СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение и деление дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке узнают как умножать десятичную дробь на десятичную.Новый способ перевода обыкновенной дроби в десятичную.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление дробей»

Урок :«Умножение и деление десятичных дробей».

Цель: Повторить и обобщить изучаемый материал по теме «Умножение и деление дробей».

Задачи:

  • Образовательная: отработка умений и навыков умножения и деления дробей, а также сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

  • Воспитательная: воспитывать умение внимательно выслушивать мнения других; уважительно относиться к ответам одноклассников.

  • Развивающая: развивать память, внимание, познавательные способности учащихся.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Ход урока.

Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наш с вами урок, попробуйте отгадать следующую загадку. (Слайд1)


Правильно, дробь! Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока. (Слайд 2).


Цель нашего урока – повторить и обобщить изучаемый материал по теме умножения и деления дробей


У нас с вами сегодня не совсем обычный урок, а урок – путешествие «Путешествие в страну дроби». А что нужно для путешествия? Конечно же, багаж! В нашем случае – багаж знаний. Давайте с вами вспомним некоторые определения и правила, необходимые для нашего путешествия.

- Какую дробь называют правильной?

- Какую дробь называют неправильной?

- Как найти дробь от числа?

- Сформулируйте, пожалуйста, правило сложения дробей

- Правило умножения дробей

- Правило деления дробей

- Какие числа называют взаимно обратными?


Обобщить наши знания о дроби поможет следующее стихотворение. (Слайд 4)

Каждый может за версту
Видеть дробную черту
Над чертой - числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель!
Дробь такую непременно
Надо звать обыкновенной.
Дробь на дробь просто умножить:
Надо числители и знаменатели перемножить!
Не сложно дроби и разделить:
Стоит лишь вторую заменить
Дробью, ей обратной –
И для нас приятной.


А девизом нашего путешествия возьмем следующее высказывание: (Слайд5)


Для любого путешествия необходим путеводитель или карта. Вот и мы с вами возьмем в дорогу карту. Путешествие будет проходить по некоторым знаменитым местам. Первое – Лавка древности. В ней собраны старинные материалы о дробях. Затем по тропе скорости мы минуем замечательный уголок – Лукоморье. И потом по Дорожке здоровья поднимемся к конечной точке нашего путешествия – Контрольному пункту



Итак, первая остановка – Лавка древности (Слайды 7 – 10).



А сейчас мы с вами проходим Полянку Устную. Здесь нам необходимо поупражняться с действиями над обыкновенными дробями. (Слайды 11- 13).



(Отметить тех учеников, которые хорошо работали при устном счете)

А вот и Тропа скорости. Здесь само название говорит за себя. Мы должны действовать быстро, но при этом не растерять свой багаж знаний по пути. (Слайды 15 – 17)



  • Верно ли, что при умножении дробей множители нужно приводить к общему знаменателю?

  • Верно ли, что при сложении дробей слагаемые нужно приводить к общему знаменателю?

  • Можно сократить дробь, числитель которой оканчивается цифрой 5, а знаменатель – цифрой 0.

  • Можно сократить правильную дробь со знаменателем 17.

  • Можно сократить дробь, числитель которой оканчивается цифрой 8, а знаменатель цифрой 0.

  • Верно ли, что можно сократить неправильную дробь с числителем 19?


Отметить учеников, которые активно работали, правильно отвечали. А также поторопить в пути и тех учеников, которые не успевали.

Ой, какой замечательный уголок нам встретился на пути – Лукоморье!

(Процитировать знаменитые строчки Пушкина) Какую же нам задачку приготовил ученый кот?

Про себя, наверное.

Кто пойдет к доске ее решить? (Слайды 19 – 21)


  • Кот ученый, прохаживаясь по цепи, “говорил” 36 сказок, а песен “заводил”

от рассказанных сказок, и количество песен составляет количества прибауток. Сколько песен и прибауток мог спеть кот?


А теперь немного пройдемся по Дорожке здоровья. Совсем немного нам осталось времени, близится конец пути. А что нам говорил о здоровье древнегреческий ученый Сократ? «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто».



  1. Учебная неделя школьника предполагает обязательное классное занятие, которое составляет 1/2 от числа 60. Сколько это часов?

  2. На самостоятельную работу ученик тратит 5/40 от числа 120. Сколько времени в неделю уходит на самостоятельную работу?


А вот и конечный пункт. А на страже – Сфинкс.

В Греции была всего одна легенда про Сфинкс. Не удивляйтесь, это не опечатка, просто в Греции сфинкс была женского пола, и имя ее звучало скорее как Сфинга, что означает разрывательница.
Сфинга имела тело льва, крылья орла, а так же лицо и грудь женщины. Ее родителями по разным источникам являлись либо Тифон и Ехидна, либо дети этой парочки Орт (двуглавый пес) и Химера. В любом случае, Сфинга родилась у двух существ с не самой приятной наружностью, которые кроме этого были братом и сестрой. Если сравнивать с остальными членами этой семьи, то у нее еще была довольно красивая внешность. Наверное, именно поэтому она предпочла провести большую часть своей жизни в одиночестве в пустыне. Пока откуда ее не призвала Гера.
Гера приказала ей жить около Фив и задавать всем проходящим мимо один единственный вопрос, а всех кто не ответит на него разрывать на части. Нас, конечно, никто на части разрывать не будет, но вот наши знания проконтролирует. (Слайды 32 – 34)

А теперь давайте проверим, проконтролируем себя, ничего не потеряли по пути?

(Самостоятельная работа выполняется на двух листочках, под копировку. В конце работы один листок сдается учителю) (Слайд 35)



Поднимите, пожалуйста руку, кто безошибочно ответил на все вопросы? Кто допустил одну ошибку? Кто допустил две ошибки? Кто вообще не справился с заданием?


Подведем итоги урока (Слайды 36 – 37):

Продолжите фразу:

« Сегодня на уроке я узнал … »
«Сегодня на уроке я познакомился … »
« Сегодня на уроке я повторил … »
« Сегодня на уроке я закрепил … »
« Сегодня на уроке я научился … »





Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

И в конце урока, позвольте процитировать замечательные слова Льва Николаевича Толстого.



«Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинство человека; знаменатель – оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе.»


Урок закончен. До свидания! (Слайд 39)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!