Занимательная математика для обучающихся ОВЗ
Урок: «Умножение десятичных дробей, умножение на 0,1; 0,01;на 0, 001»
Цель: научить некоторым приемам вычислений в игровой форме.
Задач:
1. Развитие логического мышления
2. Отработка техники вычислительных навыков в игровой форме.
3. Развитие интереса к математике.
Оборудование: проектор, презентация, доска, цветные мелки.
Эпиграф на доске:
Предмет математика настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.
Б. Паскаль.
1. Приветствие и установка контакта с обучающимися, настрой на позитивную работу:
Здравствуйте, рада новой встрече с вами и думаю, что и вы рады встрече с удивительной, занимательной математикой и сегодня мы дружно и с пользой проведем занятие по математике.
Мы перешли на изучение десятичных дробей.
Проведем разминку:
1) а)50х20:100=
(50х20:100=5х10х2х10:100=5х2х100:100= 10 х 100:100=10)
Поделить на 100 - это умножить на 0,01
Почему? (Поделить на 100- убрать 2 нуля в конце числа, умножить на 0,01- умножим на 1 и в ответе отделяем справа налево 2 цифры)
Б) 50 Х 20 Х 0,01 =
(50х20 х 0,01 =5х10х2х10х0,01 =5х2х100х0,01= 1000х0,01=10,00=10)
Исследование: Проверим на примере полученный ответ при умножении на 0,1 и делении на 10
2) а)60х20:10=
(6х10х2х10:10= 6Х2х10х10:10=12х10=120)
Б) (60х20 х 0,1 =6х10х2х10х0,01 =6х2х100х0,01= 1200 х 0,1=120,0=120)
Вывод какой? При делении на 10,100, и 1000,… получаем такие же ответы, как при умножении соответственно на 0,1, на 0,01, на 0,001.
Решим: 20 х 9 х 0,1= 2х10х 9 х 0,1= 2 х 9 х 10 х 0 ,1=
Умножить 2х9 на пальцах = 1 десяток 8 единиц, то 18 х10 х 0,1= приписать 1 нуль и отделить 1 нуль – обратные действия, получаем 18.
Посчитать 30х9х0,1=
30х9х0,01=
30х9х0,001=
30х0,9 =3х10х9х0,1=
0,3х0,9х= 3х0,1х9х0,1= 3х9х0,1х0,1 Сколько цифр будем отделять в ответе после запятой (одну, еще одну, значит: две, т.е. как при умножении на 0,01? Да. Получим что?) 27х 0,01=0,27
Решить по цепочке объясняем решение примеров:
8х9х0,1 5х9х0,01
0,8х9= 0,5х0,9=
0,8х 0.09= 0,5х0,09 х 100
Придумать свои примеры на умножение на 9, 0,9, на 0,09. При затруднении помочь составить и решить.
Закрепить правило умножения на 9 на пальцах.
Разобрать еще одно правило для закрепления правила умножения на 9:
1х9= 09
2х9= 18
3х9= 27
4х9= 36
5х9= 45
6х9= 54
7х9= 63
8х9= 72
9х9= 81
10х9= 90
Заполняем вначале столбик красного цвета десятки (от 0 до 9) , а затем снизу вверх столбик зеленого цвета (число единиц от 0 до 9)
Повторить хором таблицу умножения на 9.
Домашнее задание: придумать и решить примеры аналогичные классной работе (Количество зависит от желания, на следующем уроке проверить и отметить тех, кто больше и правильно решил )
Рефлексия: Что мы сегодня изучили? Какие правила вы запомнили? Что вам больше понравилось?
Отметить тех детей, кто активно работал во время урока.