СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование по предмету литературное чтение на тему: "Умный мальчик" Ы.Алтынсарина

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план по  литературному чтению 3 класс. Разработка урока  по новой программе 3 базового уровня, сочетающая в себе умение учеников коментировать свои мысли и умение работать в группе, в общей команде, умение реализовывать себя и умение слушать собеседника. Главное в разработке этого урока,то что он построен на том, чтобы разговорить ученика, то есть диалог, один из движущих факторов на уроке,  мы должны дать возможность ученику развить свою мысль и при этом уложиться в  45 минут. Возможно ли это? Да! если самой не говорить как  раньше, то есть дать возможность раскрыться ученику, дать ему возможность стать  лидером, не одному ученику, а всему классу.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по предмету литературное чтение на тему: "Умный мальчик" Ы.Алтынсарина»

Краткосрочный план по уроку литературное чтение 3 «Б» класс

Кл.Рук. Мусабаева Акмарал Алиевна

Дата

17.10.2014.

Предмет

Литературное чтение. Урок - инсценирование.

Тема урока

«Умный мальчик» Ибрай Алтынсарин

Цель урока

Способствовать формированию навыков рассуждения. Познакомиться с содержанием произведения, определить его тему, основную мысль. Развивать коммуникативность, устную речь учащихся, посредством технологии критического мышления. Повысить активность учащихся на уроках литературы через диалоговое обучение.

Воспитывать толерантность, любовь к чтению.

Ключевые идеи

Создать коллаборативную обстановку. Уметь по содержанию произведения определять основную мысль

Ожидаемый результат

Смогут рассуждать и делать выводы. Сумеют оценить мотивы поведения сказочных героев.

Источник, ресурсы

Учебник, интернет, дополнительная литература, презентация, портреты писателей, выставка книг



Ход урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые

модули

1

3

мин

Организационный

момент

Деление класса на группы: (посредством рисунков: змея, яблоня, собака верблюд, мальчик). С улыбкой желаю успеха.

-Группа которая активнее всех будет участвовать на уроке получит приз!

Ученики, не глядя, разбирают рисунки и садятся за соответствующие рисункам столы. Перед тем как продолжить урок, хором желают друг другу плодотворной и хорошей работы.

Новые

подходы в преподавании и обучении.

Создание коллаборативной обстановки.

2

10 мин

Этап постановки темы и цели урока

1. Какие виды сказок вы знаете? (слайд 2,3,4)


2.Чем отличаются волшебные сказки от бытовых?




3.Кто может быть автором сказок? (слайд №5 и 6)

4. А что такое притча? И чем она отличается от сказок?

















-Сейчас Алла прочитает вам маленькую притчу. Но я бы хотела, что бы вы не просто послушали, а сделали выводы.

- Ребята, а какого волка вы бы хотели вырастить в своём сердце? Какими бы вы хотели быть?

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня беседовать?

Краткое знакомство с биографией И.Алтынсарина

- Хорошо, сегодня мы познакомимся с новой сказкой, которую написал Ибрай Алтынсарин, и называется она «Умный мальчик». Как вы думаете, о ком она? А почему он умный?

А теперь прочитайте сказку сами в учебнике на стр. 47.

Но сегодня мы не только прочитаем, но и подготовим маленькое представление.



Разыгрывается сценка.

Волшебные, бытовые, сказки о животных

Тем, что в волшебных есть волшебство то есть что то необычное, а в бытовой нет волшебства.

Писатель – сказочник или народ.

Притча – это маленькая красивая сказка, с помощью которой мы можем тактично объяснить то, что мы хотели. В сказке есть вымысел, больше волшебства, она бывает и длинной, и короткой, но и сказка нас чему-то учит - «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», в этом их отличие и схожесть.


Чтение ученицей притчи «Волки».






Хорошего, доброго, умного.


Воспитанными, отзывчивыми.

О доброте, волшебстве, понимании, уважении.





Потому, что сделал что то умное, хорошее.













Инсценировка сказки учениками.

Просмотр сценок групп.



Групповая

Возрастные особенности.





ИКТ



Критическое мышление



Групповая работа






















Критическое мышление























Возрастные особенности


Групповая работа


3

10мин

Формирование знаний

( Подготовить заранее кластер, который дети должны будут заполнить после обсуждения). Н-р:

За добро платят злом.

Почему?















Каким вы видите мальчика?























Заполняют кластер

Защита кластеров каждой группой.

Групповая работа. Критическое мышление


Проект кластер



Групповая работа. Критическое мышление





4

2мин

Физкультминутка

Включаю запись физкульминутки «Солнышко лучистое» флешмоб.

Двигаются и выполняют действия под видеозапись. Флешмоб.

Учёт возрастных особенностей.

ИД.

5

10мин

Проверка понима

ния.

Простой вопрос:

1.Какой случай описывает Ибрай Алтынсарин в сказке?

Интерпритационный:

2.Почему так поступила змея? (обсуждение в группе)

Творческий:

3. Что изменилось бы, если бы змея сразу же ужалила мудреца?

4. Как вы думаете, как развивалась бы сказка дальше, если бы яблоня и верблюд не держали обиды на человека?

Обсудите в группах Оценочные вопросы:

-Почему верблюд и яблоня ответили одинаково? Правы ли они? Почему?

-Чем отличается их помощь от помощи мальчика?


Практические вопросы

-Бывают ли в нашей жизни такие ситуации?

-Как бы вы поступили на месте героев сказки?


(обсуждение в группе) Подлость змеи, которой помог мудрец.

Считала, что она права. Плохая, злая, невоспитанная.


Групповая работа.

Мудрец бы умер, и не было бы сказки.



Групповая работа:

Змея прислушалась бы к советам верблюда и яблони, и отпустила бы мудреца. Все бы были довольны и счастливы. –


Заменить деревом предположений.Отношение человека и вызвало негативную реакцию.


Мальчик оказал помощь мудрецу, проявив хитрость и ум, которые спасли мудреца.


Ожидаемые ответы:

Оказали помощь мудрецу. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.


Учёт возрастных особенностей.

Диалоговое обучение






Критическое мышление


Диалоговое обучение

6

7мин

Рефлексия

Так давайте подведём итог сегодняшнего урока:

-Почему же все герои сказки относились плохо к человеку?

-Чему научила нас сказка?

Оценивание. Скажите кто принимал активное участие в обсуждениях?

«Продолжить фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Завтра я хочу на уроке.

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Наклейте смайлик на ту сторону плаката, которая вам импонирует.


«Сея добро - получишь добро, сея зло - получишь зло».








Продолжают фразы.

Критическое мышление



Групповая работа

7

3 мин

Д/З

Чтение сказки дома. Нарисовать героя, который вам больше импонирует.

Запись в дневники.






можно нарисовать ствол, от него пустить 3 ветки: в середине так, как в книге сказка, справа - одно предположение, слева - другое

у тебя есть это только устно, сделай наглядно, детям будет интереснее

да и можно будет сфотографировать, потом для отчета пригодится










ЦЕЛИ:1. Познакомить уч-ся с литературной сказкой «Умный мальчик».

                Совершенствовать умение анализировать худ. произведение,   

                 раскрывать его идею.

             2.Формировать и развивать у детей осознанное чтение.  Развивать  

                коммуникативные умения школьников через использование метода                          

              направленного чтения, групповой и парной работы.

Скачать:




 literaturnoe_chtenie_3_klass_tema_y.altynsarin_umnyy_malchik.rar

9.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Железнова А.Н.

                                учитель  начальных классов

                                 СОШГ №9 г. Павлодара                                                          

             Литературное чтение 3 класс        

ТЕМА: Ы. Алтынсарин «УМНЫЙ МАЛЬЧИК».

ЦЕЛИ:1. Познакомить уч-ся с литературной сказкой «Умный мальчик».

                Совершенствовать умение анализировать худ. произведение,  

                 раскрывать его идею.

             2.Формировать и развивать у детей осознанное чтение.  Развивать  

                коммуникативные умения школьников через использование метода                          

             направленного чтения, групповой и парной работы.

            3.Осуществлять нравственное воспитание через восприятие  

                понимание текста. Воспитание уважительного отношения к    

Мотивационный этап.

---Здравствуйте , ребята! Садитесь. Желаю Вам успехов на этом уроке! Повернитесь к соседу и пожелайте удачи друг другу.

---Прочтите строки на доске .Объясните смысл.

Хочешь альпинистом стать - иди в горы,

Хочешь умным быть – стремись к знаниям.

---(имя),прочти , пожалуйста, вслух.

---Как Вы понимаете эти строки?

---Хотите взять это выражение девизом  урока?

---А из чего можно получить знания?

Операционный этап.

--Какие лит. жанры Вы знаете?

---Прочтите. Где встречаются эти выражения?

        Утро вечера мудренее.

        В некотором царстве, в некотором

                    государстве…    

        Жили-были старик со старухой.

---В каком лит. жанре встречаются эти строки?

---Расскажите друг другу, что вы знаете о сказке?

---Что же Вы знаете о сказке?

(С ответами детей на доске появляется схема.)

                          СКАЗКИ

       НАРОДНЫЕ              ЛИТЕРАТУРНЫЕ

                             ВИДЫ

    БЫТОВЫЕ     ВОЛШЕБНЫЕ     О ЖИВОТНЫХ      

Садятся на свои места.

Желают удачи друг другу.

Читают .

Ребёнок читает вслух.

Объясняют значение строк.

Показывают своё отношение.

-из уроков, чтения.

-рассказы, сказки, повести, стихотворения и т.д..

-в сказке.

Работают в паре.

-народные- это…

-лит. сказки- это…

-бытовые- описание быта, жизни людей, их привычки и обычаи.

-волшебные- происходит волшебство, превращения, есть

предметы волшебства.

               высказываниям одноклассников.

---Все ли  это знали? Возьмите лист самооценки  и оцените себя.

---Чему может научить сказка?

---Перед вами названия сказок. Распределите их на 3 группы, работая в паре.

1.Золотой чуб.2.Чудесный сад.3.Кот и лиса.        4.Умный мальчик.5.Царевна-лягушка.

--Давайте проверим. Почему?

---У кого получились такие группы?

---Оцените себя в листе самооценки.

---Название, какой сказки вызвало затруднение? Почему?

---Какая тема урока? Как вы думаете, чему мы будем учиться?

---Эту сказку написал Ы. Алтынсарин. Рассмотрите его портрет .Что Вы о нём можете сказать?

(С ответами детей на доску вывешивается схема)

                                Педагог

                                    Учёный

                                    Просветитель

                                    Автор учебников

---Прочитайте ещё раз название сказки. О чём она?

Составление сказки по опорным словам.

---Представьте, что Вы сказочники. Составьте сказку, используя опорные слова:        Человек, дерево,споткнулся, собака, змея, мальчик, спорили.      

 ---Расскажите друг другу сказку.    

---(имя),расскажи свою сказку.

---Хотели бы узнать, о чём же сказка Ы. Алтынсарина?

Чтение 1 части.

---Прочитайте 1 часть и сравните со своим началом.

---Чья сказка ближе к авторской? В чём сходство? В чём различие?

Лекс.работа.

---Встретились ли в 1 части трудные слова?

---Кто сможет объяснить значения слов?

-оценивают себя в листе самооценки.

-добру, взаимопомощи и т.д.

-в паре распределяют сказки по видам.

-читают назв. Сказки и объясняют.

-показыв. своё отношение.

Умный мальчик.

-определим вид сказки, будем её анализировать…

-Рассм. портреты лежащие у каждого на столах.

 Отвечают. Фронт. работа.-общ. деятель, родился в Куст. обл., воспитывался у дедушки, написал Киргизскую хрестоматию.

-предположения детей.

-об уме, добре и т.д..

Самост. сочиняют сказку.

Раб. в паре.

2 ученика рассказывают сказку всему классу.

Самост.читают  1 часть до слов: Человек воскликнул.

Показ. своё отношение.

+герои, -место действ..

-обнаружил, обвилась,

взмолился.

Бес по вопросам к 1 части.

---Какими словами заканчивается 1 часть?

---Почему он воскликнул?

---Предположите, какие слова он мог воскликнуть?

---Хотите узнать, какие  слова он произнёс на самом деле?

Чтение 2 части.

---Прочитайте 2 часть и сравните с вашим мнением.

Бес. по вопросам ко 2 части.

---Чьё мнение было ближе?

---Действительно ли человек сделал змее добро? Почему?

---А как считает змея? Почему?

---Почему они были вынуждены обратиться к верблюду?

---А мог ли верблюд разрешить их спор? Почему?

Чтение 3 части.

---Прочитайте 3 часть и узнайте, помог ли верблюд?

Бес. по вопросам к 3 части

---Помог ли верблюд? Почему?

---Как Вы думаете, что будет дальше? Расскажите соседу.

---Какие версии у Вас возникли?

Чтение 4 части.

---Прочитайте 2 часть,  сравните с вашим мнением и подготовьте вопросы по этой части.

Бес. по вопросам к 4 части

--Чьё мнение было ближе? В чём?

---Какие вопросы вы составили?

Физминутка.

---У кого просили совета? Почему они так думают?

---Составьте советы людям, что нужно сделать, чтобы животные изменили своё мнение? Расскажите соседу.

Придите в группе, к единому мнению.

---Какие рекомендации вы  составили?

Составление концовки сказки.

---Кто все-таки поможет верблюду? Придумайте конец сказки. Расскажите в паре.

---Какие версии получились?

Прослушивание концовки сказки с аудиозаписи.

---Послушайте конец сказки и сравните со своей?

Бес. по вопросам к концовке сказки.

---Чья версия была ближе? В чём?

---Как мальчику удалось помочь человеку?

---Что помогло ему в этом?

---Кто из героев понравился больше? Почему?

Сост. характеристики героев.

---Возьмите карточку и охарактеризуйте каждого героя, работая в паре.

---Какие качества характерны для каждого героя? Почему?

---К какому виду относится эта сказка? Почему?

---Какой урок для человека даёт Ы. Алтынсарин?

---Расскажите друг другу, что Вы взяли для себя с этого урока?

Оценивание себя по листу самооценки.

---Оцените себя в листе самооценки.


Лист  самооценки

да

нет

1

Все ли я знаю о сказке?



2

Могу определить вид сказки?



3

Правильно отвечаю на вопросы?



4

Могу дать характеристику героя?



5

Могу сочинять?




Оценка.



---Мы сегодня ,как альпинисты поднимались на вершину к знаниям. У кого «5»-возьмите флажок и водрузите его на самую высокую гору. «4»-на среднюю, «3»-на низкую.

---Кто доволен своим результатом?

---Я рада за Вас .Спасибо за урок.

Д\з 1.Пересказ.

       2.Составить письмо- обращение к людям Земли что нужно изменить, что животные изменили свое мнение?

«Человек воскликнул».

-хотела укусить змея.

-не кусай, что ты делаешь?      

Тебе сделал добро и т. д.

Показ. свое отношение.

Читают 2 часть.

Да, потому что….

Нет, потому что…..

-завязался спор.

Читают 3 часть

-нет,потому что…...

Рассказывают соседу свою версию.

Читают 4 часть и готовят вопросы.

Задают вопросы.

Сост. самост., рассказ. в паре ,делают вывод в группе.

Предст. от каждой группы выступает.

Придумывают, рассказывают соседу.

Заслушиваем 2-3 версии детей.

Слушание сказки

человек

змея

мальчик










Бытовая,т. как….

Я взял для себя…..

Оценивают себя.

Прикрепляют флажки на горы изображенные на доске.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!