СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Универсальные поурочные разработки по Физике 8 класс к учебнику А. В. Перышкина Контрольная работа № 2 «Динамика» - Динамика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальные поурочные разработки по Физике 8 класс к учебнику А. В. Перышкина

Контрольная работа № 2 «Динамика» - Динамика

Просмотр содержимого документа
«Универсальные поурочные разработки по Физике 8 класс к учебнику А. В. Перышкина Контрольная работа № 2 «Динамика» - Динамика»

Универсальные поурочные разработки по Физике 8 класс к учебнику А. В. Перышкина

Контрольная работа № 2 «Динамика» - Динамика

Цели: проверить качество усвоения изученного материала.

Уровень 1

Вариант I

1. Мяч падает без начальной скорости. Пренебрегая сопротивлением воздуха, укажите все правильные утверждения:

а) на мяч действует только одна сила;

б) вес мяча по модулю равен mg;

в) скорость мяча увеличивается во время падения.

2. Приведите примеры практического использования кинетической энергии.

3. Стальной шарик висит на нити. Отклоним его в сторону и отпустим, не превращения энергии происходят при этом?

Вариант II

1. Санки соскальзывают с ледяной горки, причем скорость санок увеличивается. Укажите все правильные утверждения:

а) сила тяжести, действующая на санки, направлена вертикально вниз;

б) сила реакции опоры направлена вдоль горки;

в) равнодействующая всех сил, приложенных к санкам, направлена вдоль наклонной плоскости.

2. Опишите опыт, в котором можно проследить переход кинетической энергии в потенциальную и обратно.

3. Автомобиль спускается с горы с выключенным двигателем. За счет эй энергии движется при этом автомобиль?



Уровень 2

Вариант I

1. При каком соотношении сил, действующих на ракету в момент старта, она начинает подниматься равноускоренно вертикально вверх при учете сил сопротивления движению. Решение задачи сопроводите рисунком.

2. Платформа массой 10 т движется со скоростью 2 м/с. Ее нагоняет платформа массой 15 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих платформ после удара? Удар считать неупругим.

3. Каков тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 2 км/ч, если коэффициент трения равен 0,2?

Вариант II

1. При каком соотношении сил, действующих на грузовик, он будет равноускоренно подниматься по участку дороги с уклоном в 30° при учете сил сопротивления движению. Решение задачи сопроводите рисунком.

2. Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки - 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

3. Ящик массой 20 кг поднимают в лифте, ускорение которого равно 2 м/с2 и направлено вверх. Считая начальную скорость равной нулю на уровне поверхности земли, определите потенциальную энергию ящика через 5 с от начала движения.



Уровень 3

Вариант I

1. Почему при действии силы трения закон сохранения механической энергии нарушается? Ответ обоснуйте.

2. Две вагонетки массой 1 т каждая, сцепленные вместе тросом, тянут с силой 500 Н. Сила трения каждой вагонетки о рельсы равна 50 Н. С какой силой растягивается трос, скрепляющий обе вагонетки?

3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 15 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия равна потенциальной энергии? Сопротивление воздуха не учитывать.

4. Автомобиль движется со скоростью 72 км/ч. Перед препятствием шофер затормозил. Какой путь пройдет автомобиль до полной остановки, если коэффициент трения равен 0,2?

Вариант II

1. Два автомобиля движутся по прямой дороге навстречу друг другу. Масса первого автомобиля 1,5 т, масса второго - 3 т. Скорость первого автомобиля в два раза больше скорости второго. Равны ли импульсы автомобилей?

2. На одном конце нити, перекинутой через неподвижный блок, висит груз массой 7 кг. С какой силой нужно тянуть за другой конец нити, чтобы груз поднимался с ускорением 1,2 м/с2?

3. На какой высоте окажется тело массой 0,25 кг через 3 с после того как ему сообщили кинетическую энергию 200 Дж?

4. Мальчик на санках скатился с горы высотой 12 м. Определите работу силы трения, если у подножья горы скорость была 10 м/с. Общая масса мальчика и санок 50 кг.



Уровень 4

Вариант I

1. Какое из двух утверждений; а) если тело плавает, то модуль веса тела равен модулю выталкивающей силы; б) если тело плавает, то модуль силы тяжести, которая действует на тело, равен модулю выталкивающей силы - больше отвечает второму, а какое - третьему закону Ньютона?

2. Тело массой 1 кг лежит на горизонтальной плоскости. Коэффициент трения 0,1. На тело действует горизонтальная сила F. Определите силу трения для двух случаев: F1 = 0,5 Н и F2 = 2 Н.

3. Чтобы сойти на берег, лодочник направился от кормы лодки к ее носовой части. Почему при этом лодка отошла от берега?

4. Обезьяна качалась на тонкой длинной лиане, причем максимальный угол отклонения лианы от вертикального положения был равен 60°. Когда обезьяна находилась в нижней точке, лиана зацепилась серединой за ветку. На какой угол от вертикали отклонится теперь нижняя часть лианы?

Вариант II

1. Можно ли рассматривать произведение массы на ускорение некоторого тела как определение силы, которая действует на это тело? Ответ обоснуйте.

2. На наклонной плоскости длиной 5 м и высотой 3 м находится груз массой 50 кг. Какую силу надо приложить, чтобы: а) удерживать тело на наклонной плоскости (μ = 0,2); б) равномерно поднимать его вверх; в) равномерно опускать его вниз?

3. Можно ли двигать парусную лодку, направляя на паруса поток воздуха из мощного вентилятора, находящегося на лодке? Что случится, если дуть мимо паруса?

4. Какую горизонтальную скорость нужно сообщить шарику, висящему на невесомой и нерастяжимой нити длиной 40 см, чтобы нить отклонилась на угол 60° от вертикали?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!