7 класс
Дата: 10.01
Урок № 63-64
Тема: Умножение многочлена на многочлен
Цель: организовать деятельность по формированию навыков умножения многочлена на многочлен;
УУД:
Личностные - способность к самооценке своих действий, желание совершенствовать полученные умения.
Метапредметные:
Регулятивные - осознание того, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий;
Познавательные - выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания;
Коммуникативные - выражать готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
Предметные: Умножать многочлен на многочлен; приводить многочлены к стандартному виду.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный момент
Актуализация опорных знаний
1. Повторение умножения одночлена на многочлен
4. Проблемная задача:
Найти площадь прямоугольника
В ывод: Это геометрическая интерпретация умножения двух многочленов. Из рисунка мы видим, что площадь прямоугольника со сторонами (a + b) и (c + d) равняется сумме площадей четырех прямоугольников, которые равняются ab , ad, bc и bd . Но таким способом это равенство может быть иллюстрацией только для положительных чисел. Эта запись демонстрирует связь между алгеброй и геометрией
(a + b)(c + d) = ab + ad + bc + bd
Мотивация обучения. Сообщение темы и целей урока
Изучение нового материала
1. Работа с учебником: п.29, стр. 145
2. Используя правила умножения многочлена на многочлен продолжите запись
(■ + ●)(▲ - ♥) = .
2) Заполнить пустые клеточки
а) (a + b)(c - d) = □ – ad + bc □ bd;
б) (3m2 – p)(m2 + p) = 3□ + □m2p □ p2.
3) Найдите ошибку в решении и приведите правильное решение.
а) (с - 8)(в + 1) = сd – 8с +c + 8d + 8 ;
б) (a2 + ab – b2)(a - b) = 2a2 + a2b + 2ab – 2ab – ab2 – 3b.
Решение упражнений
№679(д,е)
№681
№ 682(в,г), №683(1 ст.)
Дополнительно:
Записывать умножение многочленов можно по-разному. Чаще компоненты записывают в строчку, как это делаем мы. Но желательно знать, что многочлены, как и числа, можно умножать в столбик, например:
| | х2 | + | х | - | 1 |
| | | | х | + | 2 |
| | 2х2 | + | 2х | - | 2 |
х3 | + | х2 | - | х | | |
х3 | + | 3х2 | + | х | - | 2 |
Итог урока. Рефлексия
Домашнее задание.
п. 29, №№ 690 (б), 698 (а, б)
Используя правила умножения многочлена на многочлен
(a + b)(c + d) = ab + ad + bc + bd
1). Продолжите запись
(■ + ●)(▲ - ♥) = .
2) Заполнить пустые клеточки
а) (a + b)(c - d) = □ – ad + bc □ bd;
б) (3m2 – p)(m2 + p) = 3□ + □m2p □ p2.
3) Найдите ошибку в решении и приведите правильное решение.
а) (с - 8)(в + 1) = сd – 8с +c + 8d + 8 ;
б) (a2 + ab – b2)(a - b) = 2a2 + a2b + 2ab – 2ab – ab2 – 3b.
Используя правила умножения многочлена на многочлен
(a + b)(c + d) = ab + ad + bc + bd
1). Продолжите запись
(■ + ●)(▲ - ♥) = .
2) Заполнить пустые клеточки
а) (a + b)(c - d) = □ – ad + bc □ bd;
б) (3m2 – p)(m2 + p) = 3□ + □m2p □ p2.
3) Найдите ошибку в решении и приведите правильное решение.
а) (с - 8)(в + 1) = сd – 8с +c + 8d + 8 ;
б) (a2 + ab – b2)(a - b) = 2a2 + a2b + 2ab – 2ab – ab2 – 3b.