СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 5 класса по теме" Умножение десятичных дробей на натуральные числа".

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»


Учитель математики МБОУ «Стрельская ООШ» Е.И.Азнабаева

Конспект урока по математике для 5 класса на тему:

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Цель урока: научиться умножать десятичные дроби на натуральные числа.


Образовательные:

- обобщение знаний учеников о десятичных дробях; закрепить алгоритм умножения десятичных дробей на натуральные числа.

Развивающие:

- развитие речи, мышления;

- совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Воспитательные:

- воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики.



Тип урока: комбинированный


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран, раздаточный материал, ксерокопия тестов


Литература:

  1. Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2011г.

  2. Блох А.Я., Гусев В.А и др.; Сост. Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. – М.: Просвещение, 1987.

План урока:

  1. Организационный момент (4 мин)


  1. Актуализация знаний (7 мин)


  1. Закрепление изученного материала (15 мин)


  1. Физкультминутка (2 мин)


  1. Самостоятельная работа

(тестирование) (10 мин)


  1. Задание на дом (2 мин)


  1. Подведение итогов (5 мин)


Ход урока.

Организационный момент.

Организационный момент включает в себя приветствие учащихся класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку, раздача опорных материалов.

Речь учителя: Мы с вами пятый год плаваем по бескрайнему морю Математики в поисках истины и знаний. И вот сегодня мы отправимся в далекое путешествие за сокровищами.

(Слайд 2)

Целью нашего путешествия является повторение и закрепление изученного материала по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число», отработка умений и навыков решения примеров и задач и применение при этом изученных правил. И, конечно, же поиск сокровищ-оценок. Если вы

будете внимательны на уроке, то без труда справитесь с домашним заданием.

Итак, открывайте ваши тетради, записывайте число, «Классная работа» и тему нашего сегодняшнего урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

(Слайд 1)

Сегодня мы устраиваем охоту - «Охоту за пятерками». Но для этого нам необходимо взять с собой оружие - знания и умения, внимательность и смекалку.

Нам с вами предстоит побывать на острове Трудный Вопрос, преодолеть остров Вычислений, проплыть Трудное течение, посетить остров Успеха и остров Ошибок. Желаю вам счастливого пути!

(Слайд 3)


У вас у каждого есть план нашего сегодняшнего урока в карточках, которые вам раздали . Вы видите таблицу, она разделена на четыре этапа, по прохождению каждого этапа вы будете записывать туда ваши результаты. В конце урока сдадите свои работы.


(Слайд 4)



Актуализация знаний.

Речь учителя:

1.Работа в парах – проверка правил. Обменяйтесь листочками друг с другом и спросите друг друга три определения по данной теме. Не забудьте поставить оценку в первую колонку таблицы.

( Учащиеся спрашивают друг друга)

2. Первый остров, который мы посетим: Трудный Вопрос! И первое испытание - Блиц-опрос.

(слайд 5)

Речь учителя:

  1. Как умножают десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.

Речь ученика:

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Речь учителя:

  1. На сколько разрядов и в какую сторону перемещается запятая при умножении на 10; на 100; на 100000?


Речь ученика:

На один; на два; на пять.

Речь учителя:

  1. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Речь ученика:


Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо:

  1. Умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;

  2. В полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Речь учителя:

  1. Чему равна сумма 0,2 + 0,2 + 0,2 + 0,2 + 0,2.

Речь ученика: 1

Закрепление материала.

Речь учителя:

Молодцы. Следующий остров, который мы посетим - остров Вычисления! Вам нужно перемножить десятичную дробь на натуральное число.

(слайд 6)

(Ученики по одному выходят к доске, решают примеры с полным объяснением своих действий, результаты записывают в карточках).

1) 0,3 2) 1,5 4) 5 0

* 7 * 3 * 0,8

2,1 4,5 4 0



5) 0,07 7) 0,05 11) 0,09 12) 250

* 40 * 2 * 3 * 0,4

2,8 0,1 0,27 100


Устный счет.

Речь учителя: Прекрасно! А сейчас задание, с которым вы без труда справитесь. Мы плывем по Трудному течению. И здесь нам предстоит вписать пропущенные числа в следующие равенства:

(слайд 8)

Речь учителя:

  1. 0,0071 * = 0,71

Речь ученика: 100

Речь учителя:

  1. 0,0083 * = 8,3

Речь ученика: 1000

  1. 5,8 * = 58

Речь ученика: 10

Речь учителя:

  1. 0,04 * = 40

Речь ученика: 1000.

Речь учителя: Молодцы. Мы приплыли к Острову Успеха! Здесь нас ждет новое испытание. Выполните умножение и впишите в строчку буквы из примеров, имеющих одинаковые ответы.

(слайд 9)

(Учащиеся выполняют задания на местах и записывают результаты в своих карточках.)

Речь учителя: Теперь обменяйтесь своими листочками друг с другом и проверти правильные ответы там, где правильно ставите «+», не правильно «-».

(Ученики обмениваются своими листочками друг с другом и проверяют правильные ответы там, где правильно ставят «+», не правильно «-»)

(слайд 10)

Речь учителя: Какие слова у вас получились?

Речь учеников: Кеплер и Непер

Речь учителя: Правильно!

КТО ОНИ? Они ввели в употребление запятую в десятичной дроби. Кеплер (1571-1630), Непер (1550-1617). До них после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой или писали разными чернилами, например, целую часть числа черными, а дробную – красными.



Речь учителя: И последний остров, который мы посетим, это остров Ошибок. Ребята если вы считаете, что пример решен правильно, то в своих карточках напротив этого примера поставьте «+», если не правильно - знак « - »

(Учащиеся выполняют самостоятельно на местах)

Физкультминутка

Речь учителя: Мы побывали на всех островах, устали и плывем домой. Давайте отдохнем. Закройте глаза и расслабьтесь. ( Учащиеся отдыхают)


(Слайд 13)

Самостоятельная работа.


Речь учителя: На этой поляне, ребята, наши пути расходятся. Мы выходим на тропу Испыта­ний. Каждый пойдет своей дорогой, которая обозначена на ваших карточках. Тест.






Вариант I

Вариант II

  1. Найдите произведение чисел 3,28 и 35.

  1. Найдите произведение чисел 4,36 и 35.

  1. 10,48

  1. 104,8

  1. 114,8

  1. 11,148

  1. 15,26

  1. 142,66

  1. 15,26

  1. 152,6

  1. Для приготовления творога взяли 6 л молока. Сколько молока надо взять, чтобы получилось творога в 2,5 раза больше?

  1. Велосипедист ехал со скоростью 12,5 км/ч. Какой путь он проехал за 4 ч.

  1. 15 л

  1. 16 л

  1. 2,5 л

  1. 2,4 л

  1. 50 км

  1. 51 км

  1. 500 км

  1. 3,1 км

  1. Определите пропущенный множитель:

75,04 * … = 7504

13,005 * … = 130,05

  1. 10

  1. 100

  1. 1000

  1. 10000

  1. 10

  1. 100

  1. 1000

  1. 10000

  1. Найти значение выражения:

0,247 * 64 – 0,247 * 54

0,548 * 32 – 0,548 * 22

  1. 247

  1. 2,47

  1. 24,7

  1. 0,247

  1. 5,48

  1. 0,548

  1. 54,8

  1. 548


№ задания

1

2

3

4

№ ответа










(Ученики выполняют тест.)


Домашнее задание.


Речь учителя: Вы сегодня хорошо потрудились. Сдавайте ваши карточки. Сейчас открывайте дневники и записывайте домашнее задание, оно представлено на слайде.

(слайд 15)

(Ученики записывают в дневниках домашнее задание)




Итоги урока.


Речь учителя: Всем отвечавшим активно, я ставлю отличные отметки. А сейчас закончите фразы:

(слайд 16)


(Ученики заканчивают фразы)


Речь учителя: Спасибо за урок! До свидания!



(слайд 17)








Литература:

  1. Виленкин Н.Я, Жохов В.И. и др. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2011г.

  2. Блох А.Я., Гусев В.А и др.; Сост. Мишин В.И. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ.-мат. спец. – М.: Просвещение, 1987.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!