СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичных дробей, умножение на 0,1; на 0,01; на 0,001. (Занятие для детей с ОВЗ)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в игровой форме для занятия с детьми с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей, умножение на 0,1; на 0,01; на 0,001. (Занятие для детей с ОВЗ)»

Занимательная математика для обучающихся ОВЗ

Урок: «Умножение десятичных дробей, умножение на 0,1; 0,01;на 0, 001»

Цель: научить некоторым приемам вычислений в игровой форме.

Задач:

1. Развитие логического мышления

2. Отработка техники вычислительных навыков в игровой форме.

3. Развитие интереса к математике.

Оборудование: проектор, презентация, доска, цветные мелки.

Эпиграф на доске:

Предмет математика настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.

Б. Паскаль.



1. Приветствие и установка контакта с обучающимися, настрой на позитивную работу:

Здравствуйте, рада новой встрече с вами и думаю, что и вы рады встрече с удивительной, занимательной математикой и сегодня мы дружно и с пользой проведем занятие по математике.

Мы перешли на изучение десятичных дробей.

Проведем разминку:

1) а)50х20:100=

(50х20:100=5х10х2х10:100=5х2х100:100= 10 х 100:100=10)

Поделить на 100 - это умножить на 0,01

Почему? (Поделить на 100- убрать 2 нуля в конце числа, умножить на 0,01- умножим на 1 и в ответе отделяем справа налево 2 цифры)

Б) 50 Х 20 Х 0,01 =

(50х20 х 0,01 =5х10х2х10х0,01 =5х2х100х0,01= 1000х0,01=10,00=10)

Исследование: Проверим на примере полученный ответ при умножении на 0,1 и делении на 10

2) а)60х20:10=

(6х10х2х10:10= 6Х2х10х10:10=12х10=120)

Б) (60х20 х 0,1 =6х10х2х10х0,01 =6х2х100х0,01= 1200 х 0,1=120,0=120)

Вывод какой? При делении на 10,100, и 1000,… получаем такие же ответы, как при умножении соответственно на 0,1, на 0,01, на 0,001.

Решим: 20 х 9 х 0,1= 2х10х 9 х 0,1= 2 х 9 х 10 х 0 ,1=



Умножить 2х9 на пальцах = 1 десяток 8 единиц, то 18 х10 х 0,1= приписать 1 нуль и отделить 1 нуль – обратные действия, получаем 18.

Посчитать 30х9х0,1=

30х9х0,01=

30х9х0,001=

30х0,9 =3х10х9х0,1=

0,3х0,9х= 3х0,1х9х0,1= 3х9х0,1х0,1 Сколько цифр будем отделять в ответе после запятой (одну, еще одну, значит: две, т.е. как при умножении на 0,01? Да. Получим что?) 27х 0,01=0,27

Решить по цепочке объясняем решение примеров:

8х9х0,1 5х9х0,01

0,8х9= 0,5х0,9=

0,8х 0.09= 0,5х0,09 х 100

Придумать свои примеры на умножение на 9, 0,9, на 0,09. При затруднении помочь составить и решить.

Закрепить правило умножения на 9 на пальцах.

Разобрать еще одно правило для закрепления правила умножения на 9:

1х9= 09

2х9= 18

3х9= 27

4х9= 36

5х9= 45

6х9= 54

7х9= 63

8х9= 72

9х9= 81

10х9= 90

Заполняем вначале столбик красного цвета десятки (от 0 до 9) , а затем снизу вверх столбик зеленого цвета (число единиц от 0 до 9)

Повторить хором таблицу умножения на 9.

Домашнее задание: придумать и решить примеры аналогичные классной работе (Количество зависит от желания, на следующем уроке проверить и отметить тех, кто больше и правильно решил )

Рефлексия: Что мы сегодня изучили? Какие правила вы запомнили? Что вам больше понравилось?

Отметить тех детей, кто активно работал во время урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!