подготовка заключения.

II. Разработка презентации– особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль





Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Использование цвета


Для фона предпочтительны холодные тона. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении.


Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.


Представление информации:


Содержание информации  


Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице


Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.


Шрифты




Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать: · рамки; границы, заливку; · штриховку, стрелки; · рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации


Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

с текстом; с таблицами; с диаграммами.

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию.

Название критерия

Оцениваемые параметры.

Баллы (1-3)

Тема презентации

Соответствие темы программе учебного предмета, раздела.

 

Содержание

Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях. Все заключения подтверждены достоверными источниками. Язык изложения материала понятен аудитории. Актуальность, точность и полезность содержания.

 

Подбор информации для создания презентации  

Графические иллюстрации для презентации. Статистика. Диаграммы и графики. Ресурсы. Интернет. Примеры. Сравнения. Цитаты и т.д.

 

Подача материала презентации

Тематическая последовательность. Структура по принципу «проблема-решение».

 

Логика и переходы во время проекта – презентации  

От вступления к основной части от одной основной идеи (части) к другой. От одного слайда к другому. Гиперссылки.

 

Заключение  

Яркое высказывание - переход к заключению. Повторение основных целей и задач выступления. Выводы. Короткое и запоминающееся высказывание в конце.

 

Дизайн презентации  

Шрифт (читаемость). Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков). Элементы анимации.

 

Техническая часть

Грамматика. Наличие ошибок правописания и опечаток.

 

Список использованных источников

Наличие. Оформление в соответствии со стандартом.






Критерии оценивания презентаций:

(По каждому пункту отмечается 1 – присутствует, 0 – отсутствует)

1. Содержание презентации (макс. 2 балла)

1.1. Соответствует представляемому материалу

1.2. Количество слайдов адекватно содержанию

1.3. Оформлен титульный слайд

2. Текст на слайде (макс. 2 балла)

2.1. Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)

2.2. Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)

2.3. Ошибки и опечатки отсутствуют

3. Анимация (макс. 3 балла)

3.1. Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации

3.2. Презентация не перегружена эффектами

3.3. Анимация применена целенаправленно

4. Иллюстрационный материал (макс. 3 балла)

4.1. Материал не скучен, есть иллюстрации

4.2. Помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления

4.3. Средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию

5. Цветовое решение презентации (макс. 2 балла)

5.1. Выдержан единый стиль презентации

5.2. Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания

5.3. Цвета фона и шрифта контрастны

ОЦЕНКА: «5» - 12-11 баллов

«4» - 9 баллов

«3» - 7 баллов

3.2.2 Задание: Составьте презентацию

1. Подготовить слайдовую презентацию по темам на выбор «Общие правила и методы классификации», «Виды классификаторов», «Штриховое кодирование.

2. Подготовить слайдовую презентацию по темам на выбор «Объективные методы определения показателей качества», «Эвристические методы определения показателей качества».

3. Подготовить слайдовую презентацию по темам на выбор: «Виды и ассортимент растительного масла», «Виды и ассортимент сливочного масла», «Виды и ассортимент маргарина».

4. Подготовить слайдовую презентацию по темам на выбор «Музыкальные товары», «Товары для спорта и туризма»



3.3 Составление доклада, сообщения


ТЕМЫ Доклад, сообщение – вид самостоятельной работы, способствующий формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада, сообщения по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения. Подготовка доклада, сообщения требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:

  • Изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;

  • Анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы фактов, мнений разных ученых и научных положений;

  • Обобщение и логическое построение материала доклада, сообщения например, в форме развернутого плана;

  • Написание текста доклада, сообщения с соблюдением требований научного стиля.

Построение доклада, сообщения включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.

3.4.1. Критерии оценки доклада:

1. Четкость постановки цели (max 2 балла):

1.1. нет цели;

1.2. цель нечеткая;

1.3. цель четко обозначена.

2. Качество доклада (max 2 баллов):

2.1. докладчик зачитывает;

2.2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;

2.3. четко выстроен доклад;

2.4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;

2.5. доклад производит выдающееся впечатление.

3. Четкость выводов, обобщающих доклад (max 2 балла):

3.1. выводы имеются, но они не доказаны;

3.2. выводы не четкие;

3.3. выводы полностью характеризуют работу.

4. Качество ответов на вопросы (max 1 балла):

4.1. докладчик не может четко ответить на вопросы;

4.2. не может ответить на большинство вопросов;

4.3. отвечает на большинство вопросов.

5. Умение держаться перед аудиторией (max 1 балла)

ОЦЕНКА: «5»- 8-7 баллов

«4» - 6-4 баллов

«3» – 3 балла.





3.3.2 Составьте доклады на темы:

1. «Изучение ассортимента текстильных и швейно-трикотажных товаров» (на примере конкретного торгового предприятия)

2. «Технология производства натуральной кожи», «Ассортимент кожаной обуви».

3. «Ассортимент пушно-меховых и овчинно-шубных товаров», «Контроль качества и хранение пушно-меховых и овчинно-шубных товаров»

4. «Дефекты изготовления изделий из пластмасс», «Пластические массы, применяемые в производстве товаров народного потребления».

5. «Листовые стекломатериалы», «Материалы и изделия из древесины»

Литературные источники:


1. Горохова, С.С Охрана труда на предприятиях торговли [Текст]: Учебник / С.С. Горохова. – М.: ОИЦ «Академия», 2008. – 265с.

2. Парфентьева, Т.Г. Оборудование торговых предприятий [Текст]: Учебник / Т.Г. Парфентьева. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 285с.

3. Улейский, Н.Т. Оборудование торговых предприятий Текст]: Учебник / Н. Т. Улейский. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 416с.

4. И.Ю. Коротких «Основы коммерческой деятельности»: Учебник М. Академия 2012.

5. А.Н. Неверов «Товароведение и организация торговли продовольственными и непродовольственными товарами». Учебник








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!