СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение натуральных чисел и его свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по овладению навыков умножения натуральных чисел, применение рациональных приемов вычисления.

Просмотр содержимого документа
«Умножение натуральных чисел и его свойства»

Технологическая карта урока

Дата проведения 27.10.2015 года



Предмет______математика________класс_______5________


Тема урока

Место урока по теме

Умножение натуральных чисел и его свойства

3 урок из 5 в теме «Умножение натуральных чисел»

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок систематизация и обобщения знаний

Урок-исследование.

Фронтальная, парная, индивидуальная

Обсуждение спорных вопросов, метод конструирования правила, проблемная ситуация, обращение к опыту учащихся, работа в паре, метод сравнения.

Цель урока

Задачи урока

Организовать деятельность учащихся по овладению навыков умножения натуральных чисел, применение рациональных приемов вычисления.

Обучающие

-Совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приемов вычисления. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Развивающие

-развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь

Воспитательные

-воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству


Предметный результат

Компетенции / УУД

-знают свойства умножения;

-умеют использовать свойства умножения;

-умеют строить высказывание(правило) с опорой на ранее изученный материал;

-применяют полученные знания на практике - делают выводы.

Личностные

-использовать свойства умножения, применяют рациональные приемы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.

Познавательные

-закреплять навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизировать знания, обобщать и углублять знания при решении задач по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Коммуникативные

-строить связное монологическое высказывание;

-формировать умение работать в паре;

-формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников;

-обосновывать свои суждения.

Регулятивные

-искать пути решения учебной задачи;

-соотносить цели и результаты своей деятельности;

-контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.



Педагогические технологии

Оборудование

-исследовательские методы обучения;

-технология проблемного обучения;

-технология дифференцированного обучения.

-Учебник Математика 5 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. –М., 2015




ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

1 Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

-Создает благоприятный психологический настрой на работу

-настраивает учащихся на получение конечного результата.

-приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. Рисуют шкалу возможностей, на ней отмечают смогут ли они справятся с заданиями на уроку

( прогнозируем)

Коммуникативные УУД

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные УУД

-организация своей учебной деятельности

-настраивать себя на продуктивную работу

Личностные УУД

-мотивация учения

-оценка эмоционального состояния (при помощи спектра цветов)

-самооценка готовности к уроку.













2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения;

-организует устный счет и повторения основных типов примеров на умножения натуральных чисел и свойств умножения


Графический диктант.

Ответ «да» соответствует ( +), ответ «нет» соответствует (-)

  1. 48*2*5=480;

  2. 25*63*4=6 300;

  3. 0*32=32;

  4. 73*1=73;

  5. 34*11=374;

  6. 78*11=758;

  7. 100*61=6 100;

  8. 78*0=0;

  9. 8*8*125=800

10) 16*34*125=6800;

Ключ: ++ - ++ - ++ - +

Со взаймо проверкой в парах


-отвечают на вопросы учителя;

-актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие

-проверяют работу по образцу

Познавательные УУД

-определять границу знания-незнания;

-определять и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД

-строить монологическое высказывание;

-отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД

-планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

-осуществлять самоконтроль;

-оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учета характера ошибок.

-оценка, самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;

-выяснение готовности класса к изучению нового материала

3 Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности – 3 минуты

- при выполнение графического диктанта подумайте какая будет тема урока и какие цели урока мы поставим

-выдвигает проблему;

-создает условия для формулирования темы и определения целей урока , акцентирует внимание учащихся на значимость темы.


Вопросы:

  1. Посмотрите внимательно на выражения.

  2. Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям?

  3. Какие способы вычислений будем применять?

  4. Какие примеры помогают быстрее вычислять?

27*4*25 125*123*8

25*105*4 506*8*125

50*179*2

Основные примеры

2*5=10

25*4=100

50*2=100

125*8=1 000

125*16=125*8*2=2 000


-выполняют учебное действие;

-выдвигают гипотезу, высказывают своё мнение;

-определяют и осмысливают цель урока и его задачи.





- Отвечают на вопросы учителя.








- Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры

Познавательные УУД

-осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД

-формулировать и аргументировать свое мнение и суждение.

Регулятивные УУД

-определение учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно;

-планирование реализации целей и задач

-оценка постановки учебной задачи, планирование действий по её решению;

-оценка умения формулировать тему урока.

4 Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

-создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных заданий;

-организует построение проекта выхода из затруднения;

-выявляет, в чем заключаются ошибки, и их причины;

-намечает пути устранения затруднений.


1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров?

2.Тренировочные упражнения по учебнику.

стр.69,№416.

483*2*5=483*10=4830.

4*5*333=20*333=6660.

25*86*4=25*4*86=100*86=8600.

250*3*40=250*40*3=10 000*3=30 000.

Найти значение выражения

3х+120, при х=12

7у-45, при у=21

3*12+120=156

7*21-45=102

-определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы

-выполняют задание на новое правило;

-исправляют допущенные ошибки (если таковы есть);

-сверяют решение с эталоном.

-решают примеры в парах над поставленными задачами. Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять. Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений

Познавательные УУД

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

-извлекать необходимую информацию из учебника;

Коммуникативные УУД

-высказывание своего мнения, построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Регулятивные УУД

-планирование учебной деятельности;

-сохранение учебной задачи – осуществление контроля.


-самооценка;

-самоконтроль.

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Давайте немного отдохнём.

Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к рукам прижать –это «пять».

Всем ребятам надо сесть –это «шесть».


Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу



5 Реализация построенного проекта (первичное усвоение решения учебной задачи) 10 минут

-организует самостоятельную деятельность учащихся по учебнику;

-выбирает, совместно с учащимися, оптимальный способ действия для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднение у некоторых учащихся.


Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи


№417


  • Прочитайте задачу.

  • О чем говорится в задаче?

  • Сколько ящиков с красками привезли в магазин?

  • Сколько коробок упаковано в каждом ящике?

  • Сколько тюбиков в каждой коробке?

  • Что требуется узнать в задаче?


144кор

по 12тюб


144кор

по 12тюб


144кор

по 12тюб






144кор

по 12тюб


144кор

по 12тюб








  • Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием?

  • Сколько тюбиков в одном ящике?

  • Сколько коробок в пяти ящиках?

В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи.

Решение:

1 способ:

  1. 144*12=1728(тюб)—столько тюбиков в одном ящике.

  2. 1728*5=8640(тюб)—привезли в магазин.

2 способ:

  1. 144*5=720(кор)—столько коробок в пяти ящиках.

  2. 12*720=8640(тюб)—привезли в магазин.

Ответ: 8640 тюбиков.


-выполняют задание;

-работают с учебником,

-анализируют проблемную ситуацию;

-организуют поиск решения;

-проверяют гипотезу;

-устанавливают закономерность, делают выводы, формулируют правило;

-фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.




























Учащиеся предлагают несколько вариантов решения задачи.

Познавательные УУД

-анализ, сравнение, извлечение необходимой информации из текста(правила);

Коммуникативные УУД

-строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

-формулировка своего мнения.

Регулятивные УУД

-поиск пути решения проблемы;

-оценка результата деятельности;

-сознательная организация своей познавательной деятельности;

-самоконтроль.

-взаимопроверка,

-взаимоконтроль,

-исследовательская деятельность.

6 Первичное закрепление

-направляет работу учащихся при работе в парах;

-помогает найти правильный выход из затруднительной ситуации.


-работают по карточкам. На карточках представлен повышенный уровень и базовый уровень, ученик сам выбирает уровень, который сможет решить, затем заполняет лист самооценки знаний.

Познавательные УУД

-использование новой информации для решения учебной задачи;

-анализ;

-использование правила для применения в нестандартной ситуации. Коммуникативные УУД

-работа в паре;

-способность вести диалог, высказывание суждения, выслушивание мнения партнера в рамках диалога.

Регулятивные УУД

-планирование своей деятельности;

-работа по правилу

-взаимоконтроль;

-взаимооценка;

-рефлексия деятельности;

-сопоставление результатов деятельности с предложенным учителем образцом.

7 Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

-предлагает проанализировать результаты работы;

-подводят итоги работы пар и класса в целом

-организуют обсуждение


  • Какова была тема урока?

  • Какие цели ставили на уроке?

  • Какие задания, вызвали у Вас сложности

  • Какие задания были для Вас простыми?

Построим шкалу возможностей, нужно что бы Вы отметили тот уровень которого Вы достигли после изученного материала на уроке, и сравните шкалу возможностей в начале урока и в его окончании

Учащиеся подводят итоги своей работы:

  • Я сегодня понял…

  • Я сегодня научился…

  • Мне понравилось…,

  • Мне не понравилось.

  • Я не понял…

Познавательные УУД

-систематизировать, обобщить изученное, делать выводы;

Коммуникативные УУД

-строить монологическое высказывание;

Регулятивные УУД

-адекватно воспринимать оценку;

-соотносить цели урока с результатом работы и со способом её достижения;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;


-рефлексия деятельности с использованием рефлексивного экрана;

-оценка учителя

8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-объявляет домашнее задание

- дает комментарий к домашнему заданию

-записывают домашнее задание;

-задают уточняющие вопросы.

- разноуровневое домашнее задание

Познавательные УУД

-систематизировать, обобщать, изучать, делать выводы;

Коммуникативные УУД

-адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её при работе над ошибками;

-формулировать уточняющие вопросы;

Регулятивные УУД

-соотносить полученное задание на дом с изученным материалом;

-самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!