СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение одночленов.Возведение одночлена в степень"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Умножение одночленов.Возведение одночлена в степень"»

Умножение одночленов.  Возведение одночлена в степень

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Древняя китайская мудрость гласит: “ Я слышу – я забываю,  я вижу –  я запоминаю,  я делаю – я понимаю”.  И чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “ Я слышу – я вижу – я делаю”. И я предлагаю добавить ----- добываю информацию через использование информационных технологий. (историческая справка)
  • Древняя китайская мудрость гласит:
  • “ Я слышу – я забываю, я вижу –  я запоминаю, я делаю – я понимаю”.
  • И чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “ Я слышу – я вижу – я делаю”.
  • И я предлагаю добавить ----- добываю информацию через использование информационных технологий. (историческая справка)
Фио.______________________________  оценка 1) Д/З------------------------------------ 2)Устный счёт------------------------------ 3)Работа с учебником-------------------- 4)историческая справка(запомнил)----- 5)самостоятельная работа---------------- 6) повторение--------------------------- 7)моё настроение------------------
  • Фио.______________________________
  • оценка
  • 1) Д/З------------------------------------
  • 2)Устный счёт------------------------------
  • 3)Работа с учебником--------------------
  • 4)историческая справка(запомнил)-----
  • 5)самостоятельная работа----------------
  • 6) повторение---------------------------
  • 7)моё настроение------------------
Выполните умножение:  1) -21c 2 d·(-2)c 2 d=  3 ) - 5ab·3ab=  2) 2y·5y 2 =  4) 2x 2 ·3x 2 =
  • Выполните умножение:
  • 1) -21c 2 d·(-2)c 2 d=
  • 3 ) - 5ab·3ab=
  • 2) 2y·5y 2 =
  • 4) 2x 2 ·3x 2 =
42c 4 d 2 10y 3 -15a 2 b 2 6x 4
  • 42c 4 d 2
  • 10y 3
  • -15a 2 b 2
  • 6x 4

Возведите в степень: (2 a 2 ) 2 = (-3 ab ) 2 = (-6 x 3 y 3 ) 0 = (-2 a 2 b 3 ) 3 = Проверка д/з
  • Возведите в степень:
  • (2 a 2 ) 2 =
  • (-3 ab ) 2 =
  • (-6 x 3 y 3 ) 0 =
  • (-2 a 2 b 3 ) 3 =

Проверка д/з

4a 4 9a 2 b 2 1 -8a 6 b 9 -8a 6 b 9
  • 4a 4
  • 9a 2 b 2
  • 1
  • -8a 6 b 9
  • -8a 6 b 9
Проверка Д/З №467(б,г),469(б,г),472(б,г),474(б,г), Взаимопроверка; Ответы: № 467(б,г), б) -40х 4  г) -6х 3 у 7  469(б,г), б)-54авх 5 г)-28a 4 b 4 ;    472(б,г), б)16 m² г)81 х 8 у 4 474(б,г), б)-64 х 9 a 3 г)- a 10 b 2 с 15 Оценка: 7-8 «5» Верно выполненых  469(б,г), б)-54авх 5 г)-28a 4 b 4 ;    472(б,г), б)16 m² г)81 х 8 у 4 474(б,г), б)-64 х 9 a 3 г)- a 10 b 2 с 15 Оценка: 7-8 «5» Верно выполненых 5-6 «4» 3-4 «3» 1-2 «2» 5-6 «4» 3-4 «3» 1-2 «2»
  • Проверка Д/З №467(б,г),469(б,г),472(б,г),474(б,г),
  • Взаимопроверка;
  • Ответы:
  • № 467(б,г), б) -40х 4 г) -6х 3 у 7
  • 469(б,г), б)-54авх 5 г)-28a 4 b 4 ; 472(б,г), б)16 m² г)81 х 8 у 4 474(б,г), б)-64 х 9 a 3 г)- a 10 b 2 с 15 Оценка: 7-8 «5» Верно выполненых
  • 469(б,г), б)-54авх 5 г)-28a 4 b 4 ;
  • 472(б,г), б)16 m² г)81 х 8 у 4
  • 474(б,г), б)-64 х 9 a 3 г)- a 10 b 2 с 15
  • Оценка:
  • 7-8 «5» Верно выполненых
  • 5-6 «4» 3-4 «3» 1-2 «2»
  • 5-6 «4» 3-4 «3» 1-2 «2»
Выполните умножение: 2x 2 ·3x 2 = 2y·5y 2 = 5ab·3ab= -21c 2 d·(-2)c 2 d= Выполните умножение: 2x 2 ·3x 2 = 2y·5y 2 = 5ab·3ab= -21c 2 d·(-2)c 2 d= Выполните умножение: 2x 2 ·3x 2 = 2y·5y 2 = 5ab·3ab= -21c 2 d·(-2)c 2 d= Проверка Д/З
  • Выполните умножение:
  • 2x 2 ·3x 2 =
  • 2y·5y 2 =
  • 5ab·3ab=
  • -21c 2 d·(-2)c 2 d=
  • Выполните умножение: 2x 2 ·3x 2 = 2y·5y 2 = 5ab·3ab= -21c 2 d·(-2)c 2 d=
  • Выполните умножение:
  • 2x 2 ·3x 2 =
  • 2y·5y 2 =
  • 5ab·3ab=
  • -21c 2 d·(-2)c 2 d=

Проверка Д/З

Актуализация опорных знаний. Что наз.одночленом? Приведите примеры. Что означает одночлен записать в стандартном виде? Что называют коэффициентом одночлена? Что называют степенью одночлена? Когда степень одночлена считают равный нулю? Дано число «0» назовите его степень. Какими свойствами пользуются при умножении Одночленов и возведении одночлена в степень? Что получаем в итоге при выполнении этих правил? Итог.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Что наз.одночленом?
  • Приведите примеры.
  • Что означает одночлен записать в стандартном виде?
  • Что называют коэффициентом одночлена?
  • Что называют степенью одночлена?
  • Когда степень одночлена считают равный нулю?
  • Дано число «0» назовите его степень.
  • Какими свойствами пользуются при умножении
  • Одночленов и возведении одночлена в степень?
  • Что получаем в итоге при выполнении этих правил?

Итог.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
  • Умножение одночленов.
  • Возведение одночлена в степень
Цели урока:  закрепить с учащимися умения выполнять умножение одночленов, возводить одночлены в степень; добиться понимания того, что в результате выполнения этих действий добиться понимания того, что в результате выполнения этих действий добиться понимания того, что в результате выполнения этих действий  над одночленами получается тоже одночлен; развивать вычислительные навыки и гибкость мышления; активизировать познавательную активность деятельности учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать вычислительные навыки и гибкость мышления; активизировать познавательную активность деятельности учащихся; воспитывать интерес к предмету; развивать вычислительные навыки и гибкость мышления; активизировать познавательную активность деятельности учащихся; воспитывать интерес к предмету; формировать положительную мотивацию к обучению через использование информационных технологий.
  • Цели урока:
  • закрепить с учащимися умения выполнять умножение одночленов, возводить одночлены в степень;
  • добиться понимания того, что в результате выполнения этих действий
  • добиться понимания того, что в результате выполнения этих действий
  • добиться понимания того, что в результате выполнения этих действий
  • над одночленами получается тоже одночлен; развивать вычислительные навыки и гибкость мышления; активизировать познавательную активность деятельности учащихся; воспитывать интерес к предмету;
  • развивать вычислительные навыки и гибкость мышления; активизировать познавательную активность деятельности учащихся; воспитывать интерес к предмету;
  • развивать вычислительные навыки и гибкость мышления;
  • активизировать познавательную активность деятельности учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету;
  • формировать положительную мотивацию к обучению через использование информационных технологий.
III. Работа с учебником: № 467(д, е)№ 468 (в), № 469(е),№472(д,Е)№475(в,г)
  • III. Работа с учебником: № 467(д, е)№ 468 (в), № 469(е),№472(д,Е)№475(в,г)
Ответы: № 467(д,е) 6 x 3 y 3
  • Ответы:
  • № 467(д,е)
  • 6 x 3 y 3

IV. Историческая справка : С понятием степени тесно связано имя французского математика, физика Рене Декарта. Он первым в1637 году вводит обозначение степени. Декарт далеко не сразу нашел свое место в жизни. Дворянин по происхождению, окончив колледж в Ла-Флеше, он с головой окунается в светскую жизнь Парижа, затем бросает все ради науки. Немалой заслугой Декарта было введение удобных обозначений, сохранившихся до наших дней: латинских букв x, y, z – для неизвестных;a, b, с –для коэффициентов. Декарт отводил математике особое место в своей системе, он считал ее принципы установления истины образцом для других наук.
  • IV. Историческая справка : С понятием степени тесно связано имя французского математика, физика Рене Декарта. Он первым в1637 году вводит обозначение степени. Декарт далеко не сразу нашел свое место в жизни. Дворянин по происхождению, окончив колледж в Ла-Флеше, он с головой окунается в светскую жизнь Парижа, затем бросает все ради науки. Немалой заслугой Декарта было введение удобных обозначений, сохранившихся до наших дней: латинских букв x, y, z – для неизвестных;a, b, с –для коэффициентов. Декарт отводил математике особое место в своей системе, он считал ее принципы установления истины образцом для других наук.
Рене ДЕКАРТ  (1596 – 1650 гг.)

Рене ДЕКАРТ (1596 – 1650 гг.)

Физкультминутка - Встаньте, улыбнитесь. Возьмитесь за руки. Передайте своему товарищу положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра. Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло Как свет весенний, как тепло костра: Пусть для тебя источником добра Не станет то, что для другого – зло.
  • Физкультминутка
  • - Встаньте, улыбнитесь. Возьмитесь за руки. Передайте своему товарищу положительные эмоции, поделитесь капелькой теплоты, добра.
  • Хочу я, чтоб тепло к тебе пришло
  • Как свет весенний, как тепло костра:
  • Пусть для тебя источником добра
  • Не станет то, что для другого – зло.
Упростите выражение:  5ах 2 · (-2а) . Возведите в степень: (3х 2 у) 3 .  Вставьте правильный знак: (- 4,5) 5 … (217,2) Укажите степень одночлена: -12а 3 b 4 c Упростите выражение:  7а 3 х · (-2а) . Возведите в степень: (4ху 2 ) 2 . Вставьте правильный знак: (217,6) 3 …(-37,4) 5   Укажите степень одночлена: 15а 6 bc 2   Самостоятельная работа.( взаимопроверка)
  • Упростите выражение:
  • 5ах 2 · (-2а) .
  • Возведите в степень: (3х 2 у) 3 .
  • Вставьте правильный знак: (- 4,5) 5 … (217,2)
  • Укажите степень одночлена:
  • -12а 3 b 4 c
  • Упростите выражение:
  • 3 х · (-2а) .
  • Возведите в степень: (4ху 2 ) 2 .
  • Вставьте правильный знак:
  • (217,6) 3 …(-37,4) 5

  • Укажите степень одночлена: 15а 6 bc 2

Самостоятельная работа.( взаимопроверка)

; 9; " width="640"
  • 1 вариант
  • -10а 2 х 2
  • 27х 6 у 3 ;
  • 8;
  • 2 вариант
  • - 14а 4 х ;
  • 16х 2 у 4 ;
  • ;
  • 9;
За правильно выполненных:  оценка:  4 «5»  3 «4»  2 «3»
  • За правильно выполненных:
  • оценка:
  • 4 «5»
  • 3 «4»
  • 2 «3»
1. В одной системе координат построены графики функций: у = 4х и у = 4х + 5. Что можно сказать о графиках функций
  • 1. В одной системе координат построены графики функций:
  • у = 4х и у = 4х + 5.
  • Что можно сказать о графиках функций
VI. Домашнее задание. П. 22; № 473, 478, 483(б,г) Всем - повторить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень;  По желанию - М.В.Ломоносов- подготовить сообщение (презентацию). VIII. Рефлексия.  - С каким настроением вы уйдете с урока VIII. Рефлексия.  - С каким настроением вы уйдете с урока VIII. Рефлексия.  - С каким настроением вы уйдете с урока?
  • VI. Домашнее задание.
  • П. 22; № 473, 478, 483(б,г)

Всем - повторить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень;

По желанию - М.В.Ломоносов- подготовить сообщение (презентацию).

  • VIII. Рефлексия. - С каким настроением вы уйдете с урока
  • VIII. Рефлексия. - С каким настроением вы уйдете с урока

VIII. Рефлексия. - С каким настроением вы уйдете с урока?

Подведение итогов урока: А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Какие затруднения испытывали… Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
  • Подведение итогов урока:

А теперь ребята продолжите предложение:

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке я закрепил…
  • Какие затруднения испытывали…
  • Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Сегодня на уроке я научился: Мне было интересно: Мне было трудно: Я понял что: Больше всего мне понравилось: Своей работой на уроке я доволен …… (совсем не доволен)
  • Сегодня на уроке я научился:
  • Мне было интересно:
  • Мне было трудно:
  • Я понял что:
  • Больше всего мне понравилось:
  • Своей работой на уроке я доволен ……
  • (совсем не доволен)
Спасибо за урок ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ
  • Спасибо за урок
  • ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!