Тема урока | Место урока по теме |
Умножение натуральных чисел и его свойства | 3 урок из 5 в теме «Умножение натуральных чисел» |
Тип урока | Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения |
Урок систематизация и обобщения знаний | Урок-исследование. Фронтальная, парная, индивидуальная Обсуждение спорных вопросов, метод конструирования правила, проблемная ситуация, обращение к опыту учащихся, работа в паре, метод сравнения. |
Цель урока | Задачи урока |
Организовать деятельность учащихся по овладению навыков умножения натуральных чисел, применение рациональных приемов вычисления. | Обучающие -Совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приемов вычисления. Продолжить работу над текстовыми задачами. Развивающие -развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь Воспитательные -воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству |
Предметный результат | Компетенции / УУД |
-знают свойства умножения; -умеют использовать свойства умножения; -умеют строить высказывание(правило) с опорой на ранее изученный материал; -применяют полученные знания на практике - делают выводы. | Личностные -использовать свойства умножения, применяют рациональные приемы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе. Познавательные -закреплять навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на умножение натуральных чисел и применение свойств умножения, систематизировать знания, обобщать и углублять знания при решении задач по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства» Коммуникативные -строить связное монологическое высказывание; -формировать умение работать в паре; -формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников; -обосновывать свои суждения. Регулятивные -искать пути решения учебной задачи; -соотносить цели и результаты своей деятельности; -контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. |
Педагогические технологии | Оборудование |
-исследовательские методы обучения; -технология проблемного обучения; -технология дифференцированного обучения. | -Учебник Математика 5 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. –М., 2015 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля |
1 Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности |
-Создает благоприятный психологический настрой на работу -настраивает учащихся на получение конечного результата. | -приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. Рисуют шкалу возможностей, на ней отмечают смогут ли они справятся с заданиями на уроку ( прогнозируем) | Коммуникативные УУД -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД -организация своей учебной деятельности -настраивать себя на продуктивную работу Личностные УУД -мотивация учения | -оценка эмоционального состояния (при помощи спектра цветов) -самооценка готовности к уроку. |
2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
-создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения; -организует устный счет и повторения основных типов примеров на умножения натуральных чисел и свойств умножения Графический диктант. Ответ «да» соответствует ( +), ответ «нет» соответствует (-) 48*2*5=480; 25*63*4=6 300; 0*32=32; 73*1=73; 34*11=374; 78*11=758; 100*61=6 100; 78*0=0; 8*8*125=800 10) 16*34*125=6800; Ключ: ++ - ++ - ++ - + Со взаймо проверкой в парах | -отвечают на вопросы учителя; -актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие -проверяют работу по образцу | Познавательные УУД -определять границу знания-незнания; -определять и формулировать проблему. Коммуникативные УУД -строить монологическое высказывание; -отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД -планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой -осуществлять самоконтроль; -оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учета характера ошибок. | -оценка, самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; -выяснение готовности класса к изучению нового материала |
3 Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности – 3 минуты |
- при выполнение графического диктанта подумайте какая будет тема урока и какие цели урока мы поставим -выдвигает проблему; -создает условия для формулирования темы и определения целей урока , акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Вопросы: Посмотрите внимательно на выражения. Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям? Какие способы вычислений будем применять? Какие примеры помогают быстрее вычислять? 27*4*25 125*123*8 25*105*4 506*8*125 50*179*2 Основные примеры 2*5=10 25*4=100 50*2=100 125*8=1 000 125*16=125*8*2=2 000 | -выполняют учебное действие; -выдвигают гипотезу, высказывают своё мнение; -определяют и осмысливают цель урока и его задачи. - Отвечают на вопросы учителя. - Предлагают рациональные способы вычислений, и записывают в тетрадь основные примеры | Познавательные УУД -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД -формулировать и аргументировать свое мнение и суждение. Регулятивные УУД -определение учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще не известно; -планирование реализации целей и задач | -оценка постановки учебной задачи, планирование действий по её решению; -оценка умения формулировать тему урока. |
4 Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) |
-создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных заданий; -организует построение проекта выхода из затруднения; -выявляет, в чем заключаются ошибки, и их причины; -намечает пути устранения затруднений. 1.Какие свойства умножения можем применить при решении предложенных примеров? 2.Тренировочные упражнения по учебнику. стр.69,№416. 483*2*5=483*10=4830. 4*5*333=20*333=6660. 25*86*4=25*4*86=100*86=8600. 250*3*40=250*40*3=10 000*3=30 000. Найти значение выражения 3х+120, при х=12 7у-45, при у=21 3*12+120=156 7*21-45=102 | -определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы -выполняют задание на новое правило; -исправляют допущенные ошибки (если таковы есть); -сверяют решение с эталоном. -решают примеры в парах над поставленными задачами. Проговаривают свойства умножения. На конкретных примерах учатся их применять. Выполняют задание на умножение натуральных чисел и применяют рациональные способы вычислений | Познавательные УУД -осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; -извлекать необходимую информацию из учебника; Коммуникативные УУД -высказывание своего мнения, построение монологического высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД -планирование учебной деятельности; -сохранение учебной задачи – осуществление контроля. | -самооценка; -самоконтроль. |
Физкультминутка |
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся Давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс — это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперёд смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к рукам прижать –это «пять». Всем ребятам надо сесть –это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу | | |
5 Реализация построенного проекта (первичное усвоение решения учебной задачи) 10 минут |
-организует самостоятельную деятельность учащихся по учебнику; -выбирает, совместно с учащимися, оптимальный способ действия для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднение у некоторых учащихся. Организация и контроль за процессом решения текстовой задачи №417 Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Сколько ящиков с красками привезли в магазин? Сколько коробок упаковано в каждом ящике? Сколько тюбиков в каждой коробке? Что требуется узнать в задаче? 144кор по 12тюб 144кор по 12тюб 144кор по 12тюб 144кор по 12тюб 144кор по 12тюб
Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием? Сколько тюбиков в одном ящике? Сколько коробок в пяти ящиках? В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи. Решение: 1 способ: 144*12=1728(тюб)—столько тюбиков в одном ящике. 1728*5=8640(тюб)—привезли в магазин. 2 способ: 144*5=720(кор)—столько коробок в пяти ящиках. 12*720=8640(тюб)—привезли в магазин. Ответ: 8640 тюбиков. | -выполняют задание; -работают с учебником, -анализируют проблемную ситуацию; -организуют поиск решения; -проверяют гипотезу; -устанавливают закономерность, делают выводы, формулируют правило; -фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Учащиеся предлагают несколько вариантов решения задачи. | Познавательные УУД -анализ, сравнение, извлечение необходимой информации из текста(правила); Коммуникативные УУД -строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; -формулировка своего мнения. Регулятивные УУД -поиск пути решения проблемы; -оценка результата деятельности; -сознательная организация своей познавательной деятельности; -самоконтроль. | -взаимопроверка, -взаимоконтроль, -исследовательская деятельность. |
6 Первичное закрепление |
-направляет работу учащихся при работе в парах; -помогает найти правильный выход из затруднительной ситуации. | -работают по карточкам. На карточках представлен повышенный уровень и базовый уровень, ученик сам выбирает уровень, который сможет решить, затем заполняет лист самооценки знаний. | Познавательные УУД -использование новой информации для решения учебной задачи; -анализ; -использование правила для применения в нестандартной ситуации. Коммуникативные УУД -работа в паре; -способность вести диалог, высказывание суждения, выслушивание мнения партнера в рамках диалога. Регулятивные УУД -планирование своей деятельности; -работа по правилу | -взаимоконтроль; -взаимооценка; -рефлексия деятельности; -сопоставление результатов деятельности с предложенным учителем образцом. |
7 Рефлексия учебной деятельности (итог урока) |
-предлагает проанализировать результаты работы; -подводят итоги работы пар и класса в целом -организуют обсуждение Какова была тема урока? Какие цели ставили на уроке? Какие задания, вызвали у Вас сложности Какие задания были для Вас простыми? Построим шкалу возможностей, нужно что бы Вы отметили тот уровень которого Вы достигли после изученного материала на уроке, и сравните шкалу возможностей в начале урока и в его окончании | Учащиеся подводят итоги своей работы: Я сегодня понял… Я сегодня научился… Мне понравилось…, Мне не понравилось. Я не понял… | Познавательные УУД -систематизировать, обобщить изученное, делать выводы; Коммуникативные УУД -строить монологическое высказывание; Регулятивные УУД -адекватно воспринимать оценку; -соотносить цели урока с результатом работы и со способом её достижения; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; | -рефлексия деятельности с использованием рефлексивного экрана; -оценка учителя |
8 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
-объявляет домашнее задание - дает комментарий к домашнему заданию | -записывают домашнее задание; -задают уточняющие вопросы. - разноуровневое домашнее задание | Познавательные УУД -систематизировать, обобщать, изучать, делать выводы; Коммуникативные УУД -адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её при работе над ошибками; -формулировать уточняющие вопросы; Регулятивные УУД -соотносить полученное задание на дом с изученным материалом; | -самооценка умения применять полученные знания при решении упражнений. |