Тема урока: « Умножение суммы на число»
Класс:3
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Цель: формировать умения умножать сумму на число разными способами,сравнивать разные способы вычислений.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с различными способами умножения суммы на число (распределительным свойством умножения); - учить применять способы умножения суммы на число при решении задач и выражений;
Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, инициативность, самостоятельность, коммутативные способности, математическую речь.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки; создание благоприятного психологического климата для раскрытия потенциала каждого ребёнка; воспитание осознанного отношения к выполняемой работе, самоконтроля, умения работать в паре
Планируемые УУД:
Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы и формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Структура урока:
1.Орг.момент(2 мин)
2.Актуализация знаний. Чистописание(3 мин)
3. Открытие новых знаний.(15 мин)
ФИЗМИНУТКА (2 мин)
4.Первичное закрепление знаний(13 мин)
5.Подведение итогов. Рефлексия.(5 мин)
1.Орг.момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок!
- Я скажу слова «Добрый день …» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?
- Добрый день всем девочкам!
- Добрый день всем мальчикам!
- Добрый день всем тем, кто чистил сегодня зубы!
- Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
- Добрый день всем, кто любит конфеты!
- Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
- Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока!
- Итак, урок математики.
2. Актуализация знаний . Чистописание.
– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?(1 декабря)
– Что вы можете сказать о числе 1?(Число 1 – однозначное, записано с помощью одной цифры. В числе 1 -1 единица)
- Открываем тетрадочки записываем число, классная работа.
– Пропишите число 1 во всю строчку!
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»
-Давайте с вами поиграем. Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.
5*7=35 6*2=12 7*8=56 40:5=8 63:7=9 | 5*6=30 6*4=24 7*3=21 32:4=8 18:2=9 | 5*9=45 6*7=42 7*5=35 48:6=8 27:3=9 | 5*3=15 6*3=18 7*9=63 24:3=8 45:5=9 | 5*8=40 6*5=30 7*8=56 56:7=8 36:4=9 | 5*4=20 6*7=42 7*2=14 64:8=8 54:6=9 |
-Передаем с последних парт на первую, первая парта проверяет вместе со мной, я буду записывать ответы на доске, если не верно – зачеркиваем, если правильно ставим плюс.
-Молодцы ребята! А теперь давайте с вами послушаем задачи в стихах и решим их. Кто в уму решит быстрее поднимает ручку!
Задачи в стихах
1.Посылали молодицу
По холодную водицу.
А водица далеко,
И носить-то нелегко.
Два ведра по десять раз
Получается как раз.
Сколько ведер? Не зевай
Молодице помогай.
(2 · 10 = 20.)
2.К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(7 · 6 = 42.)
3. Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала,
Принесла уж девять раз.
Каков мышкин стал запас?
(2 · 9 = 18.)
4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 20 штук,
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде…
Помогите им в беде!
(20 : 5 = 4.)
3.Открытие новых знаний.
(2+5)*3=7*3=21
● | ● | ● | ● | ● |
● | ● | ● | ● | ● |
● | ● | ● | ● | ● |
(2+5)*3=2*3+5*3=6+15=21
-Сегодня мы с вами научимся умножать сумму на число.
- На доске у меня изображены красные и белые кружочки.
-Сколько красных кружочков в ряду? Сколько синих? (2 и 5)
-Сколько всего кружков в одном ряду? (7) Т.е мы в 2+5=7.Запишем! (2+5)*3=7*3=21
- Как узнать сколько всего кружков в этих рядах? (по 7 возьмем 3 раза, получим 21)
- Ребята, но умножить сумму на число можно и другим способом!
- Сколько красных кружков в одном ряду? (2)
-Сколько таких рядов?(3)
-Сколько всего красных кружков? (6)
- Как узнали?( 2*3=6) Запишем!
- Как узнать сколько всего красных и синих кружков?( нужно сложить)
- Запишем и вычислим (2+5)*3=2*3+5*3=6+15=21
- Сравним ответы. Они одинаковые. Значит и так и так можно считать.
- Какой можно сделать вывод? (умножить сумму на число можно двумя способами)
1 способ: Можно найти сумму и умножить её на число
2 способ: Можно 1-ое слагаемое умножить на число ,2-ое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.
ФИЗМИНУТКА (аудио)
4 .Первичное закрепление знаний.
А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом?
1 способ:
1. складываю...
2. умножаю…
А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 2 способом ?
2 способ:
1. умножили 1 слагаемое на число...
3.умножили 2 слагаемое на число…
4. сложили результаты...
- На доске у меня примеры:
(7+1)х3 =8*3=24
(7+1)х3 =7*3+1*3=21+3=24
(5+2 )х4=7*4=28
(5+2 )х4=5*4+2*4=20+8=28
(3+5)х3=7*3=21
(3+5)х3= 3*3+5*3=9+15=21
(6+2)х3 = 8*3=24
(6+2)х3 = 6*3+2*3=18+6=24
- Нам нужно записать решение каждого примера двумя способами.
- Молодцы ребята, справились с заданием!
- Открываем учебник на странице 86 №3 под буквой А! Это упражнение вы будете выполнять самостоятельно у себя в тетрадях! Давайте прочитаем задание!
- Обратите ваше внимание на образец!
5.Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Сформулируйте правило умножения суммы на число.
- Понравилась ли вам работа на уроке? С каким настроением вы заканчиваете урок.. Покажите смайлик.
- Я очень рада за вас и думаю вам легко будет выполнить с таким настроением домашнее задание.
-Записываем в дневники стр.86 №3(б)
-Спасибо за урок!