СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Управленческий проект "Язык предков"

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управленческий проект "Язык предков"

Просмотр содержимого документа
«Управленческий проект "Язык предков"»

проект

проект

 «…и если завтра мой язык исчезнет,  то я готов сегодня умереть…»  Расул Гамзатов

«…и если завтра мой язык исчезнет, то я готов сегодня умереть…» Расул Гамзатов

Паспорт мини-проекта Название проекта Язык предков Тип проекта - практико-ориентированный; - межпредметный; Объект проекта  внутришкольный;  среднерочный. сохранение и развитие родного языка Предмет проекта сохранение и развитие родного хакасского языка

Паспорт мини-проекта

Название проекта

Язык предков

Тип проекта

- практико-ориентированный;

- межпредметный;

Объект проекта

  • внутришкольный;
  • среднерочный.

сохранение и развитие родного языка

Предмет проекта

сохранение и развитие родного хакасского языка

Информация о школе МБОУ «Аршановская СШ» расположено в сельской местности – 60 км от республиканского центра г. Абакана и 40 км от районного центра с. Белый Яр. В селе Аршаново Алтайского района Республики Хакасия. Село многонациональное, основная часть учащихся - учащиеся коренной национальности. Большая часть семей относится к многодетным и малообеспеченым категориям семей.

Информация о школе

  • МБОУ «Аршановская СШ» расположено в сельской местности – 60 км от республиканского центра г. Абакана и 40 км от районного центра с. Белый Яр. В селе Аршаново Алтайского района Республики Хакасия.
  • Село многонациональное, основная часть учащихся - учащиеся коренной национальности.
  • Большая часть семей относится к многодетным и малообеспеченым категориям семей.

Уровни образования Количество обучающихся 2018-2019 учебный год Начальное общее образование Основное общее образование 2019-2020 учебный год 93 Среднее общее образование 95 102 2020-2021 учебный год 112 91 18 Всего 98 15 206 12 208 222

Уровни

образования

Количество обучающихся

2018-2019

учебный год

Начальное общее образование

Основное общее образование

2019-2020

учебный год

93

Среднее общее образование

95

102

2020-2021

учебный год

112

91

18

Всего

98

15

206

12

208

222

Сведения о кадровом составе Показатели 2018-2019 Укомплектованность штата педагогических работников: - из них внешних совместителей  - из них административных работников 2019-2020 20 1 3 Уровень квалификации педработников, в том числе: 2020- 2021 20 1 3  высшая категория  первая категория 20 1 3 2 1  соответствие занимаемой должности 10 8 1 12 Имеют государственные и ведомственные награды, Почетные звания (без учета совместителей): -Заслуженный учитель РСФСР образования РФ»; 13 2 Грамота МО и Н РФ; Грамота МО и Н РХ 1 2 4 3 1 3 6 1 3 6

Сведения о кадровом составе

Показатели

2018-2019

Укомплектованность штата педагогических работников:

- из них внешних совместителей

- из них административных работников

2019-2020

20

1

3

Уровень квалификации педработников, в том числе:

2020-

2021

20

1

3

высшая категория

первая категория

20

1

3

2

1

соответствие занимаемой должности

10

8

1

12

Имеют государственные и ведомственные награды, Почетные звания (без учета совместителей):

-Заслуженный учитель РСФСР образования РФ»;

13

2

  • Грамота МО и Н РФ;
  • Грамота МО и Н РХ

1

2

4

3

1

3

6

1

3

6

Учащихся 222 Изучают хакасский язык 99% (220) Хакасы: 75% (167) из них изучают хакасский язык 100% (167)

Учащихся

222

Изучают хакасский язык

99% (220)

Хакасы:

75% (167)

из них изучают хакасский язык

100% (167)

Проблема, ее описание

Следствия проблемы

Не желание учащихся изучать хакасский язык. Из 30 первоклассников хакасской национальности, изучающей хакасский язык в школе, родным языком при поступлении в школу свободно владел только 1 ребенок (3 %). По уровню владения родным хакасским языком большинство учащихся нашей школы относятся к слабо владеющим и не владеющим. Возникает проблема, как обучать родному хакасскому языку учащихся, не владеющих или слабо владеющих языком. Большинство родителей хакасской национальности общаются на русском языке, так как не знают родной язык, тем самым нарушается передача родного языка из поколения в поколения от родителей к детям.

Совокупность причин, в том числе недостаточный престиж хакасского языка (а зачем нам он нужен, спрашивают дети), отсутствие полноценной языковой среды, не способствует росту мотивации и устойчивого интереса детей к изучению родного хакасского языка и литературы.

  • Низкая мотивация детей (при стабильно высоком качестве знаний по хакасскому языку и литературе);
  • конфликтные ситуации с родителями;
  • не желание педагогов принимать участие в конкурсах по хакасскому языку.
Причина

Причина

Не интересно Не пригодится Не престижно НЕ… Не доступно всем Не понимаю Не нужный предмет Не нагрузка для детей Нет языковой среды

Не интересно

Не пригодится

Не престижно

НЕ…

Не доступно всем

Не понимаю

Не нужный предмет

Не нагрузка для детей

Нет языковой среды

Цель проекта

Создать условия для сохранения и развития родного (хакасского) языка, национальной культуры и национальных традиций.

Задачи проекта

  • Работа с педагогами:
  • Разработать индивидуальные карты методического сопровождения педагогов;
  • Совершенствовать систему наставничества в школе и на уровне муниципалитета;
  • Внедрять сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями;

- Развивать работу по преемственности между уровнями образования в школе по преподаванию родного языка, а также с дошкольным учреждением «Торгайях».

2. Работа с родителями:

  • Привлекать родителей к проведению и подготовке мероприятий этнокультурной направленности проводимых в школе;
  • создать клуб для родителей «Хакасский язык – это интересно»
  • организовывать систематические дни открытых дверей для родителей учащихся (по ситуации);
  • проводить активную информационную пропаганду среди родителей по средствам информационных ресурсов.

3. Работа с учащимися:

  • Повышать интерес учащихся к изучению родного языка через урочную, внеурочную деятельность и программ дополнительного образования детей;
  • поощрять учащихся за активное участие в мероприятиях этнокультурной направленности.
Обоснование проекта нормативно-правовое  Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ; Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом  Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года  № 1666; Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р). финансовое    Кабинет хакасского языка №22 (телевизор, принтер, компьютер) имеется; Заправка картриджей – Разрез «Майарыхский»; Бумага, цветная бумага – бюджетные средства+ «Аршановский сельский совет» организационное  Администрации школы; творческая группа учителей; Районное и школьное методическое объединений учителей хакасского языка.

Обоснование проекта

нормативно-правовое

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом  Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года  № 1666;

Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р).

финансовое

Кабинет хакасского языка №22 (телевизор, принтер, компьютер) имеется;

Заправка картриджей – Разрез «Майарыхский»;

Бумага, цветная бумага – бюджетные средства+ «Аршановский сельский совет»

организационное

Администрации школы;

творческая группа учителей;

Районное и школьное методическое объединений учителей хакасского языка.

 

Сроки реализации. Жизненный цикл проекта

2021 – 2022 учебный год

Направления мероприятий

Система мероприятий в рамках проекта.

Работа с педагогами

Повышения квалификации учителей хакасского языка, посещения различных мастер-классов, обучающихся семинаров по применению современных педагогических технологий на уроках хакасского языка.

Работа с родителями

Вовлечение родителей в процесс изучения родного языка, для развития коммуникативных умений и навыков учащихся. Совместно с родительским комитетом школы организовать родительские чаты «Хакасский язык родной язык», где будет размещена полная и достоверная информация по изучению хакасского языка, памятки о значении родного хакасского языка, голосовые мессенджеры, где учителя хакасского языка показать родителям наглядно, как правильно произносить слова в стихах, разъяснительные буклеты, фотографии различных мероприятий школьного, муниципального, республиканского уровней этнокультурной направленности. Заинтересовав родителей, мы получим союзников для развитие творческих, коммуникативных навыков учащихся, дальнейшего изучения и углубления знаний хакасского языка.

       Сроки реализации. Жизненный цикл проекта 2021 – 2022 учебный год Направления мероприятий Система мероприятий в рамках проекта. Работа с учащимися Увеличение доли учащихся, принимающих участие в олимпиадах по хакасскому языку, конкурсах, мероприятиях этнокультурной направленности. Организация на базе нашей школы круглого стола с известными людьми села Аршаново, деятелями искусств, спорта РХ. Воспитательные мероприятия, недели хакасского языка в школе проводить на хакасском языке. Для повышения интереса учащихся к изучению родного края, планируем посещение краеведческого музея (г. Абакан), Хакасского драматического театра, поездки в национальный заповедник «Хакасский», встречи с известными работниками культуры и искусства и т.д.

 

Сроки реализации. Жизненный цикл проекта

2021 – 2022 учебный год

Направления мероприятий

Система мероприятий в рамках проекта.

Работа с учащимися

Увеличение доли учащихся, принимающих участие в олимпиадах по хакасскому языку, конкурсах, мероприятиях этнокультурной направленности.

Организация на базе нашей школы круглого стола с известными людьми села Аршаново, деятелями искусств, спорта РХ.

Воспитательные мероприятия, недели хакасского языка в школе проводить на хакасском языке. Для повышения интереса учащихся к изучению родного края, планируем посещение краеведческого музея (г. Абакан), Хакасского драматического театра, поездки в национальный заповедник «Хакасский», встречи с известными работниками культуры и искусства и т.д.

Показатели эффективности реализации проекта

Показатель

до

Доля обучающихся, охваченных мероприятиями по приобщению к духовным и языковым ценностям для достижения целей духовно-нравственного воспитания

после

43%

Доля обучающихся, принимающих участие в конкурсах, проектах, акциях, направленных на сохранение и развитие родного (хакасского) языка

60%

Доля педагогических работников общеобразовательной организации (учителя хакасского языка и литературы, учителя русского языка и литературы, начальных классов, педагоги дополнительного образования), которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

57%

Доля педагогических работников, охваченных повышением квалификации по вопросам сохранения родного языка

Доля участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Родной язык», «Родная литература» от общего количества обучающихся

78%

76%

Доля победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Родной язык», «Родная литература» от общего количества участников

Доля участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык», «Литература» от общего количества обучающихся

65%

90%

Доля обучающихся, получающих дополнительное образование по программам языковой и культурной направленности

12%

80%

15%

68%

Доля обучающихся, выбравших в качестве ГИА предмет «Родной язык», «Родная литература» от общего количества обучающихся

85%

0%

Уменьшение конфликтных ситуаций с родителями

5%

30%

20%

Ожидаемые результаты повышение квалификации и формирование профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников школы в области дополнительного образования детей и духовно-нравственного воспитания, направленного на сохранение и развитие родного (хакасского) языка и культуры; получение доступа к культурно-образовательным ресурсам путем создания информационно-культурно-образовательно-развивающей среды; повышение результатов участия обучающихся в конкурсах, конференциях, акциях, посвященных родным языкам; увеличение доли участников и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников; увеличение доли обучающихся, занятых в системе дополнительного образования детей (творческое и языковое направления); увеличение доли обучающихся выбравших в качестве предметов ГИА «Родной язык» и «Родную литературу».

Ожидаемые результаты

  • повышение квалификации и формирование профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников школы в области дополнительного образования детей и духовно-нравственного воспитания, направленного на сохранение и развитие родного (хакасского) языка и культуры;
  • получение доступа к культурно-образовательным ресурсам путем создания информационно-культурно-образовательно-развивающей среды;
  • повышение результатов участия обучающихся в конкурсах, конференциях, акциях, посвященных родным языкам;
  • увеличение доли участников и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
  • увеличение доли обучающихся, занятых в системе дополнительного образования детей (творческое и языковое направления);
  • увеличение доли обучающихся выбравших в качестве предметов ГИА «Родной язык» и «Родную литературу».
Ожидаемые результаты РИСКИ Превентивные мероприятия Не профессиональный подход исполнителей проекта Не достаточная активность участников проекта не хватка финансовых средств  контроль со стороны администрации школы Выработка стимулов, поощрения, агитационная работа Работа по привлечению спонсоров, участие в грантах

Ожидаемые результаты

РИСКИ

Превентивные мероприятия

  • Не профессиональный подход исполнителей проекта
  • Не достаточная активность участников проекта
  • не хватка финансовых средств
  • контроль со стороны администрации школы
  • Выработка стимулов, поощрения, агитационная работа
  • Работа по привлечению спонсоров, участие в грантах
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!