СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичной дроби на натуральное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирования и первичного закрепления новых знаний и способов действий.

УМК: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013.

Цель урока: создание условий для формулирования учащимися алгоритма умножения десятичных дробей на натуральные числа, а также первичного закрепления применения данного алгоритма при решении математических задач.

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичной дроби на натуральное число»

Урок математики в 5 «В» классе ГБОУ СОШ №6. (3 марта 2015 г.)

Учитель: Омшина Елена Витальевна.

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Учебник: Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013.

Тип урока: Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

  • Предметные:

  • повторить и закрепить ранее изученный материал;

  • ввести правило умножения десятичных дробей на натуральные числа.

  • Метапредметные:

  • формировать универсальные учебные действия (УУД).

УУД:

Личностные:

  • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

Познавательные:

  • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • осуществлять работу с информацией;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные:

  • строить монологическое высказывание;

  • владеть диалогической формой коммуникации.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • персональные компьютеры – моноблоки.

ЭОР:

  • презентация с устным счётом на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»;

  • презентация с гимнастикой для глаз «Простоквашино»;

  • презентация с песней «Дроби всякие нужны» на мотив песни «Чему учат в школе»;

  • тренажёр «Арифметические действия с десятичными дробями».

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний: фронтальный опрос правил, разминка.

  3. Открытие новых знаний: формулирование темы урока, вывод правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.

  4. Первичное закрепление новой темы.

  5. Физкультминутка.

  6. Подведение итога урока. Рефлексия. Оценивание. Задание на дом.

Ход урока.

  1. Организационный момент урока.

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок, и я прошу вас показать радугу вашего настроения. На партах лежат разноцветные картинки. Прошу каждого выбрать одну из них в соответствии с вашим настроем на урок. Если вам тревожно, вас смущает присутствие гостей, вы боитесь неудачи, то для вас приготовлен красный кружочек. Если вы слегка не уверены в своих силах, и предпочтёте наблюдать за работой других, возьмите жёлтый кружочек. Ну, а если вы любите математику, и, несмотря на возможные ошибки готовы смело добывать новые знания, вас ждёт зелёный кружочек. Прошу быть искренними. Итак, радуга!

  1. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами продолжим работу над десятичными дробями. Давайте вспомним, что мы уже умеем с ними делать?

(Читать и записывать, сравнивать, складывать и вычитать, округлять).

Верно. В качестве разминки предлагаю устный счёт на действия сложения и вычитания десятичных дробей. (Презентация – 5 строка).

  1. Знакомство с новым материалом.

Замечательно. В рабочих тетрадях запишем число и вид работы: 3.03.15 г. Классная работа.

Вспомним правило нахождения периметра квадрата.

(Формулируют два способа: сложить длины всех сторон, или умножить длину одной стороны на 4).

К доске вызывается ученик, ему предлагается любым способом решить задачу: найти периметр квадрата со стороной 3,2 см.

(Решают в тетрадях, один ученик – на доске).

Выполним № 1332. Как быть? Верно, нужно сумму представить в виде произведения 30,25*76.

Итак, какова тема сегодняшнего урока?

«Умножение десятичных дробей на натуральное число».

Запишем в тетради по теории и на доске.

Давайте подумаем над правилом, как выполнить умножение десятичной дроби на натуральное число.

Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Выполним умножение 30,25*76. А теперь давайте сверим выведенное нами наше правило с текстом учебника.

На какой странице находится правило? Прочтите правило 2 раза, попробуйте рассказать соседу по парте. Дома вы запишете его в тетради по теории.

  1. Первичное закрепление новой темы.

Выполним в рабочей тетради № 1307.

(У доски 2 человека)

Сейчас давайте потренируемся умножать десятичную дробь на натуральное число. Займите места за компьютерами, не забудьте тетрадь. Умножение выполняйте столбиком, чтобы потом была возможность переделать пример в случае ошибки. Вы работаете в парах, пожалуйста, сверяйте свои ответы и помогайте друг другу в случае затруднения.

  1. Физкультминутка.

Я знаю, что среди вас есть любители подолгу засиживаться за компьютером. Чтобы глаза не сильно уставали, необходимо проводить специальную гимнастику. Сейчас мы такую гимнастику проведём. Следите глазами за мультяшными персонажами на экране.

(Презентация)

Продолжим знакомиться с творческими работами ребят. Сегодня очередь Почтаркина Вадима.

(Оценивают, разгадывают ребусы).

Вадим напомнил нам такие понятия как числитель и знаменатель, относящиеся к понятию обыкновенной дроби. Не будем забывать, что существуют два вида дробей: обыкновенные и десятичные. Сейчас я вас приглашаю в караоке-клуб и предлагаю спеть небольшую песенку на мотив известной вам песни «Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе…»

(Поют песенку).

  1. Подведение итога урока. Рефлексия. Оценивание. Задание на дом.

Урок подходит к концу, я прошу вас показать радугу вашего настроения. Выберите карточку, соответствующую по цвету уровню вашего комфорта на уроке и удовлетворения от полученных знаний.

Спасибо вам за позитивное настроение! Выставьте в дневники полученные сегодня оценки и запишите домашнее задание: правило в теорию, пример, в котором допущена ошибка на компьютере и из учебника № 1331 (задача на нахождение периметра), 1335 (задача на движение).

(Оценки выставляются по ходу урока).
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!