СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение одночлена на многочлен

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Умножение одночлена на многочлен»

Предмет Алгебра

Урок №

Класс 7

Дата

Автор УМК

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова – учебник

Ю.А. Глазков Самостоятельные и контрольные работы по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычев и др,; под редакцией С.А.Теляковского ( пособие)

Тема урока

умножение одночлена на многочлен

Тип урока

объяснение нового материала и систематизации пройденного материала

Форма организации

фронтальная, парная, индивидуальная

Цели деятельности

учителя

- совершенствовать навыки учащихся в работе с одночленами и многочленами,

- закрепить навыки действий над многочленами и приведения их к стандартному виду

Планируемые образовательные

результаты

Предметные. научить записывать многочлен в стандартном видде; выполнять действие умножении многочленов на одночлен применять полученные знания на практике при упрощении выражений и решении уравнений

Личностные: используют свойства степеней с натуральным показателем, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе

Метапредметные

Познавательные: закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении заданий на степень с натуральным показателем и её свойства, систематизируют знания, обобщают и углубляют знания, выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Методы:


По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Оборудование:

доска, задания для выполнения на уроке, раздаточный материал

1.Организационно-подготовительный этап






Приветствие, отметить отсутствующих

  1. Проверка домашнего задания (фронтально)

Верно ли утверждение, определение, свойство;

1.Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2.Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

3.Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.

4.Сумма показателей степеней всех букв входящих в одночлен называемый степенью одночлена.

5.Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки

надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

6.Когда раскрываем скобки, перед которыми

стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют

на противоположные.

Ответы: - - + + + +

2. Операционно --познавательный этап

+ + = 4-х;

4(х-2) + 5(2х-5) + 4х-1 = 20(4-х);

4х-8+10х-25+4х-1=80-20х;

38х=114;

Х=3.

Ответ: 3.

1. Решить № 614 (а, в, д). Ответ: а) 2х3-14х2-6х; в) -15а6+5а5-5а4; д) х4+1,5х3-2х2.

2. Решить № 615 (а, б, д) на доске и в тетрадях.

Ответ: а) 3а3в-6а2в2+3ав3;

б) –х4у3+х4у+х2у3;

д) 63х5у3-30х2у4-7х3у2.

3. Решить № 616 (а, г) (решение объясняет учитель).

Ответ: а) 0,4х3-ху;

г) -2а3у7+ а4у6+ а5у5.

3. Физминутка


4. Закрепление

4. Решить № 618 (в) самостоятельно с проверкой.

Ответ: в) 4у-2(10у-1)+(8у-2)=4у-20у+2+8у-2= -8у= -8*(-0,1)=0,8.

5. Решить № 620. Один учащихся решает на доске, а остальные (по группам) – самостоятельно, затем проверяется их решение.

Ответ: а) 26у-2у2;

в) -4х+2;

д) -7в2+4с2=4с2-7в2;

ж) 3т3-т2п+2п2.

6. Решить № 621 (б, в) с комментированием на месте.

Ответ: б) -3а3+5а2+4а3-4а2=а3+а2;

в) 2ах2-3а2х-ах2-5а2х=ах2-8а2х.

5. Контрольно-регулировочный этап.


I вариант

II вариант

1. Упростите выражение:

1) 5(x+8)+2(x-10);

2) 15x2(2x+6)-x(9x2-1);

3) a(a2+a-1)-a2(a-1).

1. Упростите выражение:

1) 7(x-2)+3(x+8);

2) y(9y2-1)+15y2(2y+6);

3) x2(x-1)-x(x2+x+1).


6. Рефлексивно-оценочный этап


Рефлексия учебной деятельности на уроке

Продолжите высказывания об уроке.

1. Мне понравился сегодняшний урок, но…

2. Для меня тема трудная, вот если бы…

3. Для меня тема легкая, и я …

Домашнее задание№ 617, 616 (б, в), 618 (а, б)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!