СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение разности двух выражений на их сумму

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение разности двух выражений на их сумму»

Презентация к  уроку алгебры в 7 классе на тему:  Умножение разности двух  выражений на их сумму МБОУ Хороменская СОШ Учитель физики и математики Павленок Алла Степановна

Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему: Умножение разности двух выражений на их сумму

МБОУ Хороменская СОШ

Учитель физики и математики Павленок Алла Степановна

Тема  урока :  Умножение разности двух  выражений на их сумму   Цели урока: 1. Вывести формулу (а- b )(а+ b ) = а 2 - b 2 . 2. Научить учащихся применять эту формулу при решении простейших примеров. 3. Развивать математическую речь учащихся, логическое мышление 4. Укреплять дружеские взаимоотношения в классе, желание помогать друг другу.

Тема урока : Умножение разности двух выражений на их сумму

Цели урока:

1. Вывести формулу (а- b )(а+ b ) = а 2 - b 2 .

2. Научить учащихся применять эту формулу при решении простейших примеров.

3. Развивать математическую речь учащихся, логическое мышление

4. Укреплять дружеские взаимоотношения в классе, желание помогать друг другу.

Повторяем:  Прочитайте выражения :  а 2 +в 2 ; (а+5в) 2 ; а 2 –в 2 ; (а-в) 2 ; (а-в)(а+в).  Найдите квадраты выражений :  х; -4; 3а; 5х 2 ; -1/3в; 0,5у 4 . Представьте в виде квадрата одночлена : 4х 2 ; 36у 4 ; 0,25а 6 ; 9а 4 в 2 .  Выполните умножение :  (х-а)(х+в). Как умножить (а-3)(а-3)?

Повторяем:

  • Прочитайте выражения : а 2 +в 2 ; (а+5в) 2 ; а 2 –в 2 ; (а-в) 2 ; (а-в)(а+в).
  • Найдите квадраты выражений : х; -4; 3а; 5х 2 ; -1/3в; 0,5у 4 .
  • Представьте в виде квадрата одночлена : 4х 2 ; 36у 4 ; 0,25а 6 ; 9а 4 в 2 .
  • Выполните умножение : (х-а)(х+в).
  • Как умножить (а-3)(а-3)?
Проблема Как умножить (х-6)(х+6)? Задача:  получить формулу умножения разности двух выражений на их сумму.  Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму.

Проблема

  • Как умножить (х-6)(х+6)?
  • Задача: получить формулу умножения разности двух выражений на их сумму.

  • Тема урока: Умножение разности двух выражений на их сумму.

Вывод (а- b )(а+ b ) = а 2 - b 2 . Прочитайте формулу. Как умножить разность двух  выражений на их сумму? ( I –  II)(I +  II) = I 2 – II 2 . Как умножить: (х-6)(х+6)?

Вывод

  • (а- b )(а+ b ) = а 2 - b 2 .
  • Прочитайте формулу.
  • Как умножить разность двух выражений на их сумму?
  • ( I – II)(I + II) = I 2 – II 2 .
  • Как умножить: (х-6)(х+6)?
Закрепляем формулу Выполните умножение : (устно) (х-у)(х+у) ( b -а)( b +а) (р-5)(р+5) (х+3)(х-3) (1+с)(1-с) (у-7)(7+у)

Закрепляем формулу

  • Выполните умножение : (устно)
  • (х-у)(х+у)
  • ( b -а)( b +а)
  • (р-5)(р+5)
  • (х+3)(х-3)
  • (1+с)(1-с)
  • (у-7)(7+у)
Геометрический смысл формулы. а в S 1 =  a 2 S 2 =  b 2 S =  (a –b)(a +b) S = S 1 – S 2 = a 2 – b 2 а а 2 b 2 в

Геометрический смысл формулы.

а

в

S 1 = a 2

S 2 = b 2

S = (a –b)(a +b)

S = S 1 – S 2 = a 2 – b 2

а

а 2

b 2

в

Учимся говорить. №854(ж- и ) (2х-1)(2х+1)=(2х) 2 -1 2 =4х 2 -1; (7+ 3у)(3у- 7)=(3у) 2 - 7 2 = 9у 2 -49; ( n- 3m)(3m+n)=n 2 -(3m) 2 =n 2 - 9m 2 ; (2a-3b)(3b+2a)=(2a) 2 -(3b) 2 =4a 2 -9b 2 ; (8c+9d)(9d-8c)=(9d) 2 -(8c) 2 =81d 2 -64c 2 ; (10x-7y)(10x +7y) =(10x) 2 - (7y) 2 =100x 2 -49y 2 .

Учимся говорить. №854(ж- и )

  • (2х-1)(2х+1)=(2х) 2 -1 2 =4х 2 -1;
  • (7+ 3у)(3у- 7)=(3у) 2 - 7 2 = 9у 2 -49;
  • ( n- 3m)(3m+n)=n 2 -(3m) 2 =n 2 - 9m 2 ;
  • (2a-3b)(3b+2a)=(2a) 2 -(3b) 2 =4a 2 -9b 2 ;
  • (8c+9d)(9d-8c)=(9d) 2 -(8c) 2 =81d 2 -64c 2 ;
  • (10x-7y)(10x +7y) =(10x) 2 - (7y) 2 =100x 2 -49y 2 .
Решаем  №858(устно). (2а +*)(2a-*)=4a 2 – b 2 ; (* -3x)(*+ 3x) =16y 2 -9x 2 ; (5x +*)(5x -*) =25x 2 -0,16y 2 ; 100m 4 -4n 6 =(10m 2 -*)(* +10m 2 ); (* -b 4 )(b 4 +*) =121a 10 –b 8 ; m 4 -225c 10 = (m 2 -*)(* +m 2 ).

Решаем №858(устно).

  • (2а +*)(2a-*)=4a 2 – b 2 ;
  • (* -3x)(*+ 3x) =16y 2 -9x 2 ;
  • (5x +*)(5x -*) =25x 2 -0,16y 2 ;
  • 100m 4 -4n 6 =(10m 2 -*)(* +10m 2 );
  • (* -b 4 )(b 4 +*) =121a 10 –b 8 ;
  • m 4 -225c 10 = (m 2 -*)(* +m 2 ).
Образец записи решения (3х-7у)(3х+7у)=(3х) 2 - (7у) 2 =9х 2 - 49у 2 . (5а 2 - b 3 )(5а 2 + b 3 )=(5а 2 ) 2 - ( b 3 ) 2 =25а 4 - 6 .

Образец записи решения

  • (3х-7у)(3х+7у)=(3х) 2 - (7у) 2 =9х 2 - 49у 2 .
  • (5а 2 - b 3 )(5а 2 + b 3 )=(5а 2 ) 2 - ( b 3 ) 2 =25а 4 - 6 .
Выполняем упражнения: № 857(а,в,д,ж,и) – на доске учащиеся № 860(а,в,е) – комментирование с места

Выполняем упражнения:

№ 857(а,в,д,ж,и) – на доске учащиеся

№ 860(а,в,е) – комментирование с места

Программированный котроль  ( вариант1 )  № Задания Ответы 1 (x-8) (x+8) 2 1 3 (3x-4) (3x+4) X 2 -8 2 X-64 (6y-5) (5+6y) 4 9x-16 3 5 (3x-1/2) (3x+1/2) 9x 2 -16 36y 2 -25 X 2 -64 25-36y 2 (0,7x 2 +0,2y) (0,2y-0,7x 2 ) 3x 2 -16 3x 2 -1/4 36y-25 9x 2 -1/4 4,9x 4 -0,4y2 0,49x 4 -0,4y2 3x 2 -1/2 0,04y 2 -0,49x 4

Программированный котроль ( вариант1 )

Задания

Ответы

1

(x-8) (x+8)

2

1

3

(3x-4) (3x+4)

X 2 -8

2

X-64

(6y-5) (5+6y)

4

9x-16

3

5

(3x-1/2) (3x+1/2)

9x 2 -16

36y 2 -25

X 2 -64

25-36y 2

(0,7x 2 +0,2y) (0,2y-0,7x 2 )

3x 2 -16

3x 2 -1/4

36y-25

9x 2 -1/4

4,9x 4 -0,4y2

0,49x 4 -0,4y2

3x 2 -1/2

0,04y 2 -0,49x 4

Программированный  контроль  (вариант 2) № Задания 1 Ответы ( c-9) (c+9) 2 1 (7y-6) (7y+6) C 2 -9 2 3 (9-8y) (8y+9) C 2 -81 3 4 7y 2 -36 81-64y 2 49y-36 5 C-81 (1/3x-2y) (1/3x+2y) 64y 2 -81 (0,5a 2 +0,3c) (0,3c-0,5a 2 ) 49y 2 -36 1/3x 2 -2y 2 1/9x-4y 64y-81 0,9c 2 -2,5a 2 0,09c 2 -0,25a 4 1/9x 2 -4y 2 0,25a 4 -0,09c 2

Программированный контроль (вариант 2)

Задания

1

Ответы

( c-9) (c+9)

2

1

(7y-6) (7y+6)

C 2 -9

2

3

(9-8y) (8y+9)

C 2 -81

3

4

7y 2 -36

81-64y 2

49y-36

5

C-81

(1/3x-2y) (1/3x+2y)

64y 2 -81

(0,5a 2 +0,3c) (0,3c-0,5a 2 )

49y 2 -36

1/3x 2 -2y 2

1/9x-4y

64y-81

0,9c 2 -2,5a 2

0,09c 2 -0,25a 4

1/9x 2 -4y 2

0,25a 4 -0,09c 2

Проверяем решение Вариант 1:  3 2 1 2 3.  Вариант 2:  2 3 1 3 2.

Проверяем решение

  • Вариант 1: 3 2 1 2 3.

  • Вариант 2: 2 3 1 3 2.
Подведение итога урока Что новое узнали на уроке? Прочитайте формулу. Оценить работу учащихся на уроке.

Подведение итога урока

  • Что новое узнали на уроке?
  • Прочитайте формулу.
  • Оценить работу учащихся на уроке.
Домашнее задание П.34, №855(а,в,д), 859(а,в,г), 861(а,в,д).

Домашнее задание

  • П.34, №855(а,в,д), 859(а,в,г), 861(а,в,д).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!