СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Умножение и деление десятичных дробей».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы проведения занятия: зачетный урок-игра. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, тетрадь, копирка, листочки, оценочная карточка, костюм кота.

 

Цель урока: (Слайд)

  • оценить уровень усвоения умножения и деления десятичных дробей
  • развитие внимания, познавательной активности учащихся;
  • воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.
  • Оценить результаты своей работы по теме: «Умножение и деление десятичных дробей ».

 

Просмотр содержимого документа
««Умножение и деление десятичных дробей».»

Итоговый урок по теме:

 «Умножение и деление десятичных дробей».

 

«Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…»

 

 

(Слайд с эпиграфом перед началом урока )

 

– Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку я взяла слова из детской песенки.

 

Формы проведения занятия: зачетный урок-игра.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, тетрадь, копирка, листочки, оценочная карточка, костюм кота.

 

Цель урока: (Слайд)

  • оценить уровень усвоения умножения и деления десятичных дробей

  • развитие внимания, познавательной активности учащихся;

  • воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, воспитание интереса к предмету.

  • Оценить результаты своей работы по теме: «Умножение и деление десятичных дробей ».

 

Ход урока:

I . Организационный момент:

  • Сказать тему урока: Поставить цель урока:

 

                                 

 

  • (Рассказать о карточках лежащих на столе)

– Ребята, сегодня вы сами будете оценивать свои знания. В течении всего урока вы  заполняете карточку, а в конце поставите сами себе оценку. Подпишите её, а так же подпишите листочки лежащие на столе.  Запишите в тетрадях число и «классная работа».

 

 

 

Ф.И.                                                        класс:

 

Задание

 

 

Кол - во верных ответов

Устная работа (вопросы)

 

 

Задание № 1 (под копирку)

 

 

Найти значение выражения 1

 

 

Найти значение выражения 2

 

 

Задача

 

 

Задание № 2.  (Расшифровать

слово).

 

Итог:

 

 

 

I I . Устная работа:

 

– Ребята, как я уже говорила, сегодня у нас необычный урок математики.
 Вы любите сказки?
(Ответы детей).
– А математику?
(Ответы детей)

– Я и не сомневалась, что ваши ответы будут именно такими.

 

Математика и сказки...
Ну и чудеса!
Только вы не удивляйтесь,
Но она везде нужна – Математика.
Даже сказочным героям
Всем приходится считать,
А мы сегодня будем

Со сказочным сюжетом
Задачи   все решать.

(На предыдущем слайде щелкнуть мышкой значок звука)

 (слайд с видео и музыкой )

 

– А сейчас под волшебную музыку мы окажемся на сказочном Лукоморье (т.е. на берегу морского залива).

 

 

 

Чтение под музыку вступления из поэмы А.С.Пушкина “Руслан и Людмила”

 

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый.

Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

 

– Ребята, а кто автор этих строк?
(Ответы детей).
–  А из какого произведения вам прочитали отрывок?
(Ответы детей).
–  И сегодня у нас в гостях. … Как вы думаете кто?

(Предполагаемый ответ: Кот ученый).
–  Раз кот ученый, то выскажите свои предположения: какие задачи он приготовил для вас?
(Ответы детей).
–  Вы абсолютно правы, эти сказочные задачи для гимнастики вашего ума, чтобы вы думали, смекали, рассуждали.

 

Вопросы устно:

–  Ребята, давайте вспомним правила, прежде чем ученый Кот начнет давать нам задания... (Слайды по очереди )

             

 

  1. Вопросы: (за каждый правильный ответ 1 балл.)

  1. Сформулируйте правило умножения  десятичной дроби на натуральное число.

  2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

  3. Как делят десятичную дробь на натуральное число?

  4. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?

  5. Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?

  6. Сформулируйте правило умножения  десятичных дробей.  (Если в произведении цифр меньше, чем надо отделить запятой?)

  7. Делением на какое число можно заменить умножение на 0,1?

  8. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

  9. Умножением на какое число можно заменить деление на 0,01?

 

  1. Найти значения выражений:

 –  Дорогой Кот, а что лежит в твоем портфеле?

 

(Кот достаёт из портфеля  8-9 карточек с  заданиями для устного счета. Кот показывает лист с примером, ребенок встает и говорит ответ. За правильный ответ ставит себе 1 балл. )

 

25,5 : 5

9 х  0,2

0,9 : 100

1,5 : 0,3

24 : 0,3

2,4 х  0,3

4,7 : 10

16 х  0,01

3/5=3:5

 

 

 

I I I  . Тест:

– Ребята, давайте покажем нашему уважаемому Коту, что мы умеем не только решать примеры,  но и находить ошибки!

 

Задание №1  ( Под копирку. Выписать букву правильно решенного  примера, листочки подписали и сдали. Проверяем.  )

(Слайд с заданием, потом слайд с проверкой)

 

       

 

а) 1,4 : 0,07 = 2

е) 0,1 – 0,02 = 0,08

б) 3,1 х  100 = 310

ж) 0,2 + 0,3 = 0,5

в) 0,05  х  0,2 = 1

з) 1,5 х 0,2 = 0,3

г) 7,2  +  5 = 7,7

и) 0,5 + 0,9 = 0,14

д) 0,1 + 0,03 = 0,13

к) 0,12 : 0,2 = 0,6

 

– Уважаемый Кот помогите мне, пожалуйста собрать работы…

– А  теперь, ученый Кот решает усложнить задачи. А почему он так решил?
(Предполагаемый ответ детей: потому что мы быстро и очень хорошо решили все предыдущие задания).

 

IV.. Упражнения:

Найти значение выражения: (слайд с видео и слайды с проверкой:)

 (первые 3 человека правильно решившие пример получают по 4 балла, щелкнуть мышью на картинке с гепардом, остальные, за каждое верно выполненное действие 1 балл)

– Ребята, ученый Кот предлагает нам узнать кто из его ближайших родственников самый быстрый.

                  

 

– А сейчас нам предстоит узнать, кто из мелких грызунов является еще и хищником.

(первые 3 человека правильно решившие пример получают по 5 баллов щелкнуть мышью на картинке с белкой, остальные, за каждое верно выполненное действие 1 балл)

 

                        

  1. V. Физкульт. минутка:

– А сейчас наш гость предлагает нам немного размяться, чтобы мы были такими же ловкими и гибкими, как он. А для этого надо встать…

 

Черный котик потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
И как будто  бы пошел,
Головой он повертел

И за парту тихо сел.

  1. VI. Задача (Слайд с видео и слайд с проверкой. Решение под копирку, с последующей проверкой.)

– На нашем с вами уроке сегодня присутствуют гости. Скажите, пожалуйста, а кто из сказочных героев любил ходить в гости по утрам?

(Предполагаемый ответ: Винни-Пух и Пятачок из сказки А.Милна).

– Давайте посмотрим на забавного медвежонка и его друга.(щелкнуть мышью на картинке, после окончания мультфильма щелчок мышью и задача.)

 

       

 

– Ребята, мы с вами знаем, что коты отличаются особой хитростью, поэтому наш гость Кот приготовил для вас еще одно очень интересное задание.

 

VII. Расшифровать слово: (Слайд)

Задание № 2    (первые  три человека получают по «5» баллов)

18, 10, 14, 4, 7, 1.

 Что здесь зашифровано, если точке О  соответствует корень уравнения. ( т.е. решив уравнение вы найдете координату точки О, далее координаты остальных точек).

0,2( х + 6 ) = 3,2

      

VIII. Посчитайте полученные баллы:

  • Если вы набрали 21   и  более, то оценка «5»

  • Если вы набрали от 17   до    20  , то оценка «4»

  • Если вы набрали от 13   до  16  , то оценка «3»

  • Если вы набрали менее 16        , то оценка «2»

 

–  Ребята, вам понравился урок?
(Ответы детей).
–  Какие задачи, на ваш взгляд, были самые интересные у Ученого Кота?
(Ответы детей).
– Какие задания показались самыми сложными?
(Ответы детей).
–  Я думаю, что Ученый Кот сегодня вами очень доволен. Он восхищен вашим умом, сообразительностью и очень рад, что подрастают такие умные и смекалистые дети. На память вам ученый кот подготовил подарки: памятную медаль с изображением самого себя, чтобы вы стали такими же мудрыми и учеными, как он.

IХ. Домашнее задание:

 Придумать и красиво оформить задачу со сказочным сюжетом или интересное задание.

  Литература:

  1. Учебник Н. Я. Виленкин 5 кл.

  2. Дидактические материалы 5 кл.

  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (в электронном виде)

  4. Видео фрагмент «Море», фрагмент мультфильма.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!