Бес по вопросам к 1 части. ---Какими словами заканчивается 1 часть? ---Почему он воскликнул? ---Предположите, какие слова он мог воскликнуть? ---Хотите узнать, какие слова он произнёс на самом деле? Чтение 2 части. ---Прочитайте 2 часть и сравните с вашим мнением. Бес. по вопросам ко 2 части. ---Чьё мнение было ближе? ---Действительно ли человек сделал змее добро? Почему? ---А как считает змея? Почему? ---Почему они были вынуждены обратиться к верблюду? ---А мог ли верблюд разрешить их спор? Почему? Чтение 3 части. ---Прочитайте 3 часть и узнайте, помог ли верблюд? Бес. по вопросам к 3 части ---Помог ли верблюд? Почему? ---Как Вы думаете, что будет дальше? Расскажите соседу. ---Какие версии у Вас возникли? Чтение 4 части. ---Прочитайте 2 часть, сравните с вашим мнением и подготовьте вопросы по этой части. Бес. по вопросам к 4 части --Чьё мнение было ближе? В чём? ---Какие вопросы вы составили? Физминутка. ---У кого просили совета? Почему они так думают? ---Составьте советы людям, что нужно сделать, чтобы животные изменили своё мнение? Расскажите соседу. Придите в группе, к единому мнению. ---Какие рекомендации вы составили? Составление концовки сказки. ---Кто все-таки поможет верблюду? Придумайте конец сказки. Расскажите в паре. ---Какие версии получились? Прослушивание концовки сказки с аудиозаписи. ---Послушайте конец сказки и сравните со своей? Бес. по вопросам к концовке сказки. ---Чья версия была ближе? В чём? ---Как мальчику удалось помочь человеку? ---Что помогло ему в этом? ---Кто из героев понравился больше? Почему? Сост. характеристики героев. ---Возьмите карточку и охарактеризуйте каждого героя, работая в паре. ---Какие качества характерны для каждого героя? Почему? ---К какому виду относится эта сказка? Почему? ---Какой урок для человека даёт Ы. Алтынсарин? ---Расскажите друг другу, что Вы взяли для себя с этого урока? Оценивание себя по листу самооценки. ---Оцените себя в листе самооценки. | Лист самооценки | да | нет | 1 | Все ли я знаю о сказке? | | | 2 | Могу определить вид сказки? | | | 3 | Правильно отвечаю на вопросы? | | | 4 | Могу дать характеристику героя? | | | 5 | Могу сочинять? | | | | Оценка. | | | ---Мы сегодня ,как альпинисты поднимались на вершину к знаниям. У кого «5»-возьмите флажок и водрузите его на самую высокую гору. «4»-на среднюю, «3»-на низкую. ---Кто доволен своим результатом? ---Я рада за Вас .Спасибо за урок. Д\з 1.Пересказ. 2.Составить письмо- обращение к людям Земли что нужно изменить, что животные изменили свое мнение? | «Человек воскликнул». -хотела укусить змея. -не кусай, что ты делаешь? Тебе сделал добро и т. д. Показ. свое отношение. Читают 2 часть. Да, потому что…. Нет, потому что….. -завязался спор. Читают 3 часть -нет,потому что…... Рассказывают соседу свою версию. Читают 4 часть и готовят вопросы. Задают вопросы. Сост. самост., рассказ. в паре ,делают вывод в группе. Предст. от каждой группы выступает. Придумывают, рассказывают соседу. Заслушиваем 2-3 версии детей. Слушание сказки Бытовая,т. как…. Я взял для себя….. Оценивают себя. Прикрепляют флажки на горы изображенные на доске. |