Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | |
УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Приветствие. -Звенит звонок веселый, Зовет нас на урок. Такой порядок в школе, Не забывай дружок! Все у парты ровно встали, Улыбнулись, подравнялись. Поздоровались с гостями. Тихо сели за свой стол. Сегодня мы будем собирать жетоны. За каждое правильно выполненное задание получаем жетон. - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память) Девизом нашего урока я хочу взять слова: «Где есть желание, найдется путь» - Как вы понимаете эти слова? -Есть желание изучать новое и находить решение? -Тогда в путь! -Итак, потренируемся. | Уметь высказывать свое предположение (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: - организовать актуализацию знаний умения решать примеры на умножение; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Деятельность учителя Помощь ученикам при включении в работу; организация живого диалога; создание проблемы перед изучением нового материала. | Организует актуализацию умений решать примеры на умножение Организует обобщение актуализированных знаний. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. | I. Устный счет. 5×10= 6×10= 8*10= 4×100= 2*100= 3*100= Кто правильно ответил – цветок. 2. 5*3*10= 3*9*10= 4*4*100= 5*5*100= 7*2*100= 8*2*100= 3. 5 * =50 * =120 *100=5600 *100=3400 10* =780 100 * =500 | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные УУД). Уметь находить способы решения (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | –Рассмотрите данные произведения. Все , кроме подчеркнутых на доске написаны. а) 3 · 10 б) 9 · 100 4 · 10 8 · 1000 5 · 1000 7 · 100 6 · 10 6 · 100 – В каждом столбике найдите «лишнее» выражение. .- Чему будем учиться на уроке? – (выполнять умножение на число 1000) - Какая тема урока сегодня? ( умножение на число 1000). Выходят по очереди к доске решают. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; | Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. | - Какую цель ставим? - Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры. - Подумайте и предложите свой вариант решения. - Кто прав? В чем затруднение? – Как будем выходить из сложившейся ситуации? Вспомните девиз нашего урока. «Где есть желание, найдется путь» Сделайте вывод: как умножать на число 1000 - Решим этот пример способами, которые нам известны. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, работать в группе (Коммуникативные УУД). Уметь формулировать цель (Регулятивные УУД). |
V. Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | 1. – Вычислите значение каждого из данных произведений, заменив его соответствующей суммой. – Полученный результат выразите в тысячах. что значит? Работа в парах: 1 тыс. · 3 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 3 тыс. = 3000 1 тыс. · 5 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 5 тыс. = 5000 1 тыс. · 8 = 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. + 1 тыс. = 8 тыс. = 8000 (кто выполнил правильно берёт жетон) 2. Задание 232. Работа в группах – Выполните умножение. 1000 · 3 = 3000 1000 · 2 = 2000 1000 · 7 = 7000 1000 · 4 = 4000 1000 · 6 = 6000 1000 · 5 = 5000 1000 · 9 = 9000 1000 · 1 = 1000 1000 · 8 = 8000 1000 · 10 = 10 000 самооценка | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). Уметь сравнивать результат с эталоном с целью обнаружения отличий от эталона (Регулятивные УУД). |
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | 3. Задание 233.У доски – Вычислите значение каждого произведения, применив переместительное свойство умножения. 3 · 1000 = 1000 · 3 = 3000 9 · 1000 = 1000 · 9 = 9000 2 · 1000 = 1000 · 2 = 2000 и т. д. самооценка 4. Задание 234. – Увеличьте число 1 сначала в 10 раз, потом еще в 10 раз, а потом еще в 10 раз. Какое число получилось? (Число 1000.) | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Физкультминутка | | Исследуя тему, устали немного. Сейчас отдохнём, физкультминутку проведём. Музыкальная физминутка | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует выполнение учащимися дифференцированной самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Организует проверку | Самостоятельная работа самооценка 1.– Увеличьте каждое из однозначных натуральных чисел в 1000 раз. 1 · 1000 = 1000 4 · 1000 = 4000 7 · 1000 = 7000 2 · 1000 = 2000 5 · 1000 = 5000 8 · 1000 = 8000 3 · 1000 = 3000 6 · 1000 = 6000 9 · 1000 = 9000 2.Задание 237.Коллективная работа – Прочитайте задачу. – Что известно? – Что требуется узнать? – Решите задачу. Вычислите и запишите ответ. Запись: 1 коробка – 12 к. 1000 коробок – ? к. Решение: 12 · 1000 = 12 000 (к.) – в 1000 коробках. Ответ: 12 000 карандашей. самооценка | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VIII. Повторение | | 4. Задание 238.Дифференцированая работа 1 уровень – Каждую из данных длин выразите в метрах. 5 км = 5000 м 9 км = 9000 м 12 км = 12 000 м 45 км = 45 000 м 2 уровень – Каждую из данных длин выразите в миллиметрах. 3 м = 3000 мм 14 м = 14 000 мм 8 м = 3000 мм 455 м = 455 000 мм 3 уровень | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Придумать 5 примеров по изученной теме (проверка) самооценка -Наш урок подходит к концу. -Что нового вы сегодня узнали? - О каком математическом открытии рассказали? - Объясните, где можно воспользоваться этим открытием? - Под каким девизом мы сегодня работали? -Помог ли он на нашем уроке? -Все ли у нас получилось? -Тот, у кого ещё есть вопросы и сомнения поднимите карточку с - ? Посчитайте у кого сколько жетонов. – Как выполнить умножение на число 1000? Домашнее задание. № 239. Спасибо за работу! Урок окончен. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |