Просмотр содержимого документа
«Умножение разности двух выражений на их сумму»
Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему: Умножение разности двух выражений на их сумму
МБОУ Хороменская СОШ
Учитель физики и математики Павленок Алла Степановна
Тема урока : Умножение разности двух выражений на их сумму
Цели урока:
1. Вывести формулу (а- b )(а+ b ) = а 2 - b 2 .
2. Научить учащихся применять эту формулу при решении простейших примеров.
3. Развивать математическую речь учащихся, логическое мышление
4. Укреплять дружеские взаимоотношения в классе, желание помогать друг другу.
Повторяем:
- Прочитайте выражения : а 2 +в 2 ; (а+5в) 2 ; а 2 –в 2 ; (а-в) 2 ; (а-в)(а+в).
- Найдите квадраты выражений : х; -4; 3а; 5х 2 ; -1/3в; 0,5у 4 .
- Представьте в виде квадрата одночлена : 4х 2 ; 36у 4 ; 0,25а 6 ; 9а 4 в 2 .
- Выполните умножение : (х-а)(х+в).
Проблема
- Задача: получить формулу умножения разности двух выражений на их сумму.
- Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму.
Вывод
- (а- b )(а+ b ) = а 2 - b 2 .
- Прочитайте формулу.
- Как умножить разность двух выражений на их сумму?
- ( I – II)(I + II) = I 2 – II 2 .
- Как умножить: (х-6)(х+6)?
Закрепляем формулу
- Выполните умножение : (устно)
- (х-у)(х+у)
- ( b -а)( b +а)
- (р-5)(р+5)
- (х+3)(х-3)
- (1+с)(1-с)
- (у-7)(7+у)
Геометрический смысл формулы.
а
в
S 1 = a 2
S 2 = b 2
S = (a –b)(a +b)
S = S 1 – S 2 = a 2 – b 2
а
а 2
b 2
в
Учимся говорить. №854(ж- и )
- (2х-1)(2х+1)=(2х) 2 -1 2 =4х 2 -1;
- (7+ 3у)(3у- 7)=(3у) 2 - 7 2 = 9у 2 -49;
- ( n- 3m)(3m+n)=n 2 -(3m) 2 =n 2 - 9m 2 ;
- (2a-3b)(3b+2a)=(2a) 2 -(3b) 2 =4a 2 -9b 2 ;
- (8c+9d)(9d-8c)=(9d) 2 -(8c) 2 =81d 2 -64c 2 ;
- (10x-7y)(10x +7y) =(10x) 2 - (7y) 2 =100x 2 -49y 2 .
Решаем №858(устно).
- (2а +*)(2a-*)=4a 2 – b 2 ;
- (* -3x)(*+ 3x) =16y 2 -9x 2 ;
- (5x +*)(5x -*) =25x 2 -0,16y 2 ;
- 100m 4 -4n 6 =(10m 2 -*)(* +10m 2 );
- (* -b 4 )(b 4 +*) =121a 10 –b 8 ;
- m 4 -225c 10 = (m 2 -*)(* +m 2 ).
Образец записи решения
- (3х-7у)(3х+7у)=(3х) 2 - (7у) 2 =9х 2 - 49у 2 .
- (5а 2 - b 3 )(5а 2 + b 3 )=(5а 2 ) 2 - ( b 3 ) 2 =25а 4 - 6 .
Выполняем упражнения:
№ 857(а,в,д,ж,и) – на доске учащиеся
№ 860(а,в,е) – комментирование с места
Программированный котроль ( вариант1 )
№
Задания
Ответы
1
(x-8) (x+8)
2
1
3
(3x-4) (3x+4)
X 2 -8
2
X-64
(6y-5) (5+6y)
4
9x-16
3
5
(3x-1/2) (3x+1/2)
9x 2 -16
36y 2 -25
X 2 -64
25-36y 2
(0,7x 2 +0,2y) (0,2y-0,7x 2 )
3x 2 -16
3x 2 -1/4
36y-25
9x 2 -1/4
4,9x 4 -0,4y2
0,49x 4 -0,4y2
3x 2 -1/2
0,04y 2 -0,49x 4
Программированный контроль (вариант 2)
№
Задания
1
Ответы
( c-9) (c+9)
2
1
(7y-6) (7y+6)
C 2 -9
2
3
(9-8y) (8y+9)
C 2 -81
3
4
7y 2 -36
81-64y 2
49y-36
5
C-81
(1/3x-2y) (1/3x+2y)
64y 2 -81
(0,5a 2 +0,3c) (0,3c-0,5a 2 )
49y 2 -36
1/3x 2 -2y 2
1/9x-4y
64y-81
0,9c 2 -2,5a 2
0,09c 2 -0,25a 4
1/9x 2 -4y 2
0,25a 4 -0,09c 2
Проверяем решение
Подведение итога урока
- Что новое узнали на уроке?
- Прочитайте формулу.
- Оценить работу учащихся на уроке.
Домашнее задание
- П.34, №855(а,в,д), 859(а,в,г), 861(а,в,д).