Урок математики. (4 класс)
Тема: Умножение многозначных чисел.
Цель: закрепление навыков устных и письменных вычислений, упражнение в решении задач.
Задачи: 1. Закрепить навыки устных и письменных вычислений.
2. Развивать внимание, мышление, учить обобщать, делать вывод.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, любовь к городу.
Ход урока.
Организационный момент.
Показ фотографий (в сопровождении песни о Юрге)
Учитель. Как вы думаете, почему я начала этот урок с этих фотографий?
Урок у нас будет необычный. Мы не только покажем свои знания, но узнаем новое, совершим заочную экскурсию по нашему городу, который совсем скоро будет отмечать 70 лет.(1-й слайд)
II. Интеллектуальная разминка.
Когда образовался наш город?
В каком году построили нашу школу?
Когда были последние выборы?
Кого выбрали мэром города?
Cколько школ в нашем городе?
Сколько памятников в Юрге?
Назовите героев - юргинцев Отечественной войны 1941-1945гг.
Ш. Есть над Томью рекой Светлый город Юрга,
Он стоит, молодой и красивый Юргинцам земля эта так дорога
В ней кусочек любимой России
Учитель. На экскурсию, скорее в автобус.(2-й слайд). Что б в дороге не скучно было, я предлагаю вам отгадать пословицу, которая будет девизом нашего путешествия.(3-й слайд)
горизонтов | одном | месте | новых | на | не | откроешь | стоя |
70 | 620 | 1000 | 260 | 840 | 99999 | 20 | 3920 |
1.Увеличь 3120 на 8 сотен.
2.Первый множитель 42, второй 20. Найдите значение произведения.
3.Какое число меньше 720 на 100?
4.Найти значение суммы 920 и 80.
5.Найди значение разности 320 и 60.
6.Увеличь 35 в 2 раза.
7.Назови самое большое пятизначное число.
8.Во сколько раз 100 больше 5?
Стоя на одном месте новых горизонтов не откроешь.
-Что она означает?
(Изучай новые горизонты наук и применяй знания на практике).
IV. Путешествие продолжается.
Учитель. Вот мы подъезжаем к железнодорожному вокзалу.
Вокзал - городские ворота. Не зря говорят: встречают людей всех у входа.(4-й слайд)
1980, 3250, 900, 520.
- Сейчас мы узнаем, когда был построен железнодорожный вокзал, если среди чисел найдем наименьшее четырехзначное число.
Запишите в виде суммы разрядных слагаемых наибольшее четырехзначное число.
Сколько десятков в этом числе? Какому высшему учебному заведению около пятидесяти лет?
V. Путешествие продолжается.
Учитель. Поэтому следующая остановка у филиала Томского Политехнического Института.(5-йслайд)
Учебный храм, страна науки. Стоит он уже пятьдесят лет. Здесь точно место не для скуки. Заглянем мы в аудитории университета, и побудем немного его студентами. А что главное для студента? Как и для нас открывать новые знания и порой им приходится много для этого трудиться. Давайте и мы продолжим свою работу над темой «Умножение многозначных чисел»
2345*38 4782*383 7235*95-решить выражения с объяснением у доски
VI. И снова в путь по городу.
Учитель. И снова в путь по городу, к самому главному памятнику – Мемориальному комплексу, посвященному воинам юргинцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В каком году был построен мемориал, мы узнаем, если решим эти выражения.(6-слайд)
782*53 84*34 258*142 – сам. работа
VII. Физкультминутка.
Выйдем из автобуса, немного потанцуем.(8-й слайд)
VIII. Продолжаем путь по нашим любимым местам.
Учитель. У нас в городе 9 памятников. К одному из них мы отправимся. Для этого нужно решить несколько задач.(7-й слайд)
1.Мотоцикл проехал 160 км со скоростью 80 км/час. Какое время он потратил?
2.Скорость пешехода 60 м/мин. Какой путь он пройдет за 30 минут?
3.Из двух городов, расстояние между которыми 600км, выехали одновременно навстречу друг другу два автобуса и встретились через 5 часов. Cкорость первого автобуса 65 км/час. Найти скорость второго автобуса.
IX. Путешествие продолжается.
Учитель. В нашем городе много красивых зданий и одно из них ДК Победы, в котором недавно сделали ремонт, и он опять ждет своих зрителей. Работа актера трудна, но мы, как и артисты не боимся трудностей. Выберем ту, с которой сможем справиться.(10-й слайд)
1.Ширина комнаты 5 метров, длина 6 метров. Найдите периметр и площадь комнаты.
2.Длина прямоугольника 10 дм, а высота на 3 дм меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
3.Площадь квадрата 20 кв.см. Найдите периметр квадрата.
X. Мини - сочинение
У вас на парте лежит фотография с изображением любимого уголка нашего города. С другой стороны фотографии вы должны написать пожелание для города, пожелание для школы, свою мечту. И мы отправим эти фотографии мэру города. Может быть, он поможет нам осуществить наши желания и мечты.
XI. Учитель. На обратном пути заглянем в книжный магазин, купим подарки для гостей и учебники, по которым мы будем делать домашние задания. (12-й слайд)
XII. Итог урока.
Учитель. Вам понравилось путешествие по нашему городу?
Наш город очень красивый, чистый, зеленый. На следующий год запланировано посадить еще больше деревьев в Юрге. И мы должны с вами посадить свое дерево- дерево успеха.
1.Тот, кто не сделал за урок ни одной ошибки, доволен собой, наклеит на дерево зеленый листочек.
2. Допустил неточность на уроке – красный листочек.
3. Кто ошибался несколько раз - желтый листочек. Вам надо постараться и успех придет.
9