Просмотр содержимого документа
«: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»»
Конспект урока по математике на тему: «Умножение
как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова
Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»
Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.
Задача урока: Осознание обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Методы обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа,
актуализация знаний.
Средства обучения:
Учебник: И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина - 2 класс, II часть, «Издательский дом «Федоров», 2012г.
Презентация к уроку «Умножение»,
электронное приложение «Умножение» издательство «Просвещение»,
карточки-задания для проверки умения складывать одинаковые слагаемые,
листы с геометрическим заданием,
смайлики,
рабочие тетради.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. | Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Солнышко на доске тоже улыбается вам и дарит свою энергию и тепло. Оно приготовило для вас задание. (Зашифрованные облака) 2. Индивидуальная работа. На доске зашифрованное слово, предлагается детям разгадать слово. Варианты ответов детей. Устный счет. 4+4+4= | 8+8+8= | 19+19= | 11+11+11+11= | 21+21= | 9+9+9+9= | 5+5+5= | 15+15+15= | 7+7+7+7= | 12+12= | 6+6+6= | 8+8+8+8= | 13+13+13= | 4+4+4+4= | 18+18+18= | 20+20+20= | 10+10+10= | 6+6+6+6= | 45+45= | 7+7+7= | | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью карточек; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – анализировать тексты задач с опорой на краткую запись. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде;2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
III. Постановка проблемы | Их примеров с ответами 12, 38, 42, 15, 28, 18 дети составляют слово СКАЗКА - Чем будем сегодня заниматься на уроке? (Решать примеры на сложение одинаковых слагаемых) -Как вы думаете быстро ли мы с вами запишем эти примеры? Ответы детей: Писать приходиться долго, длинные примеры. Постановка проблемного вопроса: как сделать длинную запись короткой. -Предлагаю всем отправиться в путешествие в сказочный лес. Но для этого нам необходимо выбрать маршрут нашего путешествия. Находим самый короткий путь. (Измеряют длину маршрута) | 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; |
| 1. Самостоятельная работа в группах. а) Карта №1 б )Карта № 2. в) Карта № 3. г) Карта № 4 д) Карта №5 Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. На интерактивной доске карта путешествия с остановками(слайд 1) 2. Фронтальная работа. 1 остановка «Три поросята». (слайд 2) Чтобы перейти через речку необходимо соорудить мостик, выбрав примеры на сложение с одинаковыми слагаемыми. (Задание из учебника стр.6 №277) Работа в тетрадях, записать 3 примера. Первый пример записываем с доски, второй пример с 5-ю слагаемыми придумываем сами, а третий пример скажу вам я. После записи двух примеров , я предлагаю записать пример с 10-ю одинаковыми слагаемыми. Взаимопроверка -Посмотрите, справился ли ваш сосед по парте с примерами? (Оценивание других) | 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения |
IV. Открытие нового знания (узнаём новое). | Физкультминутка 2 остановка «Волшебная поляна» Выполняют физминутку для глаз. http://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE 3 остановка «Три Медведя» Просмотр электронного приложения «Умножение» Цель работы: установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых. - Что нового вы для себя узнали? - Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых? - Как прочитать такие записи? - Что показывают числа в записи действия умножения? -Сможем записать пример с10-ю слагаемыми умножением? | конкретного задания (составление плана действий); 3. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
V. Первичное закрепление (применяем…). | 4. Работа с заданием 1 электронного приложени. Цель. В ходе этой работы дети закрепляют полученные знания - Что показывают числа в записи действия умножения? - С каким новым действием мы познакомились? - Чему нам надо научиться? | 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.; |
VI. Самостоятельная работа | 4 остановка «Болото» 1. Задание пройти по кочкам Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу. Объясняем, почему числа записываются и читаются в определённом порядке. Заменяем только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых так, как понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения. Физминутка Топаем, если можно заменить сложение умножением Хлопаем, если невозможно заменить 3+3+3 67+67+76 13+13+13+13 1+1+1+1+1+1+1+10 54+45+45 16+15+15+15 7+7+7 | |
| 5 остановка «Семеро козлят» Работа с учебником. стр. 7, №279 (1) Краткая запись на интерактивной доске, решение записывают на интерактивную доску. Фронтальная работа. - Прочитайте задачу, выделите числовые данные. - Выделите слова для объяснения этих данных. - Составьте задачу по краткой записи. - Проверьте задачу. - Составьте план решения. - решите задачу. Взаимопроверка -Посмотрите, справился ли ваш сосед по парте с заданием? (Оценивание других) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. | |
II. Итог урока. Рефлексия деятельности. | Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде схемы-паутины. Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? Где ты применишь полученные знания? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему? За что бы ты себя похвалил на уроке? Что изменил бы в своих действиях на уроке? Что тебе понравилось на уроке больше всего? | |
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Закладки –подарки. Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. №280, 279 (разноуровневое) | |
Приложение
Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она! Домашнее задание 1.Стр.7, № 280 2. Стр.7, №279 3. Записать 10 примеров на сложение одинаковых слагаемых и заменить их умножением. | Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она! Домашнее задание 1.Стр.7, № 280 2. Стр.7, №279 3. Записать 10 примеров на сложение одинаковых слагаемых и заменить их умножением | Что такое Умножение? Это умное сложение. Ведь умней — умножить раз, Чем слагать всё целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она! Домашнее задание 1.Стр.7, № 280 2. Стр.7, №279 3. Записать 10 примеров на сложение одинаковых слагаемых и заменить их умножением |