СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичых дробей на натуральные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичых дробей на натуральные числа»

Технологическая карта урока


Учителя математики МБОУ СОШ №50 г. Орла Наумкина Е.А.

БОУ «Егорьевская ООШ» Коробкова О.В.



Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Базовый учебник: Виленкин Н.Я.

Тип урока: Урок первичного предъявления новый знаний

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель урока:

- познакомить с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число

- учить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число

Задачи:

1. Изучить правило умножения десятичной дроби на натуральное число

2. Выработать умение по применению полученных знаний

Ожидаемый результат:

- Формирование познавательных УУД:

самостоятельное выделение и формирование познавательной задачи, выбор способов решения задачи в зависимости от конкретных условий, выделение существенной информации из текста

- Формирование коммуникативных и личностных УУД:

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.

- Формирование регулятивных УУД:

умение обрабатывать информацию, составлять план последовательности действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.











СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся, которые приведут к желаемому результату

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия


I. Организационный момент


Приветствует обучающихся, отметка присутствующих




Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог


II. Вводная беседа. Актуализация знаний


Обозначает место урока в изучаемом разделе. Создает эмоциональный настрой.


«Доказывать человеку необходимость знания – это все равно, что убеждать его в полезности зрения». А.М.Горький



Что же за число такое дробь? Даже Л. Н. Толстой говорил « Человек подобен дроби: числитель - он сам, а знаменатель – это то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Как вы понимаете это высказывание?

С какими дробями мы работали на последних уроках?


Поставьте в нужном месте запятую


Что вам нужно было знать, чтобы правильно поставить запятые?

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять?

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей















Вспоминают действия с десятичными дробями


Отвечают на вопросы учителя.



Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.


Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.


III. Постановка цели урока


Организует работу обучающихся таким образом, чтобы возникла проблемная ситуация, при которой возникает познавательная потребность в новом знании.




























Предлагает озвучить тему урока и записать в тетради. Предлагает обучающимся по названию темы сформулировать вопросы к теме и озвучить цели урока.


Ребята, мы продолжаем работу с десятичными дробями и я предлагаю вам решить круговые примеры. (Которые записаны на доске). И у каждого на карточках.




2,9 + 1,8 6 · 4,5


10 – 6,9 7,1 – 5,2


3,1 + 4 4,7 + 5,3


1,9 + 4,1 11,6 – 8,7


27 – 15,4


Суть этого задания заключается в том, что результат одного примера является началом следующего.

(Учащимся дается первый пример, далее, вычисляя, они должны показать стрелочками следующие примеры)

Заканчивается круг примеров тем, с которого начали.


На шестом шаге возникла проблемная ситуация. Ребята, как вы думаете, почему мы не смогли завершить круг примеров?


Так о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?








Участвуют в решении примеров, показывают стрелочками следующие примеры

Работают в парах.






Участвуют в обсуждении, выдвигают гипотезы.









Мы не смогли завершить круг примеров, так как не умеем умножать десятичную дробь на натуральное число.





Озвучивают тему: «Умножение десятичных дробей на натуральное число».

Формулируют цели урока. Составляют план урока.


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.


Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено: формулировка темы. Постановка цели урока.


IV. Изучение нового материала


Предлагает прочитать статью учебника самостоятельно, составить алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число.





Формулирует вопросы:

1) Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

2) Как умножить десятичную дробь на натуральное число?





1,83 · 4


1) 183 · 4 = 732


2 ) 7 3 2 → 7,32












Самостоятельно читают текст учебника.

Изучают правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Составляют алгоритм умножения.





Отвечают на вопросы учителя


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.


Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог.


Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос: «что я не знаю и не умею»).


V. Первичное осмысление и закрепление знаний.


Организует решение заданий. Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей.


Итак, вы изучили правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Давайте рассмотрим некоторые примеры, которые позволят лучше разобраться с правилом умножения.


1)78,4 · 5

2) 23,65 · 4

3) 65,112 · 3

4) 76,02 · 37

5) 0,047 · 32


(задания выполняются у доски с комментариями)









Выполняют вычисления в тетрадях. Отрабатывают алгоритм умножения.




Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов условий действия.


Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.



VI. Физпауза


Организует физпаузу


Я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте выполним несколько упражнений


- Встали. Закрыли глаза. Вспомнили летнее солнышко

- Протяните к нему руки. Обнимите его

- Наклонитесь вперед, назад. Потянитесь.

- Присели. Встали.

- Вам приятно и спокойно. Вы бодры и полны сил.

- Откройте глаза, продолжим нашу работу.



Выполняют упражнения.



VII. Закрепление изученного


Организует выполнение заданий из учебника:

№1306 (I столбик), №1308

Организует проверку.


Выступает в роли тьютора для учащихся с недостаточной математической подготовкой.









Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Возьмите в руки карандаши Посмотрите внимательно, на доске представлены ответы. Проверьте соседа и выставите оценку карандашом в тетрадь.


Выполняют самостоятельно упражнения





Обсуждают результаты решения на доске. Сравнивают свою работу с работой на доске. Осуществляют взаимопроверку в парах.


Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата. Коррекция полученного результата, само-регуляция.


Коммуникативные:

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.



VIII. Подведение итогов. (рефлексия)


Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.


Ребята, в начале урока, мы не смогли завершить круговые примеры, т. к. не умели умножать десятичную дробь на натуральное число. Сможем ли мы сделать это после работы над темой? Давайте завершим этот круг.

Сегодня на уроке:

- я узнал….

- теперь я умею…..

- мне понравилось…

- мне не понравилось….


Отвечают на вопросы.

Завершают круговые примеры.


Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.


Коммуникативные: управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка.



IX. Домашнее задание


Дает комментарии к домашнему заданию










Спасибо за урок!


Сегодня мы говорили об умножении десятичной дроби на натуральное число. Давайте откроем учебник и из номеров записанных на доске,выберем себе 2 задания, которые вам по силам решить. Что бы вам было проще разобраться с выбранными заданиями, прочитайте п.34 на стр.204


Выбирают домашнее задание, записывают в дневник


Коммуникативные: аргументация своего мнения.


Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!