СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспкект урока по математике для 2 класса при изучении новой темы. Использовала  на конкурсе "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)»»

Конспект урока по математике на тему: «Умножение

как действие, заменяющее сложение равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова

Тема: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Умножение и деление»

Дидактическая цель урока: научить использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения.

Задача урока: Осознание  обучающимися конкретного смысла действия умножения как действия, заменяющего  сложение  одинаковых  слагаемых; знакомство со знаком умножения (.)

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

            фронтальная работа;

            работа в группах;

            индивидуальная работа,

актуализация знаний.

Средства обучения:

Учебник:  И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина  - 2 класс, II часть, «Издательский дом «Федоров», 2012г.

Презентация к уроку «Умножение»,

электронное приложение «Умножение» издательство «Просвещение»,

карточки-задания для проверки умения складывать одинаковые слагаемые,

листы с геометрическим заданием,

смайлики,

рабочие тетради.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,


I. Организационный момент.







II. Актуализация знаний.



Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Солнышко на доске тоже улыбается вам и дарит свою энергию и тепло. Оно приготовило для вас задание.

(Зашифрованные облака)

2. Индивидуальная работа.

На доске зашифрованное слово, предлагается детям разгадать слово.

Варианты ответов детей.

Устный счет.

4+4+4=

8+8+8=

19+19=

11+11+11+11=

21+21=

9+9+9+9=

5+5+5=

15+15+15=

7+7+7+7=

12+12=

6+6+6=

8+8+8+8=

13+13+13=

4+4+4+4=

18+18+18=

20+20+20=

10+10+10=

6+6+6+6=

45+45=

7+7+7=


Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью карточек; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – анализировать тексты задач с опорой на краткую запись.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде;2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

III. Постановка проблемы

Их примеров с ответами 12, 38, 42, 15, 28, 18 дети составляют слово СКАЗКА

- Чем будем сегодня заниматься на уроке?

(Решать примеры на сложение одинаковых слагаемых)

-Как вы думаете быстро ли мы с вами запишем эти примеры?

Ответы детей: Писать приходиться долго, длинные примеры.

Постановка проблемного вопроса: как сделать длинную запись короткой.

-Предлагаю всем отправиться в путешествие в сказочный лес. Но для этого нам необходимо выбрать маршрут нашего путешествия.

Находим самый короткий путь. (Измеряют длину маршрута)

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;






















1. Самостоятельная работа в группах.

а) Карта №1

б )Карта № 2.

в) Карта № 3.

г) Карта № 4

д) Карта №5

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно выполнить задание?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.

На интерактивной доске карта путешествия с остановками(слайд 1)

2. Фронтальная работа.

1 остановка «Три поросята». (слайд 2)

Чтобы перейти через речку необходимо соорудить мостик, выбрав примеры на сложение с одинаковыми слагаемыми.

(Задание из учебника стр.6 №277)

Работа в тетрадях, записать 3 примера.

Первый пример записываем с доски, второй пример с 5-ю слагаемыми придумываем сами, а третий пример скажу вам я.

После записи двух примеров , я предлагаю записать пример с 10-ю одинаковыми слагаемыми.

Взаимопроверка

-Посмотрите, справился ли ваш сосед по парте с примерами?

(Оценивание других)


5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и

формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения

IV. Открытие нового знания (узнаём новое).


Физкультминутка

2 остановка «Волшебная поляна» Выполняют физминутку для глаз.

http://www.youtube.com/watch?v=IyIlsJEwZpE

3 остановка «Три Медведя»

Просмотр электронного приложения «Умножение»

Цель работы: установить, что встречаются такие особенные суммы, в которых по несколько одинаковых слагаемых.

- Что нового вы для себя узнали?

- Как можно заменить суммы одинаковых слагаемых?

- Как прочитать такие записи?

- Что показывают числа в записи действия умножения?

-Сможем записать пример с10-ю слагаемыми умножением?


конкретного задания (составление плана действий);

3. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

V. Первичное закрепление (применяем…).






4. Работа с заданием 1 электронного приложени.

Цель. В ходе этой работы дети закрепляют полученные знания

- Что показывают числа в записи действия умножения?

- С каким новым действием мы познакомились?

- Чему нам надо научиться?




2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.;


VI. Самостоятельная работа








4 остановка «Болото»

1. Задание пройти по кочкам

Цель работы: учиться читать произведения, следуя только что прочитанному правилу.

Объясняем, почему числа записываются и читаются в определённом порядке. Заменяем только что прочитанные выражения суммами одинаковых слагаемых так, как понимаем, объясняя, что означает каждое число в записи произведения.

Физминутка

Топаем, если можно заменить сложение умножением

Хлопаем, если невозможно заменить

3+3+3

67+67+76

13+13+13+13

1+1+1+1+1+1+1+10

54+45+45

16+15+15+15

7+7+7








5 остановка «Семеро козлят»

Работа с учебником. стр. 7, №279 (1)

Краткая запись на интерактивной доске, решение записывают на интерактивную доску.

Фронтальная работа.

- Прочитайте задачу, выделите числовые данные.

- Выделите слова для объяснения этих данных.

- Составьте задачу по краткой записи.

- Проверьте задачу.

- Составьте план решения.

- решите задачу.

Взаимопроверка

-Посмотрите, справился ли ваш сосед по парте с заданием?

(Оценивание других)

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.




II. Итог урока. Рефлексия деятельности.


Итог совместной работы в группе можно выполнить в виде  схемы-паутины.

Что нового ты узнал на уроке?

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Где ты применишь полученные знания?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?

За что бы ты себя похвалил на уроке?

Что изменил бы в своих действиях на уроке?

Что тебе понравилось на уроке больше всего?



VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).


Закладки –подарки.

Слушают инструктаж по выполнению и оформлению.

 №280, 279  (разноуровневое)

















Приложение


Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!



Домашнее задание

1.Стр.7, № 280

2. Стр.7, №279

3. Записать 10 примеров

на сложение одинаковых

слагаемых и заменить

их умножением.




Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!



Домашнее задание

1.Стр.7, № 280

2. Стр.7, №279

3. Записать 10 примеров

на сложение одинаковых

слагаемых и заменить

их умножением

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!



Домашнее задание

1.Стр.7, № 280

2. Стр.7, №279

3. Записать 10 примеров

на сложение одинаковых слагаемых и заменить их умножением

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!