СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение рациональных чисел"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умножение рациональных чисел

Просмотр содержимого документа
«"Умножение рациональных чисел"»

Умножение Рациональных чисел.

Умножение

Рациональных чисел.

 Фронтальный опрос:   1.Какие числа называются положительными? 2. Какие числа называются отрицательными ? 3. Какие числа называются целыми? 4. Что такое модуль числа?  5. Как сложить числа с разными знаками?  6. Как сложить числа с одинаковыми знаками?

Фронтальный опрос:

  • 1.Какие числа называются положительными?
  • 2. Какие числа называются отрицательными ?
  • 3. Какие числа называются целыми?
  • 4. Что такое модуль числа?
  • 5. Как сложить числа с разными знаками?
  • 6. Как сложить числа с одинаковыми знаками?
Игра «Да – нетка»:   1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами 2.Для каждого числа есть два противоположных ему числа   3.Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а)  4.Модуль числа 0 равен нулю  5.Модуль числа может быть отрицательным  6.Противоположные числа имеют разные модули 7.Из дух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше  8.Нуль меньше любого отрицательного числа 9.Нуль меньше положительного числа  10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится

Игра «Да – нетка»:

  • 1. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами
  • 2.Для каждого числа есть два противоположных ему числа
  • 3.Модулем числа а называют расстояние от начала координат до точки А(а)
  • 4.Модуль числа 0 равен нулю
  • 5.Модуль числа может быть отрицательным
  • 6.Противоположные числа имеют разные модули
  • 7.Из дух отрицательных чисел меньше то, модуль которого больше
  • 8.Нуль меньше любого отрицательного числа
  • 9.Нуль меньше положительного числа
  • 10.Если к любому числу прибавить нуль, то число не изменится
 Вычислите устно -3+5=2 У --- 2 12-(-2)=14 М --- 14 -3+15=12 Н --- 12 -6+(-1)=(-7) О --- (-7) -7+3 = (-4) Ж --- (-4) -13-2 =( -15) Е --- ( - 15) 18+(-6) = 12 Н --- 12 -3+6 = 3 И --- 3 (-5)*3=(-15) Е - 15 или(-15)

Вычислите устно

-3+5=2

У --- 2

12-(-2)=14

М --- 14

-3+15=12

Н --- 12

-6+(-1)=(-7)

О --- (-7)

-7+3 = (-4)

Ж --- (-4)

-13-2 =( -15)

Е --- ( - 15)

18+(-6) = 12

Н --- 12

-3+6 = 3

И --- 3

(-5)*3=(-15)

Е - 15 или(-15)

УМНОЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ  ЧИСЕЛ

УМНОЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Историческая справка: Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.

Историческая справка:

  • Еще XVIII веке великий русский ученый, математик и механик Леонард Эйлер объяснил правило умножения отрицательных чисел примерно следующим образом.Ясно, что (-5)*3=(-15). Поэтому произведение (-5)*(-3) не может быть равно (-15). Однако оно должно быть связано как-то с числом 15. Остается одна возможность (-5)*(-3)=15.
Чтобы умножить два рациональных числа нужно: найти модули этих чисел; умножить модули чисел; если в выражении перемножались одно число было отрицательным, а другое числа положительное, то в произведении нужно поставить знак «-»; два числа с одинаковыми знаками (оба отрицательные или оба положительные) то в произведении нужно поставить знак «+» (или ничего не ставить). одно число было отрицательным, а другое числа положительное, то в произведении нужно поставить знак «-»; два числа с одинаковыми знаками (оба отрицательные или оба положительные) то в произведении нужно поставить знак «+» (или ничего не ставить). записать результат произведения.

Чтобы умножить два рациональных числа нужно:

  • найти модули этих чисел;
  • умножить модули чисел;
  • если в выражении перемножались
  • одно число было отрицательным, а другое числа положительное, то в произведении нужно поставить знак «-»; два числа с одинаковыми знаками (оба отрицательные или оба положительные) то в произведении нужно поставить знак «+» (или ничего не ставить).
  • одно число было отрицательным, а другое числа положительное, то в произведении нужно поставить знак «-»;
  • два числа с одинаковыми знаками (оба отрицательные или оба положительные) то в произведении нужно поставить знак «+» (или ничего не ставить).
  • записать результат произведения.
П равила знаков при умножении  ( + ) · ( + ) = ( + ) ( - ) · ( - ) = ( + ) ( + ) · ( - ) = ( - ) ( - ) · ( + ) = ( -)

П равила знаков при умножении

  • ( + ) · ( + ) = ( + )
  • ( - ) · ( - ) = ( + )
  • ( + ) · ( - ) = ( - )
  • ( - ) · ( + ) = ( -)
Пример: (-2) ·(-6) найти модули этих чисел; |-2|=2 |-6|=6 умножить модули чисел; 2·6=12 в примере (-2)·(-6), оба числа отрицательные, т . к. -2(-2)·(-6)= |-2|· |-6|= 12

Пример: (-2) ·(-6)

  • найти модули этих чисел;

|-2|=2 |-6|=6

  • умножить модули чисел;

2·6=12

  • в примере (-2)·(-6), оба числа отрицательные, т . к. -2

(-2)·(-6)= |-2|· |-6|= 12

Пример: (-2) ·6 найти модули этих чисел; |-2|=2 |6|=6 умножить модули чисел; 2·6=12 в примере (-2)·6, одно число отрицательное, а другое положительное, т . к. -2 0, значит, произведение будет отрицательным числом, ставим знак «-» (-2)·6= -(|-2|· |6|)= -12

Пример: (-2) ·6

  • найти модули этих чисел;

|-2|=2 |6|=6

  • умножить модули чисел;

2·6=12

  • в примере (-2)·6, одно число отрицательное, а другое положительное, т . к. -2 0, значит, произведение будет отрицательным числом, ставим знак «-»

(-2)·6= -(|-2|· |6|)= -12

Пример: 2 ·(-5) найти модули этих чисел; |2|=2 |-5|= 5 умножить модули чисел; 2·5=10 в примере 2·(-5), одно число отрицательное, а другое положительное, т . к. -5 0, значит, произведение будет отрицательным числом, ставим знак «-» 2·(-5)= -(|2|· |-5|)= -10

Пример: 2 ·(-5)

  • найти модули этих чисел;

|2|=2 |-5|= 5

  • умножить модули чисел;

2·5=10

  • в примере 2·(-5), одно число отрицательное, а другое положительное, т . к. -5 0, значит, произведение будет отрицательным числом, ставим знак «-»

2·(-5)= -(|2|· |-5|)= -10

Попробуйте решить самостоятельно (-8) ·8= (-8) ·(-8)= (-6) ·(-3)= 6 ·(-3)= (-6) ·3= (-5) ·(-1)= (-1) ·(-3)= 7 ·(-3)= 1 ·(-2,3)= (-2) ·(-(-(-9)))= -64 64 18 -18 -18 5 3 -21 -2,3 18

Попробуйте решить самостоятельно

  • (-8) ·8=
  • (-8) ·(-8)=
  • (-6) ·(-3)=
  • 6 ·(-3)=
  • (-6) ·3=
  • (-5) ·(-1)=
  • (-1) ·(-3)=
  • 7 ·(-3)=
  • 1 ·(-2,3)=
  • (-2) ·(-(-(-9)))=
  • -64
  • 64
  • 18
  • -18
  • -18
  • 5
  • 3
  • -21
  • -2,3
  • 18
 Сегодня я научился… У меня получилось… Было трудно… Теперь я умею…

  • Сегодня я научился…
  • У меня получилось…
  • Было трудно…
  • Теперь я умею…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!