Урок алгебры в 7 Б классе
Тема: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»
Цели: 1)продолжить формировать компетенции умножения одночленов и возведения их в степень, развивать вычислительные навыки ;
2) продолжить работу по развитию памяти, мышления;
3)продолжить работу по воспитанию толерантности ,взаимоуважению ,взаимопомощи.
Оборудование : мультимедиа ,ноутбуки 3шт. , папка с заданиями (каждому)
Средства обучения: ноутбук, доска, проектор, учебник « Алгебра 7», автор Ю.Н.Макарычев, карточки с заданиями.
Цель урока: Систематизировать, расширить, углубить и обобщить знания, умения учащихся применять свойства степени с натуральным показателем при умножении одночленов и возведении в степень
Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:
в личностном направлении:
развитие самостоятельности мышлении учащихся в учебной деятельности
формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов
развитие самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности
формирование доброжелательного отношения к иному мнению
в метапредметном направлении:
формирование умения формулировать познавательную цель, умения принимать и сохранять учебную задачу урока
развитие операций мышления, сравнения, сопоставления, выделения лишнего, обобщения, классификации.
формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности: умения выдвигать и формулировать гипотезы, умения наблюдать, делать выводы и умозаключения.
в предметном направлении:
вывод правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень
формирование умения умножать одночлен на одночлен, возводить в степень
Формы работы: учебный диалог, работа в парах, самостоятельная работа.
Прогнозируемый результат:
1. умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень. Закрепить понятие степени с натуральным показателем.
2. Развивать навык возведения в степень произведения и степени; вычислительные навыки; логическое мышление.
3. Воспитывать культуру общения на уроке.
Ход урока.
Вступление (притча)
«Молодой человек пришел однажды к мудрецу и спросил: «Господин, что я должен делать ,чтобы обрести знания?». Мудрец не удостоил его ответом. Повторив несколько раз свой вопрос с аналогичным результатом, юноша наконец ушел ,чтобы вернуться на следующий день все с тем же вопросом. Снова не получил он ответа и вернулся на третий день, опять повторяя свой вопрос: « Господин, что я должен делать ,чтобы стать мудрецом?»Мудрец повернулся и направился к ближайшей реке. Он вошел в воду, кивком пригласив юношу следовать за ним. Достигнув достаточной глубины ,мудрец взял молодого человека за плечи и держал его под водой ,невзирая на попытки юноши освободиться .Когда же он освободился и дыхание его выровнялось ,мудрец спросил его : «Сын мой, когда ты был под водой ,чего ты желал сильнее всего?» Юноша ответил без колебаний: «Воздуха! Воздуха! Я хотел только воздуха!»- « А не предпочел бы ты вместо этого богатство, удовольствия, власть и любовь ,сын мой? Не думал ли ты об этих вещах?»- допытывался мудрец . «Нет ,Господин, я хотел воздуха и думал лишь о воздухе»,-последовал немедленный ответ . «Тогда,- сказал мудрец,- чтобы стать мудрым , ты должен хотеть мудрости с такой силой, с какой ты только что хотел воздуха. Ты должен бороться за нее вплоть до исключения всех других целей в жизни. Если ты будешь стремиться к мудрости с такой страстью ,сын мой, ты обязательно станешь мудрым».
Учитель : Я хочу ,чтобы вы, как воздуха, желали знаний не только сегодня, но и на каждом уроке .
Откройте тетради с домашним заданием. Оцениваем себя так:
Все верно - «5»
1ошибка - «4»
2 ошибки – «3»
3 ошибки и более –«2» ( Проверка через мультимедиа)
Поставьте себе оценку в лист самооценки
- Что называется одночленом?
- Как одночлен возвести в степень?
-Как перемножить одночлены ?
- как возвести степень в степень?
-как перемножить степени с одинаковыми основаниями?
Возьмите из папки лист « Устный счет »,заполните его.
Поменяйтесь листами друг с другом оцените своего товарища (проверка через мультимедиа)
Все верно- «5»
1-2 ошибки –«4»
3-4 ошибки –«3»
5 и более ошибок-«2»
Занесите оценки в лист самооценки
Как вы думаете, какова тема нашего урока? (учащиеся формулируют тему)
Да , сегодня мы продолжим умножать одночлены и возводить их в степень.
А какова цель? (ученики формулируют цель)
Правильно, на этом уроке мы продолжим :1) формировать компетенции умножения одночленов и возведения их в степень ,развивать вычислительные навыки,
2)продолжим работу по развитию памяти, мышления,
3)продолжим работу по воспитанию толерантности, взаимоуважению, взаимопомощи
Откроем тетради и запишем тему урока.
А сейчас продолжаем работу :
3 ученика работают за ноутбуками (выполнив задание ,компьютер выставляет оценку)
2 ученика у доски по карточкам (проверяют консультанты)
Остальные работают на местах. Возьмите лист с заданием №1 (учитель проверяет каждого ,называет оценку ,те ,кто справился первым берет лист Дополнительно«»
Внесите поставленные вам оценки в лист самооценки.
Славно поработали ,немного отдохнем.
Физкультминутка
Возьмите лист с заданием №2. Работа в парах (учитель проверяет каждого )
Оцените свою работу на уроке в листе самооценки.
У кого «5», «4», «3», «2»?
Возьмите зеленый лист. Дома выберете задания на ту оценку, которую хотите получить.
Подведем итог урока:
Где можно применить полученные знания? (отвечают ученики)
Рефлексия (мультимедиа) (учащиеся смотрят на экран и у доски прикрепляют свой смайлик.