СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Урок алгебры в 7 Б классе

Тема: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»

Цели: 1)продолжить формировать компетенции умножения одночленов и возведения их в степень, развивать вычислительные навыки ;

2) продолжить работу по развитию памяти, мышления;

3)продолжить работу по воспитанию толерантности ,взаимоуважению ,взаимопомощи.

Оборудование : мультимедиа ,ноутбуки 3шт. , папка с заданиями (каждому)

Средства обучения: ноутбук, доска, проектор, учебник « Алгебра 7», автор Ю.Н.Макарычев, карточки с заданиями.

Цель урока: Систематизировать, расширить, углубить и обобщить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов и возведении в степень

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении:

развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности

формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов

развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности

формирование доброжелательного отношения к иному мнению

в метапредметном направлении:

формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока

развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.

формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.

в предметном направлении:

вывод правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень

формирование умения умножать одночлен на одночлен, возводить в степень

Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.

Прогнозируемый результат:

1. умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень. Закрепить понятие степени с натуральным показателем.

2. Развивать навык возведения в степень произведения и степени; вычислительные навыки; логическое мышление.

3. Воспитывать культуру общения на уроке.



Ход урока.

  1. Вступление (притча)

«Молодой человек пришел однажды к мудрецу и спросил: «Господин, что я должен делать ,чтобы обрести знания?». Мудрец не удостоил его ответом. Повторив несколько раз свой вопрос с аналогичным результатом, юноша наконец ушел ,чтобы вернуться на следующий день все с тем же вопросом. Снова не получил он ответа и вернулся на третий день, опять повторяя свой вопрос: « Господин, что я должен делать ,чтобы стать мудрецом?»Мудрец повернулся и направился к ближайшей реке. Он вошел в воду, кивком пригласив юношу следовать за ним. Достигнув достаточной глубины ,мудрец взял молодого человека за плечи и держал его под водой ,невзирая на попытки юноши освободиться .Когда же он освободился и дыхание его выровнялось ,мудрец спросил его : «Сын мой, когда ты был под водой ,чего ты желал сильнее всего?» Юноша ответил без колебаний: «Воздуха! Воздуха! Я хотел только воздуха!»- « А не предпочел бы ты вместо этого богатство, удовольствия, власть и любовь ,сын мой? Не думал ли ты об этих вещах?»- допытывался мудрец . «Нет ,Господин, я хотел воздуха и думал лишь о воздухе»,-последовал немедленный ответ . «Тогда,- сказал мудрец,- чтобы стать мудрым , ты должен хотеть мудрости с такой силой, с какой ты только что хотел воздуха. Ты должен бороться за нее вплоть до исключения всех других целей в жизни. Если ты будешь стремиться к мудрости с такой страстью ,сын мой, ты обязательно станешь мудрым».

Учитель : Я хочу ,чтобы вы, как воздуха, желали знаний не только сегодня, но и на каждом уроке .

  1. Откройте тетради с домашним заданием. Оцениваем себя так:

Все верно - «5»

1ошибка - «4»

2 ошибки – «3»

3 ошибки и более –«2» ( Проверка через мультимедиа)

Поставьте себе оценку в лист самооценки

  1. - Что называется одночленом?

- Как одночлен возвести в степень?

-Как перемножить одночлены ?

- как возвести степень в степень?

-как перемножить степени с одинаковыми основаниями?

Возьмите из папки лист « Устный счет »,заполните его.

Поменяйтесь листами друг с другом оцените своего товарища (проверка через мультимедиа)

Все верно- «5»

1-2 ошибки –«4»

3-4 ошибки –«3»

5 и более ошибок-«2»

Занесите оценки в лист самооценки


Как вы думаете, какова тема нашего урока? (учащиеся формулируют тему)

Да , сегодня мы продолжим умножать одночлены и возводить их в степень.

А какова цель? (ученики формулируют цель)

Правильно, на этом уроке мы продолжим :1) формировать компетенции умножения одночленов и возведения их в степень ,развивать вычислительные навыки,

2)продолжим работу по развитию памяти, мышления,

3)продолжим работу по воспитанию толерантности, взаимоуважению, взаимопомощи

Откроем тетради и запишем тему урока.

  1. А сейчас продолжаем работу :

3 ученика работают за ноутбуками (выполнив задание ,компьютер выставляет оценку)

2 ученика у доски по карточкам (проверяют консультанты)

Остальные работают на местах. Возьмите лист с заданием №1 (учитель проверяет каждого ,называет оценку ,те ,кто справился первым берет лист Дополнительно«»

Внесите поставленные вам оценки в лист самооценки.

Славно поработали ,немного отдохнем.


Физкультминутка


  1. Возьмите лист с заданием №2. Работа в парах (учитель проверяет каждого )

Оцените свою работу на уроке в листе самооценки.

У кого «5», «4», «3», «2»?



  1. Возьмите зеленый лист. Дома выберете задания на ту оценку, которую хотите получить.




  1. Подведем итог урока:

Где можно применить полученные знания? (отвечают ученики)


  1. Рефлексия (мультимедиа) (учащиеся смотрят на экран и у доски прикрепляют свой смайлик.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!